В предлагаемой коробке передач изменение передаточного числа осуществляется передвижением вдоль основного и вспомогательного валов корпуса коробки передач с помещенными в нем шестернями.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два продольных .разреза коробки передач; фиг. 3, 3 и 3 -боковой два разреза ведомого вала; фиг. 4 и 4-боковой вид и разрез вспомогательного вала; фиг. 5 и 5-два вида щестеренки; фиг. б и б-два вида муфты сцепления для прямой передачи.
Корпус 1 (фиг. 1 и 2) коробки передач разделен внутри перегородками С на семь отдельных камер, в коих помещаются шестерни. Перегородки С имеют отверстия d для прохода смазки и по два кольцевых- утолщения IS, внутри которых проходят валы 4 и 5. Кольцевые утолщения служат для ограничения продольного смещения вращающихся на валах шестеренок. В торцовых стенках орпуса имеется по две выемки для подшипников валов. Ведомый вал 5 фиг. 3, 3 и 3) с одного конца имеет четыре шпоночных канавки е, а с друого-четыре шпоночных выступа а. Шпоночные канавки служат для сцепения вала с муфтой 3 (фиг. 1,2, б и б ), а выступы-для сцепления с соответствующими шестернями коробки передач. Вспомогательный вал 4 (фиг. 4 и 4) в средней своей части четыре шпоночных выступа b для сцепления с шестернями и на конце, обращенном к двигателю,-жестко насаженную шестерню 9 (фиг. 2). Все шестерни, помещенные в корпусе коробки имеют в своих втулках по четыре шпоночных канавки (фиг. 5, 5) для прохождения в них шпоночных выступов а и b (фиг. 3 и 4) ведомого и вспомогательного валов.
На торцовой стенке корпуса, обращенной в сторону двигателя имеются четыре прилива, из коих два служат для укрепления тяги рычага 6, а остальные два-для закрепления стальной скобы, надетой на муфту сцепления 3 прямой передачи. Эта муфта имеет на своей наружной цилиндрической поверхности четыре кулачка /, входящие в сцепление с муфтой 8, и кольцевую выточку / (фиг. б ) для скобы, закрепленной в приливах корпуса коробки. На противоположной стенке корпуса укреплен кожух 2, препятствующий утечке смазки из корпуса коробки передач. На внутренней поверхности муфты 3 имеются четыре шпоночных выступа для скольжения в шпоночных канавках е вала 5.
Между коленчатым валом двигателя и валом 5 находится промежуточный вал 10 (фиг. 1 и 2), имеющий конусное сцепление с коленчатым валом. На валу 10 плотно насажены: шестерня 7, постоянно сцепленная с шестерней 9 вала 4, и муфта 8, в которой свободно помещается конец вала 5. Муфта 8 имеет гнезда для помещения в них кулачков / муфты 3, с целью получения прямой передачи от коленчатого вала, при одновременно выключенных шестернях, расположенных на валу 4.
Переключение скоростей производится передвижением рычага б в одной плоскости и без выключения конуса сцепления.
Предмет изобретения.
1.Коробка передач с постоянным, сцеплением зубчаток, отличающаяся тем что для включения в работу соответствующей пары шестерен, корпус коробки выполнен подвижным вдоль валов вместе с помещенными в нем шестернями.
2.Форма выполнения коробки по п. 1, отличающаяся тем, что корпус 1 снабжен муфтой 3, с расположенными на ней кулачками /, входящими в сцепление с муфтой 8, с целью получения прямой передачи от коленчатого вала, при одновременно выключенных шестернях, расположенных на валу 4.
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1930-11-28—Подача