Изобретение относится к гидросистемам с разгрузочными клапанами, обеспечивающидпг автоматическое ограничение давления в системе в конце рабочих ходов поршня силового гидроцилиндра.
Известны раздельно-агрегатные гидросистемы тракторов, включающие бак, насос, гидроцилиндр, распределитель с фиксированной настройкой разгрузочных клапанов (автомат возврата золотника в нейтральное положение) и шарнирно-рычажный механизм навески, служащей для крепления и направления двнжения навещенной мащины.
В указанных гидросистемах клапанные устройства распределителя срабатывают в конце каждого подъема и опускания навещенной ; iaшины (или холостой навески) при заранее заданном давлении, независимо от того, какое давление требуется для перемещения данной мащины, т. е. независимо от нагрузки на шток гидроцилиндра. Между тем, в зависимости от тина трактора и марки навещенной машины рабочее давление колеблется в пределах от 30 до 90 кг/см, 3 клапанные устройства начинают работать при 110-125 кг/см (автомат возврата золотника в положение «нейтраль) и нри 130-133 кг/см - (предохранительный клапан) :
папных устройств (например клапан бустера- золотник - перепускной клапан) при непрерывно возрастаюгцем давлеппп в гидросистеме после остановкп порщня к моменту срабатывания исполиительного (перепускного) клапана опо оказывается выще отрегулированного. Максимальное давление в гидросистемах превышает необходимое для подъема рабочее давлеиие, что резко сокращает срок гидроиасосов, приводит к разрыву шлаигов и наруп1ению уплотиенпй.
Известны гидравлические системы с разгрузочными клапаиами в поршне силового цилиндра, которые ограничивают давление в цилиндре в пределах рабочего. Иедостатком талких гидросистем является то. что в транспортном положенти навешенная машина (орудие) удерживается запертым объемом жидкости в цилиндре н шлангах до раснределителя, за счет чего при трансиортиых переездах элементы гпдросистемы подвергаются воздействню значительных пиков давления, вызываемых колебаниями навешеииой машины.
Таким образом, максимальные давления, постоянно имеющие люсто г, рабочем процессе изг5естных гидронавеспых систем, ппевышают необходимое рабочее ч яг ля1отся одиой из ocHOBHFiTX прпчпч. их иадежпость.
Предлагаемая гидронавесная система отличается тем, что механизм навески снабжен шарнирно соединенными звеньями, образующими нри транснортировке машины ломающийся рычаг, закрепленный одним ко1щом на раме трактора, а другим - с нодъемнылп рычагами и соединенный со штоком гидроцилиндра для перевода его через мертвое иоложение. Это позволяет автоматически полностью разгружать гидросистему иутем изменения направления силового воздействия на гидроцнлиндр на нротивоположное со стороны навесной машины, т. е. вес навешенной машины переносится на рычаги механизма навески.
Нп фиг. 1 ноказана принципиальная схема описываемой гидронавесной системы в крайнем нижнем положении порщня цилиндра и рычага навески; на фиг. 2 - то же, в процессе подъема; на фиг. 3 - то же, в крайнем верхнем (транснортном) положении.
Механизм навески транспорта имеет ломающийся рычаг, состоящий из двух щарпирно соединенных звеньев 1 и 2 и рычага 3. Верхняя головка штока 4 гидроцилиндра 5 щарнирно связана пальцем 6 со звеньями / и 2. Второй конец звена / шарннрно соединен с рамой трактора пальцем 7, а второй конец звена 2 шарнирно связан пальцем 8 с рычагом 3.
Рычаг 3 свободно вращается на верхней оси 9 серийной навесной системы. На налец 10 рычага 5 опирается подъемный рычаг 11. В поршень гидроцилиндра 5 установлен самодействующий клапан 12, состоящий из двух запорных новерхностей и соединительного стержня с пазами для прохода жидкости. Высота клапана 12 больше длины поршня, поэтому при движении штока 4 тарелка клапана подходит к верхнему или нижнему крайним положениям, раньше, чем поршень упирается в крышку гидроцилиндра, и открывает тем самым проход жидкости в этих положениях из одной полости гидроцилиндра в другую, а в комплексе с механизмом разгрузки навесной системы автоматически разгрул ает гидросистему от рабочего давления в крайних положениях поршня.
Гидронавесная система работает следующим образом.
При переводе золотника распределителя в положение «подъем масло проходит в подпоршневую полость гидроцилиндра 5 и захлопывает клапан 12 в поршне (см. фиг. 2). Давление в системе возрастает, и шток 4 начинает перемещаться, поворачивая при этом звенья 1 т 2 вокруг оси, а они в свою очередь поворачивают рычаг 3 вокруг оси 9. Палец 10 рычага сЗ упирается в подъемный рычаг 11 и поднимает навешенную машину. После прохода пальцем 8 «мертвой точки механизм навески разгружает гидросистему от нагрузки (см. фиг. 3), а клапан 12 в поршне гидроцилиндра 5, упираясь в верхнюю крышку, соединяет полости гндроцилнндра и разгружает гидросистему от рабочего давления. Давление в гидросистеме нри этом обусловлено только ее гидравлическим сопротивлением.
При переводе золотника в положение «нейтраль масло циркулирует по малому кругу (бак - насос - распределитель - бак). Палец 6 при таком положении заведен в «мертвую зону, что не позволяет навесной системе самопроизвольно опускаться. При переводе
золотника в положение «опускание масло проходит в надпоршневую полость гидроцилиндра 5 и, захватывая клапан 12 в поршне, разобщает полости гидроцнлиндра. Давление возрастает, и шток 4 втягивается в гидроцилиндр, увлекая за собой палец 6. Последний, перемещаясь, выходит из «мертвой зоны, и вес машины переносится на шток гидроцилиндра. Происходит опускание машины, а по достижении рабочими органами машины поверхности поля опускание нрекращается. Шток 4, продолжая втягиваться в гидроцилиндр 5, перемещает звенья 1 и 2 и рычаг 3 до тех пор, когда виляний торец клапана 12 в поршне упирается в нижнюю крышку, соединяет обе полости гидроцилиидра и разгружает гидросистему от давления.
При необходимости принудительного заглубления рабочих органов машины рычаг 3 может быть л естко связан пальцем с подъемным рычагом 11.
Предмет изобретения
Гидронавесная система для сельскохозяйственных тракторов, включающая масляный бак, насос, гидроцилиндры с разгрузочными клапанами, автоматически сообщающими напорную и сливную полости гидросистемы в конце
рабочих ходов поршня, распределитель и механизм навески, отличающаяся тем, что, с целью автоматической разгрузки гидросистемы при переходе навешенного орудия в транспортное положение путем изменения направления на
противонолол ;ное силового воздействия на гидроцилиндр со стороны навесной машины, в механизм навески введены шарнирно соединенные звенья, образующие ломающийся рычаг, закрепленный одним концом на раме
трактора, а вторым - с подъемными рычагами и соединенный со штоком гидроцилиндра для перевода его через мертвое положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное оборудование трактора | 1981 |
|
SU954013A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА | 1972 |
|
SU328845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1990 |
|
SU1764533A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Устройство для автоматического включения и выключения насоса тракторной гидросистемы | 1958 |
|
SU120414A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2157472C2 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU269536A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация