Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных машин и может применяться для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов путем их бокового опрокидывания.
Известны передвижные тракторные разгрузчики бортовых автомобилей и прицепов, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве, с упорами и боковыми звеньями, которые складываются в габаритах ширины разгрузчика при помош,и гидроцилиндров.
Целью настоящего изобретения является повышение производительности разгрузчика, упрощение его конструкции и снижение металлоемкости.
Это достигается тем, что подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы с направляющими для роликов подвижной поперечной балки. Балка соединена с плунжером силового цилиндра и снабжена блоками для грузовых цепей. Одни концы цепей связаны с неподвилсной рамой, а другие - с кареткой П-образной конструкции на роликах, укрепленных внутри ее боковых плоскостей и размещенных в наружных пазах неподвижной рамы. Кронштейны неподвижной рамы расположены снаружи ее боковых плоскостей и соединены при помощи шарниров с направляющими для поворотной платформы.
оборудованными роликами, которые опираются при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму.
На фиг. 1 показан разгрузчик в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в .момент наклона платформы с автомобилем; на фиг. 3-то же, с опущенной платформой в развернутом полол ении; на фпг. 4 - подъемное устройство в поперечном разрезе.
Разгрузчик представляет собой самоходную : 1ашину, выполненную на базе гусеничного трактора /. Рабочее оборудование разгрузчика навешивается на трактор и включает поворотную одноколейную платформу 2 иодъеммое устройство 3.
Поворотная одноколейная платформа состоит из среднего звепа 4, двух боковых звеньев 5, соединенных со средним звеном шарнира: 1И в, гидроцилиндрОБ 7 для складывания боковых звеньев под углом 90° относительно среднего звена и упоров 8, которые удерживают разгрул аемый автомобиль или прицеп в наклонно.м положении.
Подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы 5 с направляющими 10 для роликов И подвижной поперечной балки 12. Поперечная балка соединена с плунжером силового цилиндра 13 и снабжена блоками 14 для грузовых цепей 15. Одни концы цепей связаны с неподвижной рамой, а другие - с кареткой 16 П-образной конструкции на роликах 17, укрепленных внутри ее боковых плоскостей J8 и размещенных в наружных пазах 19 неподвижной рамы. Кронштейны 20 неподвижной рамы расположены снаружи ее боковых нлоскостей и соединены при помоиди шарниров 21 с направляюишми 22 для .поворотной ллатформы, оборудованными роликами 23, которые опираются при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму 9.
Для повышепия устойчивости разгрузчика в момент разгрузки автомобиля на разгрузчике установлены выдвижные опоры 24, приводимые в действие гидроприводом.
Для расширения области применения разгрузчик оборудуется бульдозерным отвалом 25 со стороны, противоположной размеш,ению подъемного устройства, что позволяет использовать его на разгрузочных плош,адках для разравнивания или формирования груза. В транспортном положении отвал выполняет роль нротивовеса. Подъемное устройство 3 снабжено механизмом фиксации 26 платформы в транспортном положении.
Перед разгрузкой автомобилей и прицепов новоротная платформа опуш,ена до уровня площадки (см. фиг. 1), причем все ее звенья находятся в горизонтальном положении. После въезда на поворотную платформу автомобиля правыми «ли левыми колесами включается силовой цилиндр 13 подъемного устройства, который поднимает П-образную каретку 16 (см. фиг. 4). Во время подъема каретки поворотная платформа 2 разгрузчика также поднимается, одновременно перемещаясь по направляющим 22 в сторону разгружаемого автомобиля, обеспечивая тем самым разгрузку автомобиля его наклоном без поперечного скольжения колес, которые располагаются непосредственно на разгрузочной площадке. Выгрузка груза происходит за счет его гравитационных свойств при предварительно открытых боковых бортах кузова автомобиля или прицепа. Максимальный угол наклона поворотной платформы ограничивается максимальным ходом плунжера силового цилиндра 13.
Для приведения разгрузчика в транспортное положение (см. фиг. 3) платформа 2, располагающаяся на разгрузочной площадке, движением трактора перемещается но нанравля ющим 22 в ближайщее по отношению к неподвижной раме 9 ноложенне. Затем боковые звенья 5 платформы 2 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 7 в вертикальное положение под углом 90° к среднему звену 4. При этом срабатывает механизм фиксирующего устройства 26 типа «штырь - отверстие, тем самым фиксируя положение поворотной
платформы 2 относительно П-образной кареткн 16. После фиксации платформа вместе с кареткой поднимается силовым цилиндром 13 на высоту, обеспечивающую необходимую дорожную проходимость разгрузчика.
Передвижной тракторный разгрузчик .может быть использован для выгрузки сыпучих навалочных грузов (например, щебня, гравия, торфа, минеральных удобрений, зерна, свеклы и др.) из кузовов бортовых автомобилей и
прицепов, а также для разравнивания и формирования выгруженного с его помощью груза.
Предмет изобретения
Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами и боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика
при помощи гидроцилиндров, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы с направляющими для роликов подвижной поперечной балки, соединенной с плунлсером силового цилиндра и снабженной блоками для грузовых цепей, соединенных одними
концами с неподвижной рамой, а другими - с кареткой П-образной конструкции на роликах, укренленных внутри ее боковых нлоскостей и размещенных в наружных пазах неподвижной рамы, н кронштейнами, расположенными снаружи боковых плоскостей, соединенными при помощи шарниров с направляющими для новоротной платформы, оборудованными роликами, опирающимися при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1973 |
|
SU405788A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТВО-1:-КН}г:^^-'' | 1973 |
|
SU361957A1 |
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1972 |
|
SU330092A1 |
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU546545A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU195958A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1977 |
|
SU623796A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ | 1968 |
|
SU213681A1 |
Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов | 1983 |
|
SU1105430A1 |
/2
з:
/; 9 J9 ../
:
&f
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация