СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU270517A1

Изобретение относится -к области автомобилестроения, в частности к гидропередачам автомобилей, снабженных гидрозамедлителями.

Известны системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем, содерл- ащие резервуар для рабочей жидкости, гидронасос нитания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидроз а медлите л я, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный «ланан, содержащий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и вспомогательную рабочую полость, и гидравлический лереключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную магистраль гидронасоса с бустерами фрикционных элементов.

Известные системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем не обеспечивают увеличения заласа сцепления фрикционных элементов управления и увеличения расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном включении фрикционных элементов, обеспечивающих гидрозамедлителя.

Отличительной особенностью описываемой системы является то, что между напорной магистралью гидронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана установлен автоматический клапан, содержащий ступенчатый золотник с неравными площадями рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрикционных

элел ентов управления гидропередачи.

Такое выполнение обеспечивает увеличение запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличение расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном

включении фрикционных элементов, включающих режим гидрозамедлителя.

Кроме того, для устранения перегрева рабочей жидкости установлен дополнительный радиатор с электровентилятором, нодключенный к основному охладителю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком перегрева рабочей жидкости, установленным на сливе из гидротрансформатора и гидрозамедлителя.

На фиг. 1 дана схема описываемой системы; на фиг. 2 - автоматнческий клапан управления дифференциальным редукционным клапаном в различных рабочих пололсениях. Система содерл :ит резервуар 1 с рабочей

клапаном 3 с гидронасосом 4. Напорная магистраль 5 гидронасоса 4 соединяет гидронасос с рабочей полостью гидротрансформатора 6, основной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана 7 п через канал 8 с автоматическим клапаном 9. Гидротрансформатор 6 сливным каналом 10 соединен с плунжерным клапаном слива //, служащим для поддержания заданного давления рабочей жидкости па сливе из гидротрансформатора. Клапан // через фильтр 12 соединен с охладителем 13 рабочей жидкости. Последовательно илн нараллельно к охладителю нодключен дополнительный радиатор М с электровентилятором 15.

В дайной схеме гидронередачи режим гидрозамедлителя достигается включением одновременно двух фрикционов - фрикциона 16 первой :нередачи и фрикциона 17 второй иередачи. Для включения фрикциона 16 его бустер с но.лющью гидравлического нереключателя 18 соединяется с каналом 8. Фрикцнон 17 Включается давлеииел жидкости, находящейся в ПОЛОСТИ гидротрансформатора б, когда бустер фрикциона соединен со сливом с помощью канала 19 и нереключателя 18. Выключение фрикциона 17 нроисходит нри соединении его бустера с напорной магистралью с помощью переключателя 18 благодаря перепаду давления в бустере и гидротрансформаторе. При включении фрикционов 16 и 17 насосное и турбинное колеса гидротрансформатора жестко соединяются с выходным валом (через разные передаточные отношения) и поэтому вращаются с разным числом оборотов. Благодаря этому достигается тормозной эффект 1гидрозамедления.

Па обычных режимах движения (разгон, движение накатом н т. д.) дифференциальный редукционный кланан 7 работает как обычный редукционный кла1пан. При включении гидрозамедлителя, т. е. нри одновременном включении фрикционов 16 и 17, давление в клапане 9 надает до нуля, а бустер фрикциона 16 соединяется с каналом 8. Под действием этого давления золотник 20 кланана 9, преодолевая усилие пружины 21, нередвннется влево (см. фиг. 2), и жидкость лод давлением по каналу 22 поступит во вономогательную рабочую полость дифференциального редукционного Клапана 7, расположенную под торцом золотника 23. Перемещение золотника 23 (до унора в выступ корпуса) дополнительно сожмет пружину клапана, в реззльтате чего давление жидкости в наноргюй магистрали увеличится.

Так как на всех режимах рабогы давление на сливе из гидротрансформатора благодаря клапану слива 11 поддерживается ностоянным, то величина перепада давлении на входе и выходе из гидротрансформатора на режиме гндрозамедлителя увеличИВается. Это влечет за собой увеличение расхода рабочей жндкости через гидротрансформатор, т. е. увеличение интенсивности теплоотвода н эффективности работы системы охлаждения гидронередачи.

С повышением давления в канале 8 запас

сценлення фрикционов 16 и 17 увеличивается. Электровентилятор 15 включается нри срабатывании датчика перегрева 24, установленного на сливе из гидротрансформатора. Псточником нитания электродвигателя вентилятора служит аккумуляторная батарея 25.

Предмет изобретения

1. Система регулирования давления н охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гндрозамедлителем, содержащая резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидрозамедлнтеля, клапап слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный кланан, содержащнй основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и всномогательную рабочую полость, и гидравлический переключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную

магистраль гидронасоса с бустерами фрикционных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зацаса сценления фрикционных элементов управления и увеличения расхода рабочей жидкости через охладитель

нрн одновременном включении фрикционных элементов, включающих режим гидрозамедлителя, между напорной магистралью гидронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана

установлен автоматический кланан, содержащий ступенчатый золотннк с неравными площадя ми рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрикционных элементов унравления гидропередачи.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перегрева рабочей жидкости, установлен дополнигельный радиатор с электровентилятором, подключенный к основному охладителю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком нерегрева рабочей жидкости, установленным на сливе из гидротрансформатора и гидрозамедлителя.

Похожие патенты SU270517A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 2001
  • Селиванов Н.И.
  • Кузнецов А.В.
  • Зыков С.А.
RU2190136C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2008
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Куликов Максим Викторович
RU2369788C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 2004
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
RU2270950C1
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1977
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Рымар Валентин Семенович
  • Белодедов Юрий Владимирович
SU691317A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2545245C2
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем 1980
  • Рымар Валентин Семенович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
SU950567A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ 1970
  • Н. К. Чков, Д. Т. Гапо А. С. Кичжи
SU261929A1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1

Иллюстрации к изобретению SU 270 517 A1

Реферат патента 1970 года СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ

Формула изобретения SU 270 517 A1

SU 270 517 A1

Даты

1970-01-01Публикация