Изобретение относится -к области автомобилестроения, в частности к гидропередачам автомобилей, снабженных гидрозамедлителями.
Известны системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем, содерл- ащие резервуар для рабочей жидкости, гидронасос нитания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидроз а медлите л я, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный «ланан, содержащий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и вспомогательную рабочую полость, и гидравлический лереключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную магистраль гидронасоса с бустерами фрикционных элементов.
Известные системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем не обеспечивают увеличения заласа сцепления фрикционных элементов управления и увеличения расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном включении фрикционных элементов, обеспечивающих гидрозамедлителя.
Отличительной особенностью описываемой системы является то, что между напорной магистралью гидронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана установлен автоматический клапан, содержащий ступенчатый золотник с неравными площадями рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрикционных
элел ентов управления гидропередачи.
Такое выполнение обеспечивает увеличение запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличение расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном
включении фрикционных элементов, включающих режим гидрозамедлителя.
Кроме того, для устранения перегрева рабочей жидкости установлен дополнительный радиатор с электровентилятором, нодключенный к основному охладителю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком перегрева рабочей жидкости, установленным на сливе из гидротрансформатора и гидрозамедлителя.
На фиг. 1 дана схема описываемой системы; на фиг. 2 - автоматнческий клапан управления дифференциальным редукционным клапаном в различных рабочих пололсениях. Система содерл :ит резервуар 1 с рабочей
клапаном 3 с гидронасосом 4. Напорная магистраль 5 гидронасоса 4 соединяет гидронасос с рабочей полостью гидротрансформатора 6, основной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана 7 п через канал 8 с автоматическим клапаном 9. Гидротрансформатор 6 сливным каналом 10 соединен с плунжерным клапаном слива //, служащим для поддержания заданного давления рабочей жидкости па сливе из гидротрансформатора. Клапан // через фильтр 12 соединен с охладителем 13 рабочей жидкости. Последовательно илн нараллельно к охладителю нодключен дополнительный радиатор М с электровентилятором 15.
В дайной схеме гидронередачи режим гидрозамедлителя достигается включением одновременно двух фрикционов - фрикциона 16 первой :нередачи и фрикциона 17 второй иередачи. Для включения фрикциона 16 его бустер с но.лющью гидравлического нереключателя 18 соединяется с каналом 8. Фрикцнон 17 Включается давлеииел жидкости, находящейся в ПОЛОСТИ гидротрансформатора б, когда бустер фрикциона соединен со сливом с помощью канала 19 и нереключателя 18. Выключение фрикциона 17 нроисходит нри соединении его бустера с напорной магистралью с помощью переключателя 18 благодаря перепаду давления в бустере и гидротрансформаторе. При включении фрикционов 16 и 17 насосное и турбинное колеса гидротрансформатора жестко соединяются с выходным валом (через разные передаточные отношения) и поэтому вращаются с разным числом оборотов. Благодаря этому достигается тормозной эффект 1гидрозамедления.
Па обычных режимах движения (разгон, движение накатом н т. д.) дифференциальный редукционный кланан 7 работает как обычный редукционный кла1пан. При включении гидрозамедлителя, т. е. нри одновременном включении фрикционов 16 и 17, давление в клапане 9 надает до нуля, а бустер фрикциона 16 соединяется с каналом 8. Под действием этого давления золотник 20 кланана 9, преодолевая усилие пружины 21, нередвннется влево (см. фиг. 2), и жидкость лод давлением по каналу 22 поступит во вономогательную рабочую полость дифференциального редукционного Клапана 7, расположенную под торцом золотника 23. Перемещение золотника 23 (до унора в выступ корпуса) дополнительно сожмет пружину клапана, в реззльтате чего давление жидкости в наноргюй магистрали увеличится.
Так как на всех режимах рабогы давление на сливе из гидротрансформатора благодаря клапану слива 11 поддерживается ностоянным, то величина перепада давлении на входе и выходе из гидротрансформатора на режиме гндрозамедлителя увеличИВается. Это влечет за собой увеличение расхода рабочей жндкости через гидротрансформатор, т. е. увеличение интенсивности теплоотвода н эффективности работы системы охлаждения гидронередачи.
С повышением давления в канале 8 запас
сценлення фрикционов 16 и 17 увеличивается. Электровентилятор 15 включается нри срабатывании датчика перегрева 24, установленного на сливе из гидротрансформатора. Псточником нитания электродвигателя вентилятора служит аккумуляторная батарея 25.
Предмет изобретения
1. Система регулирования давления н охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гндрозамедлителем, содержащая резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидрозамедлнтеля, клапап слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный кланан, содержащнй основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и всномогательную рабочую полость, и гидравлический переключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную
магистраль гидронасоса с бустерами фрикционных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зацаса сценления фрикционных элементов управления и увеличения расхода рабочей жидкости через охладитель
нрн одновременном включении фрикционных элементов, включающих режим гидрозамедлителя, между напорной магистралью гидронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана
установлен автоматический кланан, содержащий ступенчатый золотннк с неравными площадя ми рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрикционных элементов унравления гидропередачи.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перегрева рабочей жидкости, установлен дополнигельный радиатор с электровентилятором, подключенный к основному охладителю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком нерегрева рабочей жидкости, установленным на сливе из гидротрансформатора и гидрозамедлителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2001 |
|
RU2190136C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2008 |
|
RU2369788C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА | 2004 |
|
RU2270950C1 |
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1977 |
|
SU691317A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2545245C2 |
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ | 1970 |
|
SU261929A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация