1
Изобретение относится к конструкциям бульдозеров с поворотным отвалом на базе гусеничных и колесных тягачей.
Известно рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством четырехзвенника, выполненного с нижней V-образной толкающей рамой и верхним звеном, имеющим поперечную балку.
Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования поворота и фиксации отвала в вертикальной продольной, вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях, для чего верхнее звено щарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров, одни концы которых щарнирно соединены между собой и с отвалом, а другие - соединены с поперечной балкой, установленной с возможностью поворота на раме тягача.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование бульдозера; на фиг. 2 - соединение верхнего звена с отвалом.
Рабочее оборудование бульдозера включает отвал /, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством щарнирного четырехзвенника, образованного нижней V-образной толкающей рамой 2, самим отвалом 1, верхним звеном, имеющим поперечную балку 3. Верхнее звено щарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров 4, одни концы которых щарнирно соединены между собой и с отвалом / в поперечине 5, а другие концы соединены с поперечной балкой 3, установленной с возможностью поворота на раме тягача (на чертеже условно не показана). Отвал / с помощью поперечины 5, пальца 6, стопорного болта 7, центрирующих втулок 8, универсального щарнира 9, втулки 10 с сальниками Л и стопорных колец 12 и 13 соединен в верхней средней части со щтоками верхних силовых цилиндров 4 таким образом, что ось вращения поперечины 5 и продольные оси силовых цилиндров 4 пересекаются в одной точке. Силовые цилиндры 4 щарнирно крепятся к поперечной поворотной балке 3, закрепленной щарнирно в опорах на раме тягача таким образом, что точки пересечения продольных осей цилиндров 4 с пальцами 6
и их крепления к балке 3 находятся на оси вращения балки 3 в своих опорах. Ось вращения балки 3 параллельна оси поворота относительно точек крепления к раме тягача нижней V-образной толкающей рамы 2. В поперечине V-образной рамы 2 и в ее верщине в опорах крепится с возможностью поворота вокруг своей оси продольная толкающая балка 14, которая имеет кронштейны для присоединения силовых цилиндров 15 поворота отвала в плане и проущину, к которой с помощью поперечины 16, образующей вместе с проушиной балки 14 шарнирное соединение карданного типа, крепится своей нижней средней частью отвал 1. В нижней части отвала 1 слева и справа на продолжении оси крепления к отвалу поперечин 16 в проушинах крепятся поперечины 17 шарнирного присоединения силовых цилиндров 15 поворота отвала в плане. Другими концами силовые цилиндры 15 шарнирно крепятся в проушипах продольной толкаюшей балки 14. Ось расположения поперечин 17 и 16 и продольные оси силовых цилиндров 15 и продольной толкающей балки 14 находятся в одной плоскости. Ось поворота поперечины 16 и 17 также параллельна оси поворота поперечины 5 верхнего звена в своих опорах.
Рабочее оборудование бульдозера работает следующим образом. С помощью гидравлического распределителя (на чертеже условно не показан) и силовых цилиндров 18, 4 н 15 отвал бульдозера устанавливается в необходимое для работы положение. Подъем и опускание, а также плавающее или фиксируемое положение отвала по высоте обеспечивается с помощью цилиндров 18. Наклон отвала в вертикальной поперечной плоскости осуществляется с помощью силовых цилиндров 4. Когда выдвигается шток правого силового цилиндра 4 или втягивается шток левого силового цилиндра 4, отвал 1 поворачивается влево вокруг продольной оси толкающей балки 14. При обратном ходе силовых цилиндров 4 отвал 1 поворачивается вправо. Поворот отвала в плане осуществляется силовыми цилиндрами 15, поворачивающими отвал вправо или влево относительно оси, соединяющей точки крепления отвала к силовым цилиндрам 4 Е к продольной толкающей балке 14. Изменение угла резания осуществляется посредством силовых цилиндров 4; при втянутых штоках которых получается минимальный угол резания отвала, ори полностью выдвинутых щтоках - максимальный угол резания; при это.м в обоих из этих положений отсутствует перекос отвала в поперечной плоскости.
Предмет изобретения
Рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством четырехзвенника, выполненного с нижней V-образной толкающей рамой и верхним звеном, имеющим поперечную балку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования поворота и фиксации отвала в вертикальной продольной, вертикальной полеречной и горизонтальной плоскостях, верхнее звено щарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров, одни концы которых щарнирно соединены между собой и с отвалом, а другие соединены с поперечной балкой, установленной с возможностью поворота на раме тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1973 |
|
SU361260A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1973 |
|
SU361261A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
БУЛЬДОЗЕР-АУТРИГЕР | 1972 |
|
SU346450A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU872661A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU339635A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА | 1967 |
|
SU204926A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU391237A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА | 1971 |
|
SU315748A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация