МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПОВОРОТА ОТВАЛА ТЯГАЧА Советский патент 1970 года по МПК E02F3/78 E02F3/43 

Описание патента на изобретение SU269022A1

Изобретение относится к до,рожному машиностроению.

Известны механизмы поперечного поворота отвала тягача, монтируемые на толкающих брусьях и включающие силовой цилиндр поворота отвала, вертикальные и горизонтальные раскосы и сферические опоры, установленные на цапфах рамы тягача.

В известных механизмах при повороте огвала происходит смещение толкающих брусьев и раскосов относительно отвала, что вызывает укорачивание или удлинение раскосов, присоединенных к брусьям и отвалу. В результате приходится ставить различные по конструкции компенсаторы, что удорожает и усложняет механизм, а такясе ослабляет его жесткость и прочность.

Цель изобретения - упростить конструкцию и увеличить жесткость соединения отвала с толкающими брусьями и раскосами.

Достигается это тем, что сферические опоры механизма выполнены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси тягача.

На фиг. 1 показан тягач с описываемым механизмом поперечного поворота отвала, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, разрезы по А-А и Б-Б; на фиг. 3 - положение толкающих 6ipycbeB, горизонтальных раскосов и сферических опор: с - при горизонтальном

положении отвала; б - при установке отвала с максимальным углом поворота.

Мехапизм поперечного поворота отвала тягача состоит из отвала 1, силового цилиндра 2 поворота отвала, сферических опор 3 и толкающих брусьев 4 и 5 с присоединенными горизонтальными 6 и 7 и вертикальным 8 раскосами. Сферические опоры 3 (см. фиг. 2) установлены на цапфах 9 рамы тягача 10 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси тягача, и соединены с толкающими брусьями 4 и 5. Одна из опор 3 имеет осевое перемещение на зазор е.

Если осевое перемещение имеют обе опоры 3, то величина смещения каждой из них равна половине зазора е, величина зазора е зависит от угла поперечного поворота отвала и определяется для максимального угла. При горизонтальном положении отвала зазор е находится с внешней стороны.

Толкающий брус 5 и прикрепленный к нему горизоитальный раскос 6 для соединения их с отвалом имеют проушины //, отверстия которых на одной оси 12. Соединения бруса 5 с раскосом 6, бруса 4 с вертикальным S и горизонтальным 7 раскосами, а также бруса и присоедииенных к нему раскосов 7 и 8 с отвалом не зависят от способа крепления и могут

При горизонтальном положении отвала расстояние между толкающими брусьями в месте их крепления к раме тягача минимальное и равняется L (см. фиг. 3,а).

Работает механизм поперечного поворота отвала тягача следующил образом.

Механизм монтируется на толкающих брусьях тягача. Силовым цилиндром 2, установленным вместо второго вертикального раскоса, осуществляется поворот отвала вместе с то.лкаюш.ими брусьями и раскосами на двух сферических опорах за счет изменеиия угла а между брусом 5 и отвалом 1 (см. фиг. 1).

При втягивании или выдвижении щтока цилиндра поворота отвала толкающий брус 5 вместе с раскосом 6 стремится Повернуться вокруг оси 12, но так как один из концов бруса 5 закреплен на оноре, то происходит опускание или ло.тьем одной стороны отвала, при этом расстояние между толкающими брусьями в месте их крепления к раме тягача увеличивается и При максимальном угле перекоса равняется L -{- е.

При повернутом положении отвала (см. фиг. 3,6) ось 12 проушин 11 занимает положение по оси 13. Второй конец бруса 5, соединенный опорой, передвигается по оси 14 крепления опоры на раме тягача и повертывается на опоре в.месте с отвалом. Кроме этого, брус 5 вместе с раскосом 6 поворачивается вокруг оси 13, в результате чего угол а увеличивается.

Толкающий брус 4 с прнсоединенными к нему раскосами 7 и 8 новертывается вместе с отвалом на оноре и поэтому пе меняет своего положения относительно отвала.

Предмет изобретения

Механизм но 1еречпого поворота отвала тягача, монтируемый па толкающих брусьях тягача и включающий силовой цилиндр поворота отвала, вертикальные и горизонтальные раскосы и сферические опоры, установленные на цапфах рамы тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения жесткости соединения отвала с толкающими брусьями и раскосами, сферические опоры механизма поперечного -поворота отвала выполнены с возможностью перемеп,ения в направлении, перпендикулярном нродольной оси тягача.

Похожие патенты SU269022A1

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, МОНТИРУЕМОЕ НА РАМЕ ГУСЕНИЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК ТЯГАЧА 1973
  • Витель Г. И. Лагутский, А. Крысин, А. А. Незип М. Е. Минченко
SU363787A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1973
  • В. В. Вовк, И. М. Дычкин А. И. Селькин Могилевский Автомобильный Завод С. М. Кирова
SU376530A1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
Устройство для крепления отвала бульдозера 1975
  • Акио Теаи
  • Мичия Танака
  • Ясухиро Тодоробару
  • Цунео Сугихира
SU635891A3
Бульдозер 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Березин Владимир Сергеевич
SU1245661A1
Бульдозер 1978
  • Красильников Леонид Витальевич
SU868008A1
* ВСЕСОЮЗИЛГ! 1973
  • Иностранец Гюнтер Хильмер Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Фриш Гмб Аугсбург Федеративна Республика Германии
SU381236A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Бакатин Руслан Юрьевич
RU2034115C1
Бульдозерное оборудование 1977
  • Солеников Константин Федорович
  • Тондель Аркадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
SU763533A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Кузин Эдуард Николаевич
SU1361255A1

Иллюстрации к изобретению SU 269 022 A1

Реферат патента 1970 года МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПОВОРОТА ОТВАЛА ТЯГАЧА

Формула изобретения SU 269 022 A1

Piji.t

/3

6-6

inofefjHymoj

}l6

t--i3

SU 269 022 A1

Даты

1970-01-01Публикация