Известны системы регулирования и защиты судовой наровой турбины, содержащие задатчик регулятора скорости, подключенный к импульсной линии сервомотора регулирующих клапанов с механизмом подачи контрпара, ii защитный золотник, нагруженный пружиной и давлением масла в торцовой полости, соединенной с системой смазки. Однако надежность турбины в таких систсма. не всегда достаточна даже при быстром закрытии защитных клапанов, так как вследствие движения судна по инерции гребной винт и ротор турбины могут вращаться значительное время после прекращения подачи пара в турбину, что приводит к развитию аварии. Подобные явления могут возникнуть, |анрнмср, нрн срабатывании защиты от падения давлеиня в системе смазки или от осево о сдпнга ротора.
Цель изобретения - повышение надежности турбины. Для этого на линни елнва масла из задатчика установлен подпружиненный блокирующий золотник, в торцовую полость которого нодведено масло из .ы смазкн, а лнння соединения торцовой полости защитного золотника с С1гстемой смазки снабжена дросселем и нодключена через невозвратный кланан к напорной л,инни. Таким образом, по снгналу защиты может быть автоматически
введен механизм подачи контрпара, что ускоряет оста-новку ротора.
Для обеспечения возможности срабатывания механиз.ма подачи контрпара но электрическим cигнaлa на лнннн нодвода масла из снстемы с.мазки к блокирующему золотнику установлен золотник с электромагннтным нриводом.
На че)теже представлена нрннциниальная схема нредлагаемой clICтe гы. Золотник / задатчнка 2 регулятора скорости управляет сливом масла нз импульсной линии 3 серво.мотора регулирующих клапанов с мexaнизмo r
подачн контрпара. Па лннни 4 слива масла нз задатчнка установлен блокнрующнй золотник 5, нагруженный нружнной 6 н давленне.м в торцовой полости 7, в которую нодведено масло по лннии rS из системы смазкн. Поэтому нрн недонустнмом надении давлення в снстеме смазкн золотннк 5 смен ается вниз, прекращая слив из нмпульсной лнннн 3. Это равносильно установке задатчнка в ноложеinie «Стоп н прн значнтельной фактнческой
скоростн вращения вызывает ВКлюченне лгеханнзма подачн контрпара. Для того, чтобы в этот момент не прекратилась подача пара пзза закрытия защитных клапанов, защитный золотннк .9, управляющий давленнелг в нмлостью 11 соединен с еистемой смазки через дроссель 12 II с напорной линией 13 через невозвратлып клапан 14. Золотник 15 с электромагнитным приводом 16 позволяет уменьшать давление в полости 7 блокирующего золотника независимо от величины давления масла в С1 стеме с.мазки, что в свою очередь позволяет включать механизм подаЧИ контрпара по электрическим сигналам защитных датчиков.
Предмет изобретения
1. Система регулирования и защиты судовой паровой турбины, содерксащая задатчик регулятора скорости, подключенный к импульсной линии сервомотора регулирующих клапанов с механизмом подачи контрпара, и защитный золотник, нагруженный пружиной
и давлением масла в торцовой полости, соединенной с системой смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на линии слива масла из задатчика установлеч
подпружиненный блокирующий золотник, в торцовую полость которого подведено масло из системы смазки, а линия соединения торцовой полости защитиого золотника с системой смазки снабжена дросселем и подключена через невозвратный клапан к напорной линии.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности срабатывания механизма подачи контрпара по электрическим сигналам, на линии подвода масла из системы смазки к блокирующему золотнику установлен золотннк с электромагнитным приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU235772A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА | 1967 |
|
SU198356A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU237167A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом | 1962 |
|
SU151354A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU282068A1 |
75
системы смазхи
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация