СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Советский патент 1972 года по МПК F01D21/00 

Описание патента на изобретение SU336414A1

Известны системы регулирования и защиты судовой наровой турбины, содержащие задатчик регулятора скорости, подключенный к импульсной линии сервомотора регулирующих клапанов с механизмом подачи контрпара, ii защитный золотник, нагруженный пружиной и давлением масла в торцовой полости, соединенной с системой смазки. Однако надежность турбины в таких систсма. не всегда достаточна даже при быстром закрытии защитных клапанов, так как вследствие движения судна по инерции гребной винт и ротор турбины могут вращаться значительное время после прекращения подачи пара в турбину, что приводит к развитию аварии. Подобные явления могут возникнуть, |анрнмср, нрн срабатывании защиты от падения давлеиня в системе смазки или от осево о сдпнга ротора.

Цель изобретения - повышение надежности турбины. Для этого на линни елнва масла из задатчика установлен подпружиненный блокирующий золотник, в торцовую полость которого нодведено масло из .ы смазкн, а лнння соединения торцовой полости защитного золотника с С1гстемой смазки снабжена дросселем и нодключена через невозвратный кланан к напорной л,инни. Таким образом, по снгналу защиты может быть автоматически

введен механизм подачи контрпара, что ускоряет оста-новку ротора.

Для обеспечения возможности срабатывания механиз.ма подачи контрпара но электрическим cигнaлa на лнннн нодвода масла из снстемы с.мазки к блокирующему золотнику установлен золотник с электромагннтным нриводом.

На че)теже представлена нрннциниальная схема нредлагаемой clICтe гы. Золотник / задатчнка 2 регулятора скорости управляет сливом масла нз импульсной линии 3 серво.мотора регулирующих клапанов с мexaнизмo r

подачн контрпара. Па лннни 4 слива масла нз задатчнка установлен блокнрующнй золотник 5, нагруженный нружнной 6 н давленне.м в торцовой полости 7, в которую нодведено масло по лннии rS из системы смазкн. Поэтому нрн недонустнмом надении давлення в снстеме смазкн золотннк 5 смен ается вниз, прекращая слив из нмпульсной лнннн 3. Это равносильно установке задатчнка в ноложеinie «Стоп н прн значнтельной фактнческой

скоростн вращения вызывает ВКлюченне лгеханнзма подачн контрпара. Для того, чтобы в этот момент не прекратилась подача пара пзза закрытия защитных клапанов, защитный золотннк .9, управляющий давленнелг в нмлостью 11 соединен с еистемой смазки через дроссель 12 II с напорной линией 13 через невозвратлып клапан 14. Золотник 15 с электромагнитным приводом 16 позволяет уменьшать давление в полости 7 блокирующего золотника независимо от величины давления масла в С1 стеме с.мазки, что в свою очередь позволяет включать механизм подаЧИ контрпара по электрическим сигналам защитных датчиков.

Предмет изобретения

1. Система регулирования и защиты судовой паровой турбины, содерксащая задатчик регулятора скорости, подключенный к импульсной линии сервомотора регулирующих клапанов с механизмом подачи контрпара, и защитный золотник, нагруженный пружиной

и давлением масла в торцовой полости, соединенной с системой смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на линии слива масла из задатчика установлеч

подпружиненный блокирующий золотник, в торцовую полость которого подведено масло из системы смазки, а линия соединения торцовой полости защитиого золотника с системой смазки снабжена дросселем и подключена через невозвратный клапан к напорной линии.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности срабатывания механизма подачи контрпара по электрическим сигналам, на линии подвода масла из системы смазки к блокирующему золотнику установлен золотннк с электромагнитным приводом.

Похожие патенты SU336414A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU235772A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА 1967
SU198356A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1969
SU237167A1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1744275A1
Система регулирования частоты вращения паровой турбины 1989
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1624412A1
Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом 1962
  • Кибальник И.М.
  • Леках М.Я.
  • Соловей В.Х.
SU151354A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1970
  • М. Э. Гольдберг, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев И. Щ. Фишгал
SU270748A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА 1970
SU282068A1

Иллюстрации к изобретению SU 336 414 A1

Реферат патента 1972 года СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Формула изобретения SU 336 414 A1

75

системы смазхи

SU 336 414 A1

Авторы

В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник, Ю. П. Киперман, А. Б. Копелевич Н. М. Клейн

Даты

1972-01-01Публикация