Способ действия пара в одноцилиндровой поршневой паровой машине Советский патент 1924 года по МПК F01K7/06 F01B29/12 

Описание патента на изобретение SU2689A1

С целью увеличения удельной мощности одноцилиндровой паровой машины предлагается: 1) пар из котла, без перегрева, с высоким давлением вводить в уменьшающуюся от движения поршня полость цилиндра несколько раньше, чем поршень придет в свое крайнее положение. Наполнение же увеличивающейся от движения поршня полости цилиндра должно быть, по возможности, на протяжении большей части пути поршня, если желательно иметь особенно мощную машину. 2) По окончании наполнения цилиндра паром, начать второй период работы пара, но не расширение его в цилиндре, как это обыкновенно делается, а выпуск пара из цилиндра в замкнутое пространство обема Vri, где рабочее давление пара будет Р меньше, чем давление котла Р. Эта часть работы пара будет представлять собою работу расширения пара в обеме 1-го резервуара и в обеме цилиндра V,,, увеличивающегося от движения поршня. 3) Понизив давление пара до определенной величины, начать второй выпуск пара из цилиндра в пространство 2-го резервуара, обем которого будет гц, а давление в нем пара - 4) Затем производить выпуск пара из увеличивающейся от движения поршня полости цилиндра в 3-й резервуар (обем его V , а давление пapaP,.P) ит. д. и 5) выпускать в атмосферу или холодильни1К пар совершенно отработанный, т.-е. с низким давлением, но несколько раньше, чем поршень придет в свое крайнее положение. Все перечисленные моменты парораспределения должны произойти за прямой ход поршня. При обратном ходе поршня моменты парораспределения будут итти в обратном порядке для той же полости цилиндра, а именно: 1) Выпуск пара из цилиндра в пространство с давлением 1„ (атмосфера или холодильник) должен быть, по возможности, продолжительным по той же причине, что и впуск котельного пара. 2) Впуск пара в цилиндр производится из резервуара с наименьшим давлением пара или РГЛ- затем из резервуара с следующим по величине давлением гш И т. д. 3) Предпоследний впуск пара в уменьшающуюся от движения поршня полость цилиндра будет из резервуара с наивысшим давлением пара при чем пар можно перегревать, приспособив для этого перегреватель котла. Таким образом, цилиндр будет хорошо подготовляться к восприятию пара из котла с высоким давлением (без перегрева); впуск пара должен начаться прежде, чем поршень придет в свое крайнее положение. На чертеже фиг. 1 изображает схему цилиндрического золотника в среднем положении; фиг. 2 - схему соединения паровой машины с резервуаром и котлом; фиг. 3 - продольный разрез цилиндра с золотником и фиг. 4- то же, поперечный разрез по линии АВ на фиг. 3. Каждый резервуар, число которых и назначение выбираются сообразно обстоятельств при работе пара (давлений пара в котлах температуры перегревания пара или степени влажности его, мощности машины и др.) может служить или 1) для испарения воды, поступающей из цилиндра или вбрызгиваемой в него, когда он обогревается продуктами горения, или 2) только перегревателем, или 3) быть нейтральным к сообщению тепла рабочему телу, или 4) холодильником, при охлаждении водой. Конструктивной особенностью таких резервуаров будет выполнение их в виде ребристых труб; в таком виде каждый из них может выполнить любое из четырех упомянутых назначений, так, что машина может работать при различных условиях. Для осуществления предлагаемого парораспределения, возможно применить цилиндрический золотник, схематически изображенный на фиг. 1, в котором цыфрами / и 2 обозначены окна характеризующийся тем, что полость цилиндра машины последовательно соканалов, ведущие в полость цилиндра, расположенную ближе к кривошипу, а J - дальше от кривошипа, римскими же цыфрами обозначены окна, ведушие в резервуары. Внешние и внутренние перекрытия обозначены буквами е и г со значками тех окон, от перекрытия которых зависят определенные моменты парораспределения. На фиг. 2 дана схема устройства одноцилиндровой паровой машины. Резервуары I и II обогреваются продуктами горения и давление в / больше, чем во //; /// резервуар может и не обогреваться; давление в нем наинизшее; IV резервуар охлаждается водою и пар в него поступает близко к концу прямого хода поршня. Котел К может сообщаться с обеими полостями. Так как машина предназначается для работы при нагрузке, изменяющейся в весьма широких пределах, а главное, без изменения полезного действия машины и при весьма разнообразных условиях, регулирование машины достигается помещением по пути протекания пара из цилиндра В резервуары клапанов Q, позволяющих или давать пару определенное направление, или тормозить его, или выключать резервуары, или же переключить их. Знаком ® обозначены закрытые наглухо клапана, а © - недействующие, но пропускающие пар в обоих направлениях с торможением или без него. Устройст1во цилиндра паровой машины с цилиндрическим золотником приведено на фиг. 3 и 4. Кроме указанных в схеме золотника каналов, в цилиндре имеются еще два запасных канала для парораспределения поршнем, которые в некоторых случаях могут оказываться полезными. При машине имеется насос для вбрызгивания воды в цилиндр и в резервуары, что должно оказать полезное действие на экономичность машины. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Способ действия пара в одноцилиндровой поршневой паровой машине, общается при прямом ходе поршня. при различных положениях последнего, с резервуарами все более и более низкого давления, при обратном же ходе поршня полость цилиндра сообщается с теми же резервуарами в обратном последовательном порядке.

Похожие патенты SU2689A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией 1923
  • Савельев М.П.
SU2308A1
Поршневая паровая машина 1937
  • Копылов К.И.
SU54385A1
Способ смазки поршневого парового двигателя 2017
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2673833C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОВОЙ МАШИНЫ ТАНДЕМ-КОМПАУНД ПАРОВОЗА 2010
  • Оленев Евгений Александрович
RU2421619C1
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА 1912
  • Барабанов Н.С.
SU3129A1
Комбинированный двигатель, работающий с одной стороны поршня внутренним горением, с другой стороны паром 1931
  • Горохов Г.И.
SU27544A1
Способ работы и устройство паровозной паровой машины 1926
  • Максимов В.П.
SU6492A1
Золотниковый парораспределительный механизм 1929
  • Ф. Толкиен
SU31288A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 689 A1

Реферат патента 1924 года Способ действия пара в одноцилиндровой поршневой паровой машине

Формула изобретения SU 2 689 A1

ТипоПитография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75. Риг s w//////// У/ / ////Ш ж Фиг.З. Фип1.

Фиг1.

,

а.4г1 11----Ф а

HsTiLsv.ЪП, I

.«.|.- I

К.

SU 2 689 A1

Авторы

Покровский А.А.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-07-18Подача