Изобретение относится к подъемным устройствам, предназначенным преимущественно для обслуживания ремонтных и монтажных работ.
Известны подъемные устройства, содержащие подъемный механизм, основание, подъемную платформу, щарнирные системы, соединяющие указанные основание и платформу и состоящие каждая по крайней мере из одного звена, образованного парой шарнирно сопряженных рам равной высоты, складывающихся в вертикальной плоскости при сближении платформы с основанием. Такие устройства при перемещении платформы Относительно основания не обеспечивают постоянного, без перекосов, ее положения.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с пространственным направляющим механизмом, образованным по крайней мере двумя шарнирными системами, оси щарниров смежных звеньев которых расположены во взаимно пересекающихся плоскостях.
При таком выполнении устройства исключаются перекосы подъемной платформы.
Кроме того, щарнирные системы могут образовывать замкнутый в плане контур, что повышает жесткость направляющего механизма. При образовании каждой щарнирной системы устройства по крайней мере из двух последовательно расположенных звеньев оно выполнено с размещенными между этими звеньями промежуточными горизонтальными рамами. На фиг. 1 показана схема описываемого
устройства с поднятой платформой и слол енным направляющим механизмом; на фиг. 2- то же, вид в плане (разрез по А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - схема устройства с опущенной платформой; на фиг. 4 - узел сопряжения шарнирных звеньев с промежуточной рамой.
Основными элементами устройства являются подвижное основание /, подъемно-опускная платформа 2, пространсгзенный шарнирный нанравляющий механизм 3 и подъемный полиспаст 4, канат которого запасован на лебедку 5, установленную на основании /. Верхняя блочная обойма 6 полиспаста смонтирована на основании /, нижняя обойма 7-
на платформе 2.
Направляющий механизм 3 включает в себя четыре щарнирные системы, каждая из которых в данном случае содержит по два последовательно расположенных звена, причем верхние пз них образованы плоскими рамами 8, 9, а нижние - рамамп 10, 11. Все рамы имеют равную геометрическую высоту. Для обеспечения жесткости и устойчивости против выпучивания рамы усилены стержнястраиственную конструкцию. Рамы попарно соединены собой горизонтальными шарнирами 14.
На основании / иредусмотрены кронштейны 15 для подсоединения рам 8, а на платформе 2 - кронштейны 16 для подсоединения рам 11. Рамы Я 0 шариирно связаны спромелсуточной горизонтальной рамой 17, но углам которой имеются кронштейны 18, 19 с проушинами для шарнирных пальцев 20.
При выбирании полиспаста платформа 2 поднимается, при этом рамы.6, 9, 10 и 11 складываются в вертикальной плоскости. Так как все рамы каждого звена имеют одинаковую геометрическую высоту, платформа 2, поднимаясь, остается параллельной основанию /. Шарниры звена располагаются в двух вертикальных плоскостях. Плоскости шарниров смежных звеньев пересекаются между собой (на фиг. 2 показано пунктиром). Расположение шарнирных систем направляюгцего механизма под углом одна относительно другой в плане обеспечивает восприятие действуюших в любом направлении горизонтальных нагрузок и нзгибаюш,их моментов, что предотвраш,ает перекосы подъемной платформы при работе устройства.
Если шарнирные системы, как это имеет место в данном случае, образуют в плане замкнутый контур, жесткость направляющего механизма еще более возрастает в особенности при действии нагрузок, стремящихся развернуть платформу в горизонтальной плоскости относительно основания.
Размещение шарнирных систем, образованных последовательно расположенными звеньями, обеспечивается встроеинь1ми между ними горизонтальными рамами 17.
Предмет изобретения
1. Подъемное устройство, содержащее подъемный механизм, основание, подъемную платформу, щарнирные системы, соединяющие указанные основание и платформу и состоящие каждая по крайней мере из одного звена, образованной парой шарнирно сопряженных рам равной высоты, складывающихся в вертикальной плоскости при сближении нлатформы с основанием, отличающееся тем, что, с целью исключения перекосов подъемной платформы, оно выполнено с пространственным направляющим механизмом, образованным по крайней мере двумя шарнирными системами, оси шарниров смежных звеньев которых расположены во взаимно пересекающихся плоскостях.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости его направляющего механизма, шарнирные системы образуют замкнутый в плане контур.
3.Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что при образовании каждой из его шарнирных систем по крайней мере из двух звеньев оно выполнено с размещенными между указанными , звеньями промежуточными горизонтальными рамами.
2 3 8 J 12 /III/
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2038281C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2038279C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2038280C1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU387922A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2381985C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
Передвижной подъемник | 1982 |
|
SU1087459A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация