РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Советский патент 1973 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU376530A1

1

Изобретение относится к конструкциям бульдозеров с поворотным отвалом на базе гусеничных и колесных тягачей.

Известно рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством четырехзвенника, выполненного с нижней V-образной толкающей рамой и верхним звеном, имеющим поперечную балку.

Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования поворота и фиксации отвала в вертикальной продольной, вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях, для чего верхнее звено щарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров, одни концы которых щарнирно соединены между собой и с отвалом, а другие - соединены с поперечной балкой, установленной с возможностью поворота на раме тягача.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование бульдозера; на фиг. 2 - соединение верхнего звена с отвалом.

Рабочее оборудование бульдозера включает отвал /, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством щарнирного четырехзвенника, образованного нижней V-образной толкающей рамой 2, самим отвалом 1, верхним звеном, имеющим поперечную балку 3. Верхнее звено щарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров 4, одни концы которых щарнирно соединены между собой и с отвалом / в поперечине 5, а другие концы соединены с поперечной балкой 3, установленной с возможностью поворота на раме тягача (на чертеже условно не показана). Отвал / с помощью поперечины 5, пальца 6, стопорного болта 7, центрирующих втулок 8, универсального щарнира 9, втулки 10 с сальниками Л и стопорных колец 12 и 13 соединен в верхней средней части со щтоками верхних силовых цилиндров 4 таким образом, что ось вращения поперечины 5 и продольные оси силовых цилиндров 4 пересекаются в одной точке. Силовые цилиндры 4 щарнирно крепятся к поперечной поворотной балке 3, закрепленной щарнирно в опорах на раме тягача таким образом, что точки пересечения продольных осей цилиндров 4 с пальцами 6

и их крепления к балке 3 находятся на оси вращения балки 3 в своих опорах. Ось вращения балки 3 параллельна оси поворота относительно точек крепления к раме тягача нижней V-образной толкающей рамы 2. В поперечине V-образной рамы 2 и в ее верщине в опорах крепится с возможностью поворота вокруг своей оси продольная толкающая балка 14, которая имеет кронштейны для присоединения силовых цилиндров 15 поворота отвала в плане и проущину, к которой с помощью поперечины 16, образующей вместе с проушиной балки 14 шарнирное соединение карданного типа, крепится своей нижней средней частью отвал 1. В нижней части отвала 1 слева и справа на продолжении оси крепления к отвалу поперечин 16 в проушинах крепятся поперечины 17 шарнирного присоединения силовых цилиндров 15 поворота отвала в плане. Другими концами силовые цилиндры 15 шарнирно крепятся в проушипах продольной толкаюшей балки 14. Ось расположения поперечин 17 и 16 и продольные оси силовых цилиндров 15 и продольной толкающей балки 14 находятся в одной плоскости. Ось поворота поперечины 16 и 17 также параллельна оси поворота поперечины 5 верхнего звена в своих опорах.

Рабочее оборудование бульдозера работает следующим образом. С помощью гидравлического распределителя (на чертеже условно не показан) и силовых цилиндров 18, 4 н 15 отвал бульдозера устанавливается в необходимое для работы положение. Подъем и опускание, а также плавающее или фиксируемое положение отвала по высоте обеспечивается с помощью цилиндров 18. Наклон отвала в вертикальной поперечной плоскости осуществляется с помощью силовых цилиндров 4. Когда выдвигается шток правого силового цилиндра 4 или втягивается шток левого силового цилиндра 4, отвал 1 поворачивается влево вокруг продольной оси толкающей балки 14. При обратном ходе силовых цилиндров 4 отвал 1 поворачивается вправо. Поворот отвала в плане осуществляется силовыми цилиндрами 15, поворачивающими отвал вправо или влево относительно оси, соединяющей точки крепления отвала к силовым цилиндрам 4 Е к продольной толкающей балке 14. Изменение угла резания осуществляется посредством силовых цилиндров 4; при втянутых штоках которых получается минимальный угол резания отвала, ори полностью выдвинутых щтоках - максимальный угол резания; при это.м в обоих из этих положений отсутствует перекос отвала в поперечной плоскости.

Предмет изобретения

Рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, шарнирно соединенный с рамой тягача посредством четырехзвенника, выполненного с нижней V-образной толкающей рамой и верхним звеном, имеющим поперечную балку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования поворота и фиксации отвала в вертикальной продольной, вертикальной полеречной и горизонтальной плоскостях, верхнее звено щарнирного четырехзвенника выполнено в виде силовых цилиндров, одни концы которых щарнирно соединены между собой и с отвалом, а другие соединены с поперечной балкой, установленной с возможностью поворота на раме тягача.

Похожие патенты SU376530A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1973
  • И. М. Дычкин, М. Ф. Гричик, Л. П. Протасевич Н. А. Сидоров Могилевский Автомобильный Завод С. М. Кирова
SU361260A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1973
  • М. Ф. Гричик, И. М. Дычкин, П. И. Ревзин, А. И. Селькин, Н. А. Сидоров А. И. Федоров Могилевский Автомобильный Завод С. М. Кирова
SU361261A1
Рабочее оборудование бульдозера 1977
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Михлевский Августин Иванович
  • Глазман Борис Михайлович
SU713954A1
БУЛЬДОЗЕР-АУТРИГЕР 1972
SU346450A1
Рабочий орган бульдозера 1979
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Ходорковский Михаил Семенович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Рабинович Леонид Соломонович
SU872661A1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1972
  • И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Е. Е. Слобод Ник В. М. Николаевский
SU339635A1
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА 1967
  • И. М. Баранов, А. А. Кавалеров, Б. Г. Лисновский, В. Г. Сученко,
  • Д. Л. Редьке, Е. Е. Слобод Ник, Л. С. Люблинский А. Ш. Смил Нский
  • Особое Конструкторское Бюро Стройдормаш
SU204926A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ 1973
  • И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Ю. Н. Надемский, Б. А. Самойлов, В. М. Бандуров, В. Д. Черемушкин, В. М. Николаевский Д. Л. Редько
SU391237A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА 1971
SU315748A1
Бульдозер 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Березин Владимир Сергеевич
SU1245661A1

Иллюстрации к изобретению SU 376 530 A1

Реферат патента 1973 года РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА

Формула изобретения SU 376 530 A1

SU 376 530 A1

Авторы

В. В. Вовк, И. М. Дычкин А. И. Селькин Могилевский Автомобильный Завод С. М. Кирова

Даты

1973-01-01Публикация