ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ Советский патент 1970 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU272139A1

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных машин и может применяться для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов путем их бокового опрокидывания.

Известны передвижные тракторные разгрузчики бортовых автомобилей и прицепов, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве, с упорами и боковыми звеньями, которые складываются в габаритах ширины разгрузчика при помош,и гидроцилиндров.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности разгрузчика, упрощение его конструкции и снижение металлоемкости.

Это достигается тем, что подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы с направляющими для роликов подвижной поперечной балки. Балка соединена с плунжером силового цилиндра и снабжена блоками для грузовых цепей. Одни концы цепей связаны с неподвилсной рамой, а другие - с кареткой П-образной конструкции на роликах, укрепленных внутри ее боковых плоскостей и размещенных в наружных пазах неподвижной рамы. Кронштейны неподвижной рамы расположены снаружи ее боковых плоскостей и соединены при помощи шарниров с направляющими для поворотной платформы.

оборудованными роликами, которые опираются при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму.

На фиг. 1 показан разгрузчик в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в .момент наклона платформы с автомобилем; на фиг. 3-то же, с опущенной платформой в развернутом полол ении; на фпг. 4 - подъемное устройство в поперечном разрезе.

Разгрузчик представляет собой самоходную : 1ашину, выполненную на базе гусеничного трактора /. Рабочее оборудование разгрузчика навешивается на трактор и включает поворотную одноколейную платформу 2 иодъеммое устройство 3.

Поворотная одноколейная платформа состоит из среднего звепа 4, двух боковых звеньев 5, соединенных со средним звеном шарнира: 1И в, гидроцилиндрОБ 7 для складывания боковых звеньев под углом 90° относительно среднего звена и упоров 8, которые удерживают разгрул аемый автомобиль или прицеп в наклонно.м положении.

Подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы 5 с направляющими 10 для роликов И подвижной поперечной балки 12. Поперечная балка соединена с плунжером силового цилиндра 13 и снабжена блоками 14 для грузовых цепей 15. Одни концы цепей связаны с неподвижной рамой, а другие - с кареткой 16 П-образной конструкции на роликах 17, укрепленных внутри ее боковых плоскостей J8 и размещенных в наружных пазах 19 неподвижной рамы. Кронштейны 20 неподвижной рамы расположены снаружи ее боковых нлоскостей и соединены при помоиди шарниров 21 с направляюишми 22 для .поворотной ллатформы, оборудованными роликами 23, которые опираются при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму 9.

Для повышепия устойчивости разгрузчика в момент разгрузки автомобиля на разгрузчике установлены выдвижные опоры 24, приводимые в действие гидроприводом.

Для расширения области применения разгрузчик оборудуется бульдозерным отвалом 25 со стороны, противоположной размеш,ению подъемного устройства, что позволяет использовать его на разгрузочных плош,адках для разравнивания или формирования груза. В транспортном положении отвал выполняет роль нротивовеса. Подъемное устройство 3 снабжено механизмом фиксации 26 платформы в транспортном положении.

Перед разгрузкой автомобилей и прицепов новоротная платформа опуш,ена до уровня площадки (см. фиг. 1), причем все ее звенья находятся в горизонтальном положении. После въезда на поворотную платформу автомобиля правыми «ли левыми колесами включается силовой цилиндр 13 подъемного устройства, который поднимает П-образную каретку 16 (см. фиг. 4). Во время подъема каретки поворотная платформа 2 разгрузчика также поднимается, одновременно перемещаясь по направляющим 22 в сторону разгружаемого автомобиля, обеспечивая тем самым разгрузку автомобиля его наклоном без поперечного скольжения колес, которые располагаются непосредственно на разгрузочной площадке. Выгрузка груза происходит за счет его гравитационных свойств при предварительно открытых боковых бортах кузова автомобиля или прицепа. Максимальный угол наклона поворотной платформы ограничивается максимальным ходом плунжера силового цилиндра 13.

Для приведения разгрузчика в транспортное положение (см. фиг. 3) платформа 2, располагающаяся на разгрузочной площадке, движением трактора перемещается но нанравля ющим 22 в ближайщее по отношению к неподвижной раме 9 ноложенне. Затем боковые звенья 5 платформы 2 устанавливаются с помощью гидроцилиндров 7 в вертикальное положение под углом 90° к среднему звену 4. При этом срабатывает механизм фиксирующего устройства 26 типа «штырь - отверстие, тем самым фиксируя положение поворотной

платформы 2 относительно П-образной кареткн 16. После фиксации платформа вместе с кареткой поднимается силовым цилиндром 13 на высоту, обеспечивающую необходимую дорожную проходимость разгрузчика.

Передвижной тракторный разгрузчик .может быть использован для выгрузки сыпучих навалочных грузов (например, щебня, гравия, торфа, минеральных удобрений, зерна, свеклы и др.) из кузовов бортовых автомобилей и

прицепов, а также для разравнивания и формирования выгруженного с его помощью груза.

Предмет изобретения

Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами и боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика

при помощи гидроцилиндров, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной рамы с направляющими для роликов подвижной поперечной балки, соединенной с плунлсером силового цилиндра и снабженной блоками для грузовых цепей, соединенных одними

концами с неподвижной рамой, а другими - с кареткой П-образной конструкции на роликах, укренленных внутри ее боковых нлоскостей и размещенных в наружных пазах неподвижной рамы, н кронштейнами, расположенными снаружи боковых плоскостей, соединенными при помощи шарниров с направляющими для новоротной платформы, оборудованными роликами, опирающимися при подъеме и опускании каретки на неподвижную раму.

Похожие патенты SU272139A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1966
  • И. И. Батищев, А. Прудниченков, Н. П. Панкратов,
  • Ф. Н. Штутман В. А. Губанов
SU189345A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1973
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТВО-1:-КН}г:^^-'' 1973
SU361957A1
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1972
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, Н. П. Панкратов, П. Карпекин,
  • М. Г. Эпштейн, В. И. Самоделкин, Ю. С. Лнпенков, В. А. Нов,
  • М. Д. Андриевский Г. И. Гозман
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного
  • Транспорта Рсфср
SU330092A1
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1975
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Дьяков Александр Борисович
  • Гуслиц Владимир Соломонович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Петров Василий Иванович
SU546545A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1967
SU195958A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1977
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Самоделкин Владимир Ильич
SU623796A2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ 1968
SU213681A1
Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов 1983
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Лендер Пиня Борисович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
SU1105430A1

Иллюстрации к изобретению SU 272 139 A1

Реферат патента 1970 года ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

Формула изобретения SU 272 139 A1

/2

з:

/; 9 J9 ../

:

&f

SU 272 139 A1

Авторы

Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов

Даты

1970-01-01Публикация