Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом Советский патент 1962 года по МПК F01D15/04 G05D29/00 

Описание патента на изобретение SU151354A1

Известны устройства для автоматического регулирования и дистанционного унравления судовым главным турбозубчатым агрегатом (ГТЗА), содержащие маневровый блок с быстрозапорным клапаном (БЗК), маневровыми клапанами переднего и заднего хода (КПХ и КЗХ) и разобщительным клапаном заднего хода (РКЗХ).

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что все клапаны маневрового блока снабжены односторонними подпружиненными серводвигателями, причем серводвигатели клапанов КПХ и КЗХ имеют отсечные золотники, а быстрозапорного и разобщительного - ускорительные, и на КПХ и КЗХ воздействует всережимный регулятор скорости (измеритель и регулятор скорости, задатчик числа оборотов), импульсное масло из которого поступает к отсечным золотникам серводвигателей КПХ и КЗХ.

Кроме того, в линии связи всережимный регулятор скорости - РКЗХ установлен механизм управления РКЗХ и во всережимном регуляторе скорости установлена дроссельная щайба, соединяющая линии импульсного и силового масла.

Такое выполнение устройства повышает надежность работы ГТЗА, поддерживает заданное число оборотов гребпого вала в условиях сильного волнения, обеспечивает автоматическое управлениеРКЗХ при переходе с переднего на задний ход, а также дистанционный пуск ГТЗА.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

№ 151354

Принцип работы устройства заключается в автоматическом изменении давления масла всережимным регзлятором скорости, содержааш1М измеритель / скорости, регулятор 2 скорости золотникового типа, задатчик 3 числа оборотов и механизм 4 управления разобщительным клапаном, и передаче масла в клапаны маневрового блока 5-8 (клапаны КПХ 5, КЗХ 6, быстрозапорный 7, разобщительный 8).

Система маслоснабжения состоит из масляиого бака 9, насоса 10, фильтра //, редукционного клапана 12 и маслоохладителя 13.

Давление импульсного масла от измерителя У скорости (реверсивный насос объемного типа, жестко связанный с ротором ГТЗА), зависящее от числа оборотов турбины, воздействует на регулятор 2 скорости с задатчнком 3 числа оборотов, которые управляют клапанами 5 н 6.

При вращении маховичка 14 задатчика 3 числа оборотов перемещается золотпик 15 н изменяется степень открытия дроссельного окна А или Б в зависимости от того, действует турбина переднего или заднего хода. При этом происходит изменение давления масла, поступающего от измерителя / скорости под золотник 16 регулятора 2. Золотник 16 перемещается, в связи с чем изменяется давление масла в камере регулятора 2, расположенной между его дроссельными окнами 17 и 18. Давление ИJMпyльcнoгo масла, поступающего из регулятора 2 скорости под золотиик 19 клапана 5 турбины переднего хода или под золотннк 20 клапана в турбины заднего хода, вызывает перемещение соответственно кланапа 5 или 6, что приводит к изменению чнсла оборотов ГТЗА.

Для дистанционного пуска маневрового блока в регуляторе 2 скоростн предусмотрена дроссельная щайба 21, соединяющая линии движения импульсного и силового масла. В нерабочем состоянии ГТЗА окна Л н Б закрыты, давление масла под золотником 16 равно давлению силового масла и клаиаиы 5 н 5 закрыты. При перемещении золотника /5 открываются окна А w Б, давление масла под золотником 16 уменьщается и клананы 5 и 6 открываются.

Все клананы маневрового блока снабжены односторонними подпружиненными сервомоторами, причем сервомоторы 22, 23 клапанов 5 i 6 имеют отсечные золотники 19 и 20, а сервомоторы 24 и 25 быстрозанорного 7 и разобщительного 8 клапанов снабжены ускорительными золотниками 26, 27, обесиечнвающими быстрое открытие или закрытие этих клапанов. Для предотвращения проточки пара в турбину заднего хода при работе турбины переднего хода предназначен разобщительный клапан 8 заднего хода, который автоматически открывается только при переключении задатчика числа оборотов с переднего хода на задний и остается открытым в течеиие всего маневрирования или движения только задним ходом.

Закрытие разобщительного клапана 8 осуществляется нри помопди специального механизма 4 управлепия.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулировапия и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом (ГТЗА), содержащее маневровый блок с быстрозанорным клапаном (БЗК), маневровыми кланапами переднего и заднего хода (КПХ и КЗХ) и разобщительным клапаном заднего хода (РКЗХ), отличающееся тем, что, с целью новышення надежностн ГТЗА и поддержания заданного числа оборотов гребного вала в условиях сильного волнения, все клапаны маневрового блока снабжены односторонними .поднружиненными сервомоторами, причем сервомоторы КПХ и КЗХ имеют отсечные зо

Похожие патенты SU151354A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1967
SU194844A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1966
  • Киперман Ю.П.
  • Леках М.Я.
  • Кибальник И.М.
SU225219A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU235772A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1969
SU235048A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ 1970
  • Н. М. Клейн, А. Б. Копелевич, М. Я. Леках, И. М. Кибальник
  • В. Соловей
SU270749A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252103A1
Устройство для регулирования турбоциркуляционного насоса судовой пароэнергетической установки 1987
  • Петряков Василий Александрович
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Кафка Юрий Иосифович
  • Козадаев Юрий Ефремович
  • Бочнев Юрий Александрович
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Зайцев Аркадий Никонович
SU1534281A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ 1972
SU421785A1
Паровая турбина 1977
  • Снесарев Петр Михайлович
  • Соловей Виктор Хаимович
  • Альфер Борис Владимирович
  • Давыдов Алексей Егорович
  • Сазонов Анатолий Георгиевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Клейн Николай Михайлович
SU866245A1

Иллюстрации к изобретению SU 151 354 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом

Формула изобретения SU 151 354 A1

SU 151 354 A1

Авторы

Кибальник И.М.

Леках М.Я.

Соловей В.Х.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-03-24Подача