Изобретение относится к способам определения плановых координат центров проекций аэроснимков.
Известный способ определения плановых координат центров проекций аэроснимков по радиогеодезнческим измерениям, например самолетного радиодальномера, содержащего одну самолетную станцию и три наземные станции I, II и 1П, заключается в следующем. Искомые координаты определяют по рещению линейной засечки по измеренным расстояниям от самолета до двух станций I и III или II и III, образующих на местности базу.
По этому способу невозможно использовать радиоизмерения, полученные относительно двух наземных станций, принадлежащих двум различным базам или системам. В результате для определения плановых координат центров проекции аэроснимков, например, в зоне расположения станции П1 самолетного радиодальномера необходимо провести дополнительную перестановку наземной станции III.
Предложенный способ отличается тем, что создают новую базу из станций, принадлежащих различным базам одной или двух систем, прокладывают два взаимно перекрещивающихся съемочных марщрута, из которых первый - при радиоизмерениях только первой наземной станции, второй - при радиоизмерениях только наземной станции. Далее определяют взаимное положение точек надира аэроснимков этих маршрутов и наносят их на плановую основу. Получают расстояние от первой станции до планового полол ения центров проекции аэроснимков второго марщрута, как сумму расстояний от этой станции до планового положения центров проекции аэроснимков первого марщрута и измеренных на основе приращений расстояний
между точками надира аэроснимков первого и второго марнгрутов. Проведя линейную засечку по двум расстояниям от первой и второй станций до планового положения центров проекции аэроснимков второго марщрута, определяют искомые координаты.
На чертеже проиллюстрирован предложенный способ.
На чертеже приняты следующие обозначения. и R - расстояния от наземной станции I до планового положения центров проекции снимков 3 м 4 марщрзта /; R и - расстояния от наземной станции И до планового положения центров проекции снимков марщрута 2; - принятая на плановой
основе Р за прямую; &i; Ьз Ь, Ъ-, - расстояния между точками надира снимков.
Способ определения плановых координат центров проекции аэроснимков по пoкaзaния r дальномериых радиогеодезическпх систем заПрокладывают два взаимно перекрещивающихся съемочных маршрута. Маршрут 1 - при радиоизмерениях только станции I и маршрут 2 - при радиоизмерепиях станции II. Фотограмметрическим способо.м определяют взаимное положение точек надира снимков 3, 4, 5, 6 этих маршрутов и наносят их на плановую основу Р. Вычисляют расстояние от станции I до планового ноложения центра проекции снимка 5 маршрута 2: + m-ARs s где т - масштаб построений, определяемый по показаниям радиовысотомера, Ап - поправка на кривизну изофазы ii. Приращение 3,5 измеряют на основе от изофары ii, положение которой находят по формуле sin 7 ujwb m По решению линейной засечки по двум расстояниям Rz и s от станций I и II до планового положения центра проекции снимка 5 маршрута 2 определяют искомые координаты. Для увеличения точности определения взаимное положение точек надира снимков получают аналитическим способом, а плановые координаты центров проекции снимков 3, 4, 5, 6 находят из решения системы уравнений RsRi У (() У(х,(у,уУR Rz Y(x,-x)(y, (( biin Y(x3-xt)2+(y3-y4) bzm K(5-л:б)2+(г/5-г/б)2 Ьзт У (XZ-XQ)+ (Уз-Ув) Y ()+( bbtn Y () 2 + (Уй-Уб} 2 4 где x,y,x,y - координаты наземных станций I и II. Предмет изобретения Способ определения плановых координат центров проекций аэроснимков по показаниям дальномерных радиогеодезических систем путем решения линейной засечки по измеренным расстояниям от самолета до двух наземных станций в момент фотографирования местности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа установок наземных станций, создают новую базу из станций, принадлежащих различным базам одной или двух систем, прокладывают два взаимно перекрывающихся съемочных маршрута, из которых первый - при радиоизмерениях только первой наземной станции, второй - при радиоизмерениях только второй наземной станции, определяют взаимное положение точек надира аэроснимков этих маршрутов и наносят их на плановую основу, получают расстояние от первой станции до планового положения центров проекции аэроснимков второго маршрута, как сумму расстояний от этой станции до планового положения центров проекции аэроснимков первого маршрута и измеренных на основе приращений расстояний между точками надира аэроснимков первого и второго маршрутов и, проведя линейную засечку по двум расстояниям от первой и второй станций до планового положения центров проекции аэроснимков второго маршрута, определяют искомые координаты.
Даты
1970-01-01—Публикация