ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ Советский патент 1966 года по МПК B65G67/30 B65G67/40 B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU189345A1

Известны передвижные тракторные разгрузчики бортовых автомобилей и прицепов, содерхчащие поворотную в вертикальной плоскости платформу упорами и боковыми звеньями, складывающимися при помощи гидроцилиндров, щарнирно смонтированную на подъемном устройстве разгрузчика.

Особенность предлагаемого разгрузчика состоит в том, что подъемное устройство выполнено в виде навесной на трактор неподвижной внутренней рамы с установленными на ее нижней поперечине центральным гидроцилиндром и соединенной с плунжером упомянутого гидроцилиндра подвижной наружной рамы, снабженной механизмом блокировки и приведения поворотной платформы в вертикальное положение.

Эти отличия обеспечивают повышение производительности разгрузчика и механизацию операций по приведению его в рабочее и транспортное положение при маневрировании на разгрузочной площадке. При этом механизм блокировки и приведения поворотной платформы в вертикальное положение выполнен в виде боковых гидроцилиндров, щарнирно укрепленных на внещних боковых сторонах подвижной рамы с возможностью воздействия на верхние плоскости консольных выступов поворотной платформы с помощью фигурных

опорно-поворотных рычагов при выдвижении плунжеров в среднее положение.

Для уменьшения габаритного размера погрузчика по длине и снижения продольного

опрокидывающего момента фигурные опорноповоротные рычаги выполнены в виде пластин в форме треугольника, укрепленных с правой и левой стороны подъемного устройства. Рычаги свободно насажены нижней угловой частью на ось щарнирного соединения поворотной платформы с подвижной рамой подъемного устройства, а верхней угловой частью щарнирно соединены с плунжерами боковых гидроцилиндров. Рычаги укренлены под углом к

верхним плоскостям консольпых выступов поворотной платфор 11Ы при крайнем верхнем положении плунжеров.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый разгрузчик в момент въезда автомобиля на поворотную платформу; на фиг. 2- платформа в развернутом положении и подъемное устройство, вид спереди; на фиг. 3 - то же, в момент наклона платформы с автомобилем, на фиг. 4 и 5 - то , в транснортном

положении, вид сбоку и сверху.

Разгрузчик представляет собой самоходную мащип}-, выполненную на базе гусеничного трактора /. Рабочее оборудование разгрузчика навешивается па трактор и включает ново3 с механизмом блокировки и приведения платформы в вертикальпое положенпе.

Поворотная платформа состоит из среднего звепа 4, двух боковых звеньев 5, соединенных со средним звеном шарнирами 6, гидроцилиндров 7 для складывания боковых звеньев под углом 90° OTHocHTevibHO среднего звеиа, копсольных выступов 8 и упоров 9, удерживающих автомобиль или прицеп в наклонном положении.

Подъемное устройство выполнено в виде неподвиж1юй внутренней рамы 10, жестко соединенной с трактором, и подвижной наружной рамы /Л перемещаемой относительно внутренней рамы центральным гидроцилипдром 12, установленным па нижней поперечине внутренней рамы и соединенным нлунл ером с наружной рамой.

Механизм блокировки и приведения платформы в вертикальпое положение состоит из двух боковых гидроцилиндров 13, соединенных шарнирами 14 с внешними боковыми сторонами подвижной наружной рамы, и двух фигурных онорно-новоротпых рычагов 15, которые выполнены ввиде пластин с контуром треугольника, укреплеппых с правой и левой стороны подъемного устройства. Опорно-поворотпые рычаги нижней угловой частью свободно насажены на ось 16 шарнирного соедипеиия нлатформы 2 с подвижной паружиой рамой 11 нодъемиого устройства, а верхней угловой частью соединены шарнирами 17 с плунжерами боковых гидроДилиндров 13. В опущенном горизонтальном положении поворотной платформы и при крайнем верхнем положении плупжеров боковых цилиндров нижняя опорная новерхность опорпо-новоротпых рычагов образует с консольным выстуном платформы угол в пределах 45°.

Перед разгрузкой автомобилей и прицепов поворотная платформа опущена до уровня нлощадки (см. фиг. 1), нричем все ее звенья находятся в горизонтальном положении, а плунжеры боковых гидроцилиндров занимают крайнее верхнее положение.

После въезда на поворотную платформу автомобиля или прицена включается центральный гидроцилиндр, который выдвигает вверх подвижную наружную раму подъемного устройства, обеспечивая тем самым наклон новоротной платформы с автомобилем или прицепом (см. фиг. 3).

Выгрузка груза происходит за счет его гравитационных свойств при предварительно открытых боковых бортах кузова автомобиля или прицепа. Угол наклона поворотной нлатформы ограничивается максимальным ходом плунжера центрального гидроцилиндра.

Установка поворотной нлатформы в транспортное (вертикальное) положение производится цри выдвижении плунжеров боковых гидроцнлиндров в крайнее нижнее положение.

формы и блокируют ее с подвижной наружной рамой подъемного устройства. При дальнейшем выдвнженни плунжеров платфюрма поворачивается в 1зертикальной плоскости вокруг

оси 16 шарнирпого соединения ее с подвижной наружной рамой до момента установки ее в вертикальное ноложение. Для нриведения в транспортное положение передвижного тракторного разгрузчика помимо установки поворотной платформы вертикально предусматривается складывапне боковых звеньев платформы и подъем ее на необходимую высоту (см. фиг. 4). Из транспортного в рабочее, горизонтальное положение платформа возвращается иод действием собственного веса после вывода боковых звеньев гидроцилиндрами 7 в исходное полол ение и включения боковых гидроцилиндров 13 на обратный ход плунжеров. Перемещение разгрузчика но фронту работ (на площадке) происходит при горизонтальном положепни нлатформы, сблокированной подъемны.м устройством. Рабочее оборудование монтируется на тракторе без изменения его конструкции.

Передвижной тракторный разгрузчик может быть использован для выгрузки навалочных, сыпучих грузов (щебень, гравий, зерно, торф, минеральные удобрения и др.) из кузовов бортовых автомобнлей на объектах с рассредоточенным фронтом работ (неревалочные пункты, глубинные склады, колхозные и совхозные тока, строительные объекты и др.).

Предмет изобретения

1. Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобнлей и прицепов, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упора.ми и боковы.ми звеньями, скла;U)B ioiu: MHC5i в габаритах разгрузчика при помощи гидроцилиндров, шарнирно смонтированную на подъемном устройстве, отличающийся тем, что, с целью повышения нроизводительности, уменьшения габаритов по длине и сннжения нродольного опрокидываюН1,его мо.мента, подъемное устройство выполнено в внде навесной на трактор ненодвижной внутренней рамы с установленным на ее нижней поперечине центральным гидроцилиндро.м п соединенной с его плунжером подвижной

1 аруж;1ой рамы, снабжен юй механизмом блокнроакн н приведения поворотной платформы Б вертикальное ноложение.

2.Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что механизм блокировки и приведения поворотной платформы в вертикальное ноложение выполнен в виде боковых гидроцилиндров, шарнирно укренленных на внешних боковых сторонах подвижной рамы с возможностью воздействия на верхние плоскости консольных

выступов поворотной платформы с помощью фпгурных опорпо-поворотпых рычагов при выдвижении нлуня еров в среднее положение.

ленных с нравой и левой стороны гюльемиого устройства и свободно насаженных нижней угловой частью на ось шарннриого соедннения поворотной нлатформы с НОДБНЖНОЙ рамой нодъемного з стройства, а верхней угловой частью шаринрно соеднненпых с нлунжерамн боковых гндронилнпдроп нод углом к зерхннд нлоскостям консольных выстунов новоротной нлатформы прн крайнем верхнем положении нлунжеров.

Похожие патенты SU189345A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1970
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов
SU272139A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1973
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1967
SU195958A1
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1
Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1977
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Самоделкин Владимир Ильич
SU623796A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙО г,'лг]|т;;з --• ':'2;;;;;;4Ff;,^ Пn/ijA'ijVJKA 1965
SU174125A1
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1968
SU232121A1
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТВО-1:-КН}г:^^-'' 1973
SU361957A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
Разгрузчик-опрокидыватель автомобилей и прицепов 1973
  • Игнатов Николай Максимович
  • Дутов Николай Павлович
  • Моисеев Игорь Петрович
SU494326A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 345 A1

Реферат патента 1966 года ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

Формула изобретения SU 189 345 A1

friii L,,

..

Г6 15 8

fue.f

; Ш1„l-l-Eti: ::.-----

Lom .- - .дд I цр .дгу -- - ; 1-т -д Г - ЬТпу .;-

;« -:- V - ч

}ff

1/.-. 2

/7

.

Y

SU 189 345 A1

Авторы

И. И. Батищев, А. Прудниченков, Н. П. Панкратов,

Ф. Н. Штутман В. А. Губанов

Даты

1966-01-01Публикация