ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU269536A1

Изобретение относится к установкам для исиытания машин в более жестких, чем естественные условиях.

Известны установки для определения статических и динамических характеристик навесных сельскохозяйственных машин и их систем регулирования. Они содержаг раму, механизм навески и нагрузочные и имитирующие неровности рельефа устройства.

В нредложенной установке с целью моделирования «виляния и «галопирования трактора механизм навески собран на рамке, шарнирно укрепленной на раме и связанной с гидровибраторами. Нагрузочные устройства содержат электрические машины ностоянного тока, работающие в стоповом режиме.

Устройства, имитирующие неровности рельефа, выполнены в виде площадок, снабженных осью качания и опирающихся на эксцентриковый механизм.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидравлическая схема; на фиг. 4 - электрическая схема нагрузочных устройств.

Установка состоит из закрепленных на общей раме механизма навески, устройства, имитирующего неровности рельефа поля, и нагрузочных устройств, имитирующих сопротивление почвы обработке.

Исследуемая мащина / навещивается на механизм навески, закрепленный на рамке 2. Тяги 3 и раскосы 4 выполнены составными, что позволяет в широких пределах изменять их длину. Рычаги 5 механизма навески имеют ряд отверстий (на разных расстояниях от оси вращения рычагов) для крепления щарниров раскосов и верхнего шарнира штока гидроцилиндра механизма навески. Это позволяет изменять передаточное число рычагов, передающих усилие от гидроцилнндра раскосом механизма навески.

Шарниры крепления тяг и нижний шарнир гидроцилиндра присоединяются к рамке с помощью кронштейнов, которые могут прикрепляться болтами к любому месту рамки, выполненной с отверстием под крепежные болты.

Кронштейн креплення верхней тяги к рамке имеет отверстия, нозволяющие установить шарнир тяги в любом месте кронштейна по его длине. Таким образом, пугем перестановок кронштейнов и шарниров можно изменять геометрню механнзма навески в широких пределах, что дает возможность имитировать механизм навески тракторов различных марок.

Рамка опирается своей нижней частью на шарниры 6.

новки выполнено также шарнирным. Верхняя и нижняя части рамы 7 установлены на шарнирах 10 и 11. В нижней части рамы 7 имеется рычаг с шарниром, к которому присоединен гидровибратор 12. Один шарнир гидровибратора соединен с рычагом рамы 7, а другой прикреплен к раме установки.

Гидросистема установки (см. фиг. 3) состоит из масляного бака 13, насоса 14, трехсекционного распределителя 15 с рукоятками управления 16, дросселя 17 с рукояткой управления 18, гидровибраторов S, 12, каждый из которых содержит гидроцилиндр 19 и двухпозиционный золотник 20 (на схеме показан только гидровибратор 8), и соединительных маслопроводов. Выводы 21 одной из секций распределителя соединены с другим гидровибратором - в данном случае с гидровибратором 12 и принадлежаш,ей ему арматурой, а выводы 22 другой секции - с гидроцилиндром механизма навески. Плунжер золотника имеет хвостовик, на котором прикреплены винтами упоры 23. На штоке гидроцилиндра закреплена вилка 24 пер-еключателя золотника.

Гидровибратор 8 работает следующим образом. Масло из бака нагнетается насосом в распределитель. При включенной рукоятке, предназначенной для управления работой гидровибратора секции распределителя, масло (путь его показан сплошными стрелками) попадает в золотник 20. Последний направляет масло, например, в правую полость гидроцилиндра 19, и шток гидроцилиндра перемещается влево. Когда вилка дойдет до упора, плунжер золотника переместится влево и переключит поток масла, отходяший от распределителя, в другую - левую полость гидроцилиндра. При этом шток гидроцилиндра начнет двигаться вправо, и вилка, дойдя до упора, передвинет плунжер золотника вправо. Поток масла при этом переключаегся на правую полость гидроцилиндра, а его шток начнет двигаться влево. Затем цикл повторяется. Шток гидроцилиндра, таким образом, будет совершать возвратно-поступательное движение.

. Амплитуда этих колебаний зависит от положения упоров. Сдвигая упоры, получают меньшую амплитуду, а раздвигая - большую.

Как видно из схемы, масло от распределителя может идти и к золотнику и к дросселю. Количество масла, поступаюш,его к золотнику, зависит от величины проходного окна дросселя, которая регулируется другой рукояткой. Чем больше окно дросселя, тем большее количество масла проходит через него, и тем меньшее количество масла поступает в золотник и, следовательно, гидроцилиндр. Скорость движения штока гидроцилиндра будет меньше и меньше станет частота колебаний гидровибратора 8. Таким образом, этой рукояткой можно в широких пределах изменять частоту колебаний гидровибратора, и, следовательно, рамки механизма навески.

Если закрыть окно дросселя поставить рукоятку распределителя в нейтральное положение, то масло в левой и правой полостях гидроцилиидра будет заперто, а шток гидровибратора 8 неподвижным.

Аналогичным образом работает и гидровибратор 12, подключаемый к выводам 21 секции распределителя.

iBecb механизм навески работает следующим образом. При выключенных гидровибраторах 8 и 12 рамка занимает фиксированное положение, и весь механизм навески работает обычным образом, как у трактора. Если включить только гидровибратор 8, то возвратно-поступательное движение поршня гидроцилиндра вызовет колебания рамки, а вместе с ней и механизма навески вокруг оси шарниров 6. Задавая этому гидровибратору колебания различной частоты и амплитуды, получить соответствующие колебания механизма иавески. Так имитируются колебания трактора во время работы в поле относительно поперечной горизонтальной оси трактора (галолирование).

Если включить гидровибратор 12 (при выключенном гидровибраторе 8, то возвратнопоступательное движение поршня гидроцилиндра вызовет колебания рамы 7 вокруг оси шарниров 10 и П. Поскольку гидровибратор 5 выключен и поршень его неподвижен, рамка и механизм навески будут колебаться вместе с рамой 7. Задавая гидровибратору 12 колебания различной частоты и амплитуду, получаем соответствующие колебания механизма навески. Так на установке имитируются колебания трактора относительно его вертикальной оси (виляние).

Оба гидровибратора можно включить одновременно и тогда рамка и механизм навески будут совершать сложное движение вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Частота и амплитуда этих колебаний могут быть практически любыми.

Пагрузочные устройства, имитирующие сопротивление почвы обработке, крепятся к общей раме установки (см. фиг. 1). Она содержит двигатель 25 постоянного тока и полиспаст 26.

Рабочие органы исследуемой машины соединяются тягами 27 с полиспастами нагрузочных устройств. Тросы полиспастов-крепятся на валу электродвигателей и натягиваются пружинами 28.

Положение полиспаста может изменяться по высоте, что позволяет получать .различное направление тяг и сил, воздействующих на орудие. Пагрузка на отдельные корпуса навесной сельскохозяйственной машины создается машинами постоянного тока Дх, Д2, Дз, Д4 (см. фиг. 4), работающими в стоповом режиме. Якорные цепи этих машин включаются последовательно с якорными цепями тормозной машины ТМ и электромашинного усилителя ЭМУ.

Работа всей системы настраивается так, чтобы при постояниом возбуждеиии ТМ э.д.с. ее была равна по величине и противоположна по знаку э.д.с. ЭМУ от сигнала тахометрической обратной связи, а также э.д.с. машин Дь Д-2, Дз, и Д4, во всем диапазоне изменения скорости двигателя Д„.

При равенстве этих э.д.с. в обмотки ЭМУ ОУ1 и ОУг подается задающий сигнал УЗ, который переводит ТМ в тормозной режим и обуславливает силу тока в якорной цепи этих машин. Величина и характер изменения силы тока якорной цепи будет полностью определяться величиной и характером изменения задающего сигнала f/з (постоянная составляющая определяется величиной сигнала UQ). Так как якорные цепи мащин Дь Да, Дз и Д4 включены последовательно с якорными цепями ТМ-ЭМУ, сила тока в них будег также определяться величиной и характером задающего сигнала.

При постоянном возбуждении машин Дь Д2, Дз и Д4 моменты, развиваемые этими мащинами, будут также определяться величиной и характером задающего сигнала.

Следовательно, усилия, передаваемые по тросу от валов мащин к корпусам плуга, будут изменяться пропорционально задающему сигналу 1/3. Такая система позволяет получать усилия на всех корпусах плуга идентичными. Чтобы получить значения, создаваемых мащин Дь Д2, Дз и Д4 усилий, изменяющихся по своему закону, задающий сигнал U устанавливается постоянным соответствующил номинальному току якорной цепи этих машин. Якорная цепь машины шунтируется триодами TI и То, которые открываются по необходимому закону, для чего в схему включается специальный датчик ДП.

Этот датчик меняет сигнал на входе системы по требуемому закону, что приводит к изменению тока в якорной цепи двигателя. Такие устройства имеют все двигатели нагрузочных устройств, что позволяет создавать с их помощью произвольные изменения усилий на

-. 3

каждом рабочел органе исследуемой мащины в отдельности.

Устройство, имитирующее перовностп рельефа поля, представляет собой площадку 29, (см. фиг. 1), соединенную щарпирами 30 с общей рамой установки и через ролик 3/ опирающуюся на эксцентриковый диск 32. Диск закреплен на валу 33 и имеет устройство для изменения эксцентриситета. Вял через редуктор 34 приводится во вран1,еипе двигателем постоянного тока 35, обороты которого можно в широких пределах изменять. Таким образом, изменением числа оборотов двигателя и величины эксцентрнситета диска можно получить колебания площадки (а вместе с ней и испытываемой мащины) различной частоты и амплитуды.

Все возмущения, подаваемые на сельскохозяйственную машину (неровности рельефа

поля, колебания механизма наг.ески, сопротивления рабочих органов) могуг подаваться раздельно или совместно, в зависимости от целей и задач исследования.

Предмет изобретения

1.Лабораторная установка для определения статических и динамических характеристик навесных сельскохозяйственных машин и их

систем регулирования, содержащая раму, мехаинзм навески, устройства нагрузочные и имитирующие неровности рельефа поля, отличающаяся тем, что, с целью моделирования «виляния и «галопирования трактора, механизм навески собран на рамке, шарнирно укрепленной на раме и связанной с гидровнбраторами.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что нагрузочные устройства содержат электрнческие машины ностоянного тока, работаюц не в стоновом режнме.

3. Установка но п. 1, отличающаяся тем, что устройства, имитирующие неровности рельефа выполнены в внде , снабженных

осью качання и опирающихся на эксцентриковый механнзм.

Похожие патенты SU269536A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ 1972
  • А. Б. Лурье, А. А. Громбчевский, Р. Заржевский, В. П. Краснов,
  • В. Л. Образцов
  • Ленинградский Сельскохоз Йственный Институт
SU330372A1
Стенд для ускоренных испытаний сельскохозяйственных машин 1978
  • Богданов Николай Николаевич
  • Гришанов Иван Илларионович
  • Стародубцев Борис Андреевич
  • Чен Борис Саньирович
  • Кузнецов Михаил Васильевич
SU737806A1
Рыхлитель 1977
  • Пецко Александр Яковлевич
  • Турецкий Рувим Лазаревич
  • Тупяков Николай Ефимович
  • Нестеренок Виктор Андреевич
  • Райкевич Николай Григорьевич
SU905393A1
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХТРАКТОРОВ 1971
  • Вители
  • В. А. Дегт Рев, Ю. М. Сисюкин, Б. А. Земл Нский, А. С. Болотов, М. Я. Кацман, В. А. Соловьев, Г. Ф. Полетаев М. А. Син
SU289796A1
Механизм навески рабочих органов ягодоуборочной машины 1984
  • Маркин Юрий Петрович
  • Попов Владимир Иванович
SU1155184A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
Дождевальная машина 1972
  • Крживец Станислав Леонидович
SU440130A1
Стенд для исследований гидронавесных систем тракторов 1979
  • Некрасов Борис Борисович
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Новаковский Александр Романович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU855259A1
Копирующее устройство срезающего аппарата капустоуборочной машины 1982
  • Тихонов Николай Иванович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Марков Юрий Вячеславович
  • Храмешкин Анатолий Васильевич
SU1079205A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1

Иллюстрации к изобретению SU 269 536 A1

Реферат патента 1970 года ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 269 536 A1

SU 269 536 A1

Даты

1970-01-01Публикация