Известны системы автоматического управления насосными установками, содержащие двигатель, насос, чувствительный элемент, например датчик давления, компрессор, связанный с пневмосиловыми органами.
Предложенная система отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы компрессор подсоединен к пневматическим силовым органам через электропневмоклапан, управляемый чувствительным элементом через промежуточные электрические реле.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы автоматического управления насосной установкой.
Система состоит из реле 1РП, 2РП, электропневмоклапана 3, чувствительного элемента, например датчика давления 4, сигнальной лампы 5, пневмокамеры 6 для включения насоса, пневмокамеры 7 для отключения муфты сцепления двигателя автомобиля, пневмоцилиндра 8 для уменьшения оборотов двигателя автомобиля до оборотов холостого хода, системы рычагов 9, крана 10 управления насосом, пневмопроводов // и напорных трубопроводов 12.
Устройство работает следуюш,им образом.
электропневмоклапаи 3, а и. з. контактом отключает сигнальную лампу 5. При подаче питания па электропневмоклапан 3 его н. о. воздушный клапан закрывается, и прекращается доступ воздуха в исполнительные механпзмы агрегата.
Кран 10 в промежуточном положении предварительно включает муфту сцепления двигателя и сбрасывает его обороты.
Затем иасос выводится на номинальный режим работы путем вращения рукоятки цилиндра автопривода газа.
При увеличении давления в напорных трубопроводах 12 гидросистемы до заранее обусловленного н. о. контакт датчика давления 4 замыкается, и реле 1РП включается. Пормально закрытый контакт реле 1РП отключает реле 2РП, которое своим н. о. контактом отключает электропиевмоклапаи 3, а н. з. контактом включает ла.мпу 5.
При отключении электропневмоклапана 3 его н. 3. воздушный клапан открывается и пропускает воздух в исполнительные механизмы агрегата, сбрасывая газ и отключая муфту сцепления двигателя автомобиля. Насос отключен временно. При включении реле 1РП его и. о. контакт шунтирует датчик давления 4, ввиду чего невозможно новторное самопроизвольное включение насоса при уменьшении давления в гидросистеме.
Затем насос вык.тючается окончательно путем переключения крана 10 в положение «насос выключен, которое обеспечивает стравливание воздуха в атмосферу изкамеры 6 включения насоса.
П р е д Л1 е т изобретения
Система автоматического управления насосной установкой, содержащая насос с двигателем. чувствительный элемент, например датчик давления, компрессор, связанный с пиевмосиловыми органами, отличающаяся тем, что, с целью новышения надежности, система снабжена экектропневмоклапаном, подсоединенным к магистрали подачи управляющего давления от компрессора к пневмоснловым органам, управляемым чувствительным элементом через промежуточные электрические реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регистратор температуры затвердевания тротила | 1971 |
|
SU1841249A1 |
УСТРОЙСТВО К ТИГЕЛЬНОМУ ПОЗОЛОТНОМУ ПРЕССУ | 1965 |
|
SU176867A1 |
Вакуумная система пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1560239A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ И ЗАБОЙНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1972 |
|
SU326363A1 |
Устройство для регулирования межэлектродного расстояния в электролизерах | 1972 |
|
SU535216A1 |
Устройство для увлажнения воздуха | 1981 |
|
SU1006874A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU393136A1 |
Устройство для подкачки воздуха или газа в баллоны высокого давления | 1960 |
|
SU142727A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Устройство для правки цилиндри-чЕСКиХ издЕлий | 1978 |
|
SU795618A1 |
-ю
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация