С целью механизирования ручного труда по обвязке мотков вышивальной бумаги с одновременным привязыванием этикетки предлагается машина, состоящая из транспортера, приводимого в периодическое движение при помощи храпового механизма. По обеим сторонам транспортера установлены нитководители, которые насажены эксцентрично на диски. Моточки укладываются в гнезда транспортера и при подходе к нитководителям последние обвязывают несколько раз ниткой концы мотков. Конец нитки зажимается между двумя пружинящими губками. После обвязки специальный крючок протаскивает нить от нитководителя к губкам и нож обрезает конец, идущий к мотку. Кроме того, по обеим сторонам транспортера установлены бесконечные ленты, движущиеся навстречу одна другой и служащие для закручивания концов обвязочной нити.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой машины справа; фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 - вид спереди; фиг. 4 - вид нитководителя при обвязке конца моточка; фиг. 5, 6 и 7 - движущиеся бесконечные ленты для закручивания концов обвязочной нити; фиг. 8 и 9 - вид гнезда на транспортере (в двух проекциях).
Машина состоит из транспортера 1, на котором при помощи лапок 2, прикрепленных к транспортерной цепи, насажены на требуемом расстоянии гнезда 3 для укладывания мотков (фиг. 8 и 9). Свободное пространство между гнездами может быть заделано планками 4, также прикрепленными к звеньям цепи. Для правильного движения цепи с гнездами, под последние подложены снизу, по сторонам цепи, пластинки 6. Движение транспортера происходит периодически при помощи шатуна 7, кулачка 8, насаженного на оси 9, тяги 10, кривошипа 11, собачки 12 и храповика 13, насаженного на вал 14, который несет на себе цепную звездочку 15, передвигающую цепь с гнездами. В передней части транспортера в свободное гнездо цепи укладывают моток 16. Одновременно с мотком на дно гнезда в имеющееся углубление 17 (фиг. 4) укладывается продолговатая прямоугольной формы этикетка 18 с выпущенным несколько кончиком наружу, прижимаемая вверху мотком. При помощи храповика 13 и относящейся к нему передачи цепная звездочка 15 поворачивается и подает цепь вперед, а с ней вместе и моток, находящийся в гнезде. Когда моток встанет против нитководителя 19, насаженного эксцентрично на диск 20, цепь останавливается и сидящая на оси 9 секторная зубчатка 21 входит в зацепление с зубчаткой 22, сидящей на валу 23, на котором сидит диск 20 с нитководителем 19. Конец нитки, идущей с катушки через отверстие нитководителя, зажат в зажиме 24. Когда секторная зубчатка войдет в сцепление с зубчаткой 22, то нитководитель делает два-три оборота вокруг мотка, зубчатка расцепляется и нитеводитель останавливается. В это время, действуя от кулачка 25, сидящего на оси 9 при помощи вилки 26, валика 27 и стяжки 28, крючок 29 захватывает нитку и протаскивает в зажим 24. В зажиме 24 с одной стороны стоит нож и обрезает нитку, идущую к мотку, а с другой стороны расположена пружинка, зажимающая нитку, идущую через нитководитель на катушку. Когда крючок протаскивает через зажим нитку, то тот конец, который был зажат ранее, выпадает, а второй конец получается от обрезки в момент затяжки. Моток обвязывается ниткой два-три раза как на одном, так и на втором конце, причем механизм для этой цели является совершенно одинаковым и поэтому на второй стороне он показан только частично. После этой операции обрезанные кончики обернутой вокруг мотка нитки оказываются повисшими книзу. Когда цепь получает новое движение, моток продвигается дальше. Кончики обвязанной нитки попадают между движущимися навстречу одна другой бесконечными эластичными лентами 31 и 32. Наружные ленты 31 в момент подхода мотков отводятся (фиг. 2 - пунктир) для облегчения прохода кончиков нитки. Устройство этих лент показано на фиг. 5, 6 и 7. На шкивы 33 внутренней пары, сидящие на валиках 34, установленных в неподвижных стойках, надеты ленты из эластичного материала: ремень, резина, и т.п. Внутренние пары шкивов получают вращение от наружных пар при помощи зубчаток 36. Валик наружных пар шкивов 37 получает вращение через ременную передачу 38 от шкивов 39 и 40. Для того, чтобы отвести наружную пару шкивов от внутренней и этим создать свободный проход кончикам обвязанной нитки, на подпружиненной оси 41 насажен кулачок 42 (фиг. 6), который при вращении оси 41 встречает на своем пути упор 43, благодаря чему наружная пара шкивов с лентой, сидящая на подвижной рамке 44, укрепленной на оси 45, отходит. Для обратного сцепления этой пары с внутренними парами служит пружина 46, которая, после прохода кулачка через упор, прижимает снова наружную пару к внутренней. Назначение этих пар лент состоит в том, чтобы обрезанные кончики обернутой нитки заделать для устранения их распускания. Поэтому, когда они попадают между двумя движущимися одна против другой лентами, они закручиваются. По окончании этой операции моток получает дальнейшее движение и спадает на нижерасположенный транспортер 47, который относит моток для дальнейшей обработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для складывания мотков вышивальной бумаги | 1938 |
|
SU56143A1 |
Машина для складывания мотков вышивальной бумаги и оклейки их этикетками | 1937 |
|
SU52664A1 |
Машина для намотки вышивальной пряжи в мотки | 1934 |
|
SU44163A1 |
Устройство для автоматического прочеса и подачи стеблей льна и т.п. к мяльным машинам | 1935 |
|
SU47404A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Устройство для изготовления ватных мотков | 1972 |
|
SU452934A3 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИГАР | 1927 |
|
SU13190A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАМОТКИ ПРЯЖИ В МОТКИ | 1929 |
|
SU21010A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭТИКЕТИРОВАНИЯ МОТКОВ ПРЯЖИ | 1966 |
|
SU183651A1 |
Станок для набивки планок на полотна сноповязалок | 1929 |
|
SU25717A1 |
1. Машина для обвязки мотков вышивальной бумаги, отличающаяся тем, что она состоит из получающего периодическое движение транспортера 1 (фиг. 1, 2) с гнездами 3 для укладывания мотков, из нитководителей 19 (фиг. 4), установленных по обеим сторонам транспортера, насаженных каждый эксцентрично на диск 20 и служащих для обвязки концов мотков, и из двух пар бесконечных эластичных лент 31 и 32, движущихся навстречу одна другой и предназначенных для скручивания концов обвязанной нитки.
2. При машине по п. 1 применение для периодического перемещения транспортера храповика 13, сидящего на одной оси с цепной звездочкой 15 и поворачиваемого собачкой 12, кинематически связанной кривошипом 11 и тягой 10 с кулачком 8, сидящим на оси 9 (фиг. 1-3).
3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем что внутренние бесконечные ленты 32 выполнены откидными под действием кулачка 42 (фиг. 6), сидящего на подпружиненной оси 41 направляющего для этих лент шкива и служащего для откидывания оси вместе с лентой при своем соприкосновении с неподвижным упором 43.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-07-01—Подача