УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1973 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU393136A1

Изобретение ОТБООИТСЯ к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического управления муфтами сцепления автомобилей.

Известны устройства для управления сцеплением транспо-ртной машины, содержащие насос с приводом от двигателя машины, подключенный к напорной магистрали, в которой расположен клапан для отграничения дааления жидкости и клапан для управления сцеплением, соединяющий исполнительный силовой цилиндр сцепления поочередно с насосом и со сливом. Клапан для управления сцеплением состоит из корпуса « золотника, полость перед одним из торцов которого гидравлически соединена с цилиндром оцепления, а со стороны противоположного торца расположены подпружиненный шток центробежного регулятора, -приводимого от двигателя машины, и электромагнит, обмотка которого через выключатель, связанный с механизмом переключения передач, подключена к аккумулятору.

Цель кзобретсния - обеспечение управления сцеплением при неработающем двигателе автомобиля.

Зто достигается те.м, что .предлагаемое устройство снабжено дополнительнЫМ насосом, присоединенным через обратный клапан к напорной магистрали. Привод дополнительного iiacoca выполнен от электродвигателя, подключенного к аккумулятору через выключатель с параллельно установленным резистором и через выключатель датчика давления, создаваемого насосом, имеющим привод от

двигателя машины, причем этот насос подключен к напорной магистрали через обратный клапан.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для управления сцеплением.

Устройство содержит бачок /, в котором находится рабочая жидкость. Бачок соединен трубопроводом с основным насосом 2, приводимым от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Полость нагнетания насоса соединена с датчиком 3 давления, имеющим концевой выключатель 4. Через обратный клапан 5 полость соединена с напорной Магистралью 6, по которой жидкость под давлением по.дается к золотниковому клапану 7 управления сцеплением.

Устройство имеет дополнительный насос 5, приводимый от электродвигателя 9. Насос 8 .соединен с напорной магистралью 6 через обратный клапан 10.

Электрическая цепь электродвигателя 9 содержит обмотку П возбуждения, соединенную с резистором 12 и электрическим выключателем 13 (кнопка управления). Последние

через выключатель 4 соединены с замком 14

зажига ния автомобиля. Электр.ичесюие цепи устройства питаются от электрического аккумулятора 15.

Устройство предусматривает автоматическое управление сцеплением 16 нормально-замкнутого типа с помощью исполнительного цилиндра 17, укрепленно1го на корпусе сцепления.

Цилийдр 17 соединен трубопроводом 18 с корпусом 19 клапана 7.

Золотник клапана 7 через шток 20 центробежного регулятора 21 связан с центробежными грузами 22. Грузы 22 шарнирно закреплены на валу регулятора 23, приводимом во вращение от коленчатого вала двигателя автомобиля.

В шток 20 упирается предварительно сжатая пружина 24. З.олотник клапана 7 пр,ижат к штоку 20 с помощью пружины 25.

Сила действия пружины 25 меньше, чем сила предварительного сжатия 24. Между центробежным регулятором и корпусом 19 клапана 7 расположен электромагнит 26, имеющий электрическую обмотку 27 и якорь 28.

Обмотка 27 подключается к аккумулятору 15 с помощью выключателя 29, управляемого от .механизма переключения коробки передач автомобиля.

Корпус 19 клапана 7 соединен также трубопроводом 30 с бачком 1 для слива рабочей жидкости из цилиндра 17 в бачок во время включения сцепления.

Для поддержания максимального давления на выходе насоса последний через трубопровод 31 и клапан 32 ограничения давления жидкости соединен с бачком.

С целью охвата золотникового клапана 7 гидравлической обратной связью по давлению в цилиндре 17 трубопровод 18 соединен каналом 33 с полостью корпуса клапана 19, в которой расположена пружина 25. Устройство работает следующим образом. При включенном замке 14 зажигания и работающем двигателе автомобиля на выходе насоса, 2 клапан 32 поддерживает высокое давление жидкости, которое через напорную магистраль 6 подается к золотниковому клапану 7. Датчик 5 размыкает контакты выключателя 4, .в результате чего цепь электропитания двигателя 9 разрывается. При этом клапан 10 закрыт и не позволяет жидкости из напорной магистрали 6 поступать в насос 8.

При малой скорости вращения двигателя пружина 24 отводит вправо золотник клапана 7, причем связь рабочего цилиндра 17 с бачком 1 прерывается. Цилиндр соединяется с напорной магистралью 6. Сцепление находится в выключенном состоянии.

Если при включенной передаче водитель нажмет на педаль акселератора, скорость двигателя начнет увеличиваться. При этом грузы центробежного регулятора, работая совместо с золотником клапана 7, охваченным отрицательной обратной связью с помощью

канала 33, начнут уменьшать давление жидкости в цилиндре 17. В результате сцепление включится и автомобиль плавно тронется. Пр,и увеличении скорости двигателя до о;пре5 деленной величины давление в цилиндре 17 упадет до нуля, а сцепление окажется полностью включенным.

|При уменьшении скорости двигателя начнется выключение оцепления. При переключе10 НИН передач независимо от оборотов -вала двигателя замыкаются контакты выключателя 29 и обмотка 27 втягивает якорь 28. Якорь 28 перемещает золотник клапана 7 вправо, в результате чего давление жидкости от насоса 2 15 поступает в цилиндр 17, при этом сцепление выключается. После окончания процесса переключения передач контакты включателя 29 раЗМыкаются и восстанавливается связь щтока 20 с золотником клапана 7.

При переключепии передач двигатель глохнет, давление на выходе насоса 2 падает, что приводит к за-мыканию контактов выключателя 4. Электродвигатель 9 включается, насос 8 поддерживает давление в напорной магистрали 6. При этом клапан 5 закрыт, а клапан 10 открыт. Во время стоянки автомобиля при

разомкнутом выключателе и включенной передаче в коробке передач сцепление будет полностью включено и автомобиль тормозится двигателем. При необходимости завести двигатель родитель включает замок 14. ЭлектроQ двигатель 9 начинает работать, что приводит к появлению давления жидкости в напорной магистрали 6. Благодаря этому водитель может выключить установленную в коробке передачу и завести двигатель стартеро м. Как только

5 Двигатель заработает, датчик 5 отключает электродвигатель 9.

При необходимости завести двигатель автомобиля накатом, водитель может включить требуемую передачу после включения замка

0 14, так как сцепление выключено. После приведения автомобиля в движение с помощью буксира водитель нажимает на выключатель 13. Это приводит к уменьшению скорости вращения вала электродвигателя и к падению давления в цилиндре 17. Сцепление частично

5 включается, заставляя вал двигателя вращаться.

Происходит заводка двигателя автомобиля. Как только двигатель заведется, датчик 3 отключает электродвигатель. Величину передаваемого сцеплением момента при заводке двигателя буксиром вдожно подобрать изменением сопротивления резистора 12.

Предмет изобретения

Устройство для управления сцеплением транспортной мащины, содержащее яасос с приводом от двигателя машины, подключенный к напорной магистрали, клапан для ограничения давления жидкости и клапан для управления сцеплением, соединяющий исполнителвный :Ц(ИЛиндр сцепления поочередно с насооом и со сливом, содержащий золотник, полость перед одним из торцоБ кото.рого сообщена с цилиндрол сцепления, а со стороны п.ротивоположного торца расположены подпружиненный щток центробежного регулятора, приводимого от двигателя машины, и электромагнит, обмотка которого через выключатель, связанный с Механизмом переключения коробки передач, подключена к аккумулятору, отличающееся тем, что, с целью обеспечбния управления оцеплением при неработающем двигателе мащ,ины, оно снабжено дополнительным насосом, присоединенным через обратный клапан к напорной магистрали, цривод которого выполнен от электродв;1гателя, подключенного к аккумулятору через выключатель с параллельно установленньгм резистором и через выключатель датчика давления, создаваемого насосом, имеющим привод от двигателя мащины, причем этот насос подключен к напорной магистрали через обратный клапан.

Похожие патенты SU393136A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1974
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
SU512086A2
Механическая трансмиссия автомобиля 2019
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2719746C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
Устройство управления сцеплением 1987
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1541085A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ 1971
SU289696A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Спинов Александр Русланович
RU2518112C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ 2008
  • Вюрт Гебхард
  • Мель Фолькер
  • Кунц Михаэль
  • Лайблайн Маттиас
  • Квирант Вернер
RU2505431C2
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1

Иллюстрации к изобретению SU 393 136 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 393 136 A1

SU 393 136 A1

Авторы

Л. А. Рум Нцев

Даты

1973-01-01Публикация