Известны устройства для наматывания и разматывания рулона кинолеяты, содержащие сердечник, электродвигатель и тормозной мехаииз.м.
В предлагае.мо.м устройстве повышена точность регулирования постоянного натяжения киноленты благодаря тому, что вал электродвигателя соединен носред:ства.м муфты с вало.м Т-образной формы, на концах которого расположены ведущее шесте рни мехаяического дифференциала, взаимодействующие с ведомыми шестернями, одна из которых закреплена на валу сердечника, а другая - на валу тормозного механизма, выполненного, например, в виде диска, взаи.модействующего с электромагнитной муфтой.
На чертеже представлена при1нцтапиальная схема устройства.
Электродвигатель У посредством муфты 2 соединен с ведущим Т-образным валом дифференциала. На валу 3 свободно насажены mecTCipHiH 4, входящие в зацепление с зубчатыми коле;Сам.и 5, 6. Колесо 5 жестко закреплено на валу намотки 7 с сердечником 8. Вал 7 установлен в подшипнике 9. Колесо 6 соединено с полым валом 10 тор.мозного диска //. Вал 10 установлен в подшипнике 12. В непосредственной близости от диска // расположена электромагнитная .муфта 13.
При включении электродвигателя У валу -5 через муфту 2 передается вращение с постоянным числом оборотов. Электро.магнитная муфта 13 сообщает тормозному диску /У, а через вал JO - зубчатому колесу 6 постоянный тормозной момент. В дифференциальном меха,низме происходит распреде.тение мощности электродвигателя на валу 3 по двум направлениям - на вращение зубчатых колес 5, 6. Одна часть мощности расходуется на нреодоление тормозного момента на зубчатом колесе 6. Поскольку величина тормозного момента постоянна, то и величина мощности, расходуемая на его преодоление, так же постоянна. Следовательно, постоянна и другая часть мощности электродвигателя, расходуемая на вращение зубчатого колеса 6 и вала 7 с сердечником 8.
На сердечник 8 надевается бобыщка с заряженным концом киноленты или с рулоном киноленты. При увеличении диаметра рулона уменьшается его угловая скорость и увеличивается крутящий момент на валу 7, сохраняя практически неизменной величину натяжения киноленты. При уменьшении диаметра рулона крутящий момент уменьшается, так же сохраняя стабильность натяжения киноленты. Регулир01ВКой величины тормозного момента, создаваемого муфтой 13, молшо регулировать величину мощности электродвигателя, расходуемой на naLMaTbiBanine или разматывание киноленты и натяжение последний.
Предмет .изобретения
Устройство для наматывания и разматывания рулона киноленты, содержащее сердечник, электродвигатель и тормозлой механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования .постоянного натяжения киноле.нты, вал электродв1игателя соединен посредством муфты с валом Т-.образной формы, на концах которого расположены ведущие Шестерни механичадкого дифференциала, взаимодействующие с ведомыми ше.стернями, одна из которых зак|реплена на валу сердечника, а другая - на валу тормозного механизма, выполненного, например, в виде диска, взаимодействующего с электромагнитной муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжное устройство | 1975 |
|
SU546838A1 |
Устройство для непрерывной бифилярной намотки кинопленки | 1978 |
|
SU717697A1 |
Кольцевой бифлярный магазин для киноленты | 1983 |
|
SU1120273A1 |
Устройство для автоматического регулирования экспозиции аэрофотоаппаратов | 1988 |
|
SU1509810A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
Привод рулонной многосекционной ротационной печатной машины | 1980 |
|
SU1097512A1 |
Привод печатной машины со средствами для регулирования продольного перемещения ленточного материала | 1980 |
|
SU1000293A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Бесперемоточное устройство | 1987 |
|
SU1509811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ КАБЕЛЯ | 1991 |
|
RU2046089C1 |
Г
Даты
1970-01-01—Публикация