Предлагается поршневая паровая машина, в которой в качестве парораспределительного органа использовано устройство, действующее давлением рабочего пара. В целях получения возможности реверсирования машины, предназначенной для водного и железнодорожного транспорта, изобретение предусматривает соединение рабочих пространств цилиндра с камерой вспомогательного золотника. Последний служит для каправлепия пара из котла к органам, управляющим впуском и выпуском пара для перестановки их из положения открытия в положение закрытия и обратно. Подобного рода устройством машины имеется в виду: 1) обеспечить почти мгновенное открывание и закрывание паровых окон и, тем самым, осуществить индикаторную диаграмму, близкую к теоретической, что влечет повышение мощности машины; 2) упростить уход за машиной в отнощепии проверки и регулирования парораспределения; 3) снизить вес машины и уменьшить затраты металла и 4) дать возможность регулировать каждый элемент пароаспределения самостоятельно.
На чертеже фиг. 1 изображает схему парораспределительного устройства машпны; фиг. 2 - диаграмму работы пара и фиг. 3 - деталь реверсивного золотника.
Впуск и выпуск пара производится самостоятельными уравновешенными клапанами или золотниками А и В, причем на чертеже изображены золотпики только одной верхпей полости, так как нижняя полость имеет точно такие же золотники. Золотники А и В соединены штоками с дополнительными поршнями С и D (фиг. 1), служащими для передвижения золотников. Сквозные штоки опираются на пружины, которые работают на сжатие.
Когда поршень Р подходит к верхней мертвой точке, происходит сжатие пара, который по трубке Л надавит снизу на вспомогательны : поршень С золотника А и, подня его, откроет мгновенно свободный проход пару, пропуская его без всякого торможения. В таком положении золотник А находится во все время впуска пара в цилиндр. Благодаря этому пар свободно, без торможения, поступает в цилиндр пр..
ПОЛНОМ открытии окна во все время наполнения цилиндра. Для того, чтобы в момент отсечки золотник Л закрылся, от цилиндра отведены несколько тонких трубок Г/, Го, T-i, Т-1, перекрываемых краниками. При этом, Б зависимости от отсечки, может быть открыта та или иная трубка. На фиг. 1 показана открытой трубка Т, Поэтому, как только поршень пройдет отверстие трубки Т, пар поступит по трубке Tj в пространство над поршнем С золотника А, уравновесит его и, под действием сжатой ранее пружины, поршень и золотник А опустятся, закрыв мгновенно впуск пара. В тихоходных судовых машинах закрытие произойдет быстро без мятия пара. С этого момента в верхней полости рабочего цилиндра начнется расширение пара.
Выпуск пара происходит следующим образом. Поршень Р при движении вниз будет сжимать пар в нижней полости рабочего цилиндра и пар, проходя через трубку Гд, надавит . снизу на вспомогательный поршень D золотника В и, сжав пружину, откроет золотник S, который будет находиться полностью открытым, давая свободный проход пару во все время его выпуска. Как только поршень при движении вверх пройдет нижней кромкой отверстие трубки Т, поршень D золотника В будет уравновешен и под действием сжатой пружины золотник закроется, причем начнется сжатие пара в верхней полости цилиндра, и процесс осуществляется снова.
Проследив действие механизма для одной верхней полости, нетрудно представить себе действие механиз;ма и для нижней полости, так как принцип их действия одинаков.
Пуск машины совершается при ПОМОШ.И вспомогательного вентиля юбычным путем (на чертеже вентиль не показан).
Для возможности реверсирования :машины рабочие пространства ци.линдра сообшены трубками Гд и Т .с золотником R (фиг. 1 и 3). Поло,жим, что поршень Р идет вниз из
верхней мертвой точки. Для изменения хода открывают краны Кр и Кр (фиг. 3). Тогда золотник будет прижат к нижней крышке своей коробки, так как давление в верхней полости цилиндра больше, чем в нижней. Острый пар через щель К поступает по трубкам I, II, III, IV (соответственно для нижней полости по трубкам Г, II, ИГ, IV) через невозвратные клапаны FI, F, Рг, Fi (фиг. 1) в соответствующие полости вспомогательных поршней клапанов и действует на них следующим образом. Через трубку Тц пар надавит на поршень С клапана А и закроет его, прекратив впуск пара в верхнюю полость. Через трубку пар надавит на поршень D золотника В и, открыв его, начнет выпуск пара из верхней полости. Одновременно острый пар из золотника R проходит по соответствующей трубке нижней полости (на чертеже не указанной) и, надавив на поршень золотника А (на чертеже не указанного), откроет его для впуска пара в нижнюю полость. Одновременно будет закрыт не показанный на чертеже золотник В (нижней полости) проходящим из золотника R через трубку острым паром. Под действием пара поршень пойдет в обратную сторону,так как в нижней полости будет давить свежий пар, а из верхней полости пар будет выпущен. Как только машина тронулась в обратную сторону, подача острого пара к реверсивному золотнику / прекращается, и все парораспределение происходит автоматически.
Предмет изобретения.
Порщневая паровая машина с парораспределительным устройством, действующим давлением рабочего пара, отличающаяся тем, что, с целью возможности реверсирования машины, рабочие пространства цилиндра сообщены с камерой золотника, направляющего пар из котла к органам, управляющим впуском и выпуском пара для перестановки их из положения открытия в положение закрытия и обратно.
Е авторскому сврщетельству К. И. Кои1з1лова
№ 54385
фиг.О
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-11-06—Подача