Изобретение относится к тормозным средствам тепловозов с гидропередачей, а именно к конструкции тормозных гидромуфт с шибером, образованным поворотными пластинами.
Известны тормозные гидромуфты, предназначенные для использования на тепловозах с гидропередачей, состоящие из корпуса, насосного и турбинного колес, тора и шибера, образованного поворотными пластинами.
Целью изобретения, является создание гидромуфты, которая и.мела бы меньший вес и габариты, а также меньшие вентиляционные потери.
Для решения этой задачи поворотные пластины, образующие шибер, располагают между выходными кромками лопаток насосного колеса и входными кромками лопаток турбинного колеса, причем внутренние концы осей поворотных пластин в этом случае размещаются на торе, а наружные - вне корпуса. Кроме того, на наружных концах осей поворотных пластин монтируются шестерни таким образом, что каждая из них находится в зацеплении с двумя соседними. Этим создается замкнутая система, которая обеспечивает синхронный поворот пластин, а также позволяет упростить привод, так как при этом появляется возможность снизить усилие на удержание пластин в тормозном режиме гидромуфты.
ние пластин шибера в условной вертикальной плоскости, проходящей через лопатки и пластины шибера.
В корпусе / на валу 2 жестко закреплены
прямые лопатки 3 насосного колеса. На стенке корпуса жестко закреплены прямые лопатки 4 турбинного колеса. В центральной части круга циркуляции находится тор 5. Для подвода рабочей жидкости предусмотрен трубопровод 6. Пластины 7, образующие шибер, сидят на осях 3, снабженных шестернями 9. Улита 10 на корпусе 1 предназначена для отвода нагретой рабочей жидкости из круга циркуляции.
Шибер образован плоскими пластинами, расположенными между выходными кромками лопаток насосного колеса и входными кромками лопаток турбинного колеса. Количество пластин равно количеству лопаток турбинного
колеса и составляет число, кратное четырем.
Каждая пластина имеет ось, один конец которой имеет опору в неподвижной части тора, а другой, выходящий из полости муфты наружу, - в корпусе муфты. Каждая шестерня 9 находится в зацеплении с двумя соседними шестернями (не обозначены).
При работе гидромуфты в режиме холостого хода пластины шибера располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения
Пластины шибера разделяют круг циркуляции на две полости. При переводе гидромуфты в режим торможения пластины шибера поворачиваются на 90°. При этом каждая пластина шибера располагается в плоскости близлежаш,ей лопатки турбинного колеса. После этого гидромуфта заполняется рабочей жидкостью.
Предмет изобретения
Тормозная гидромуфта, преимущественно для тепловозов с гидропередачей, состоящая
из корпуса, насосного и турбинного колес, тора и шибера, образованного поворотными пластинами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения ее габаритов и веса, а также снижения вентиляционных потерь, пластины расположены между выходными кромками лопаток насосного колеса и входными кромками лопаток турбинного колеса, причем внутренние концы осей пластин размещены на торе, а наружные - вне корпуса и снабжены шестернями, образующими замкнутую систему, обеспечивающую синхронный поворот пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU269192A1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
ДВУХКОНТУРНЬШ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ для ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282399A1 |
Гидротрансформатор | 1958 |
|
SU146154A1 |
Я И. И. Лобачеп, А. Ю. Почтарь, К. И. Михай,1!ов, А. Н. Кузнецови Г. Н. Зайнулина | 1970 |
|
SU271559A1 |
Гидротрансформатор | 1986 |
|
SU1333917A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ | 1968 |
|
SU218943A1 |
Гидродинамическая муфта | 1978 |
|
SU742647A1 |
Гидродинамическая передача | 1982 |
|
SU1032245A1 |
0
. 3
Даты
1969-01-01—Публикация