Изобретение ОТБООИТСЯ к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического управления муфтами сцепления автомобилей.
Известны устройства для управления сцеплением транспо-ртной машины, содержащие насос с приводом от двигателя машины, подключенный к напорной магистрали, в которой расположен клапан для отграничения дааления жидкости и клапан для управления сцеплением, соединяющий исполнительный силовой цилиндр сцепления поочередно с насосом и со сливом. Клапан для управления сцеплением состоит из корпуса « золотника, полость перед одним из торцов которого гидравлически соединена с цилиндром оцепления, а со стороны противоположного торца расположены подпружиненный шток центробежного регулятора, -приводимого от двигателя машины, и электромагнит, обмотка которого через выключатель, связанный с механизмом переключения передач, подключена к аккумулятору.
Цель кзобретсния - обеспечение управления сцеплением при неработающем двигателе автомобиля.
Зто достигается те.м, что .предлагаемое устройство снабжено дополнительнЫМ насосом, присоединенным через обратный клапан к напорной магистрали. Привод дополнительного iiacoca выполнен от электродвигателя, подключенного к аккумулятору через выключатель с параллельно установленным резистором и через выключатель датчика давления, создаваемого насосом, имеющим привод от
двигателя машины, причем этот насос подключен к напорной магистрали через обратный клапан.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для управления сцеплением.
Устройство содержит бачок /, в котором находится рабочая жидкость. Бачок соединен трубопроводом с основным насосом 2, приводимым от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Полость нагнетания насоса соединена с датчиком 3 давления, имеющим концевой выключатель 4. Через обратный клапан 5 полость соединена с напорной Магистралью 6, по которой жидкость под давлением по.дается к золотниковому клапану 7 управления сцеплением.
Устройство имеет дополнительный насос 5, приводимый от электродвигателя 9. Насос 8 .соединен с напорной магистралью 6 через обратный клапан 10.
Электрическая цепь электродвигателя 9 содержит обмотку П возбуждения, соединенную с резистором 12 и электрическим выключателем 13 (кнопка управления). Последние
через выключатель 4 соединены с замком 14
зажига ния автомобиля. Электр.ичесюие цепи устройства питаются от электрического аккумулятора 15.
Устройство предусматривает автоматическое управление сцеплением 16 нормально-замкнутого типа с помощью исполнительного цилиндра 17, укрепленно1го на корпусе сцепления.
Цилийдр 17 соединен трубопроводом 18 с корпусом 19 клапана 7.
Золотник клапана 7 через шток 20 центробежного регулятора 21 связан с центробежными грузами 22. Грузы 22 шарнирно закреплены на валу регулятора 23, приводимом во вращение от коленчатого вала двигателя автомобиля.
В шток 20 упирается предварительно сжатая пружина 24. З.олотник клапана 7 пр,ижат к штоку 20 с помощью пружины 25.
Сила действия пружины 25 меньше, чем сила предварительного сжатия 24. Между центробежным регулятором и корпусом 19 клапана 7 расположен электромагнит 26, имеющий электрическую обмотку 27 и якорь 28.
Обмотка 27 подключается к аккумулятору 15 с помощью выключателя 29, управляемого от .механизма переключения коробки передач автомобиля.
Корпус 19 клапана 7 соединен также трубопроводом 30 с бачком 1 для слива рабочей жидкости из цилиндра 17 в бачок во время включения сцепления.
Для поддержания максимального давления на выходе насоса последний через трубопровод 31 и клапан 32 ограничения давления жидкости соединен с бачком.
С целью охвата золотникового клапана 7 гидравлической обратной связью по давлению в цилиндре 17 трубопровод 18 соединен каналом 33 с полостью корпуса клапана 19, в которой расположена пружина 25. Устройство работает следующим образом. При включенном замке 14 зажигания и работающем двигателе автомобиля на выходе насоса, 2 клапан 32 поддерживает высокое давление жидкости, которое через напорную магистраль 6 подается к золотниковому клапану 7. Датчик 5 размыкает контакты выключателя 4, .в результате чего цепь электропитания двигателя 9 разрывается. При этом клапан 10 закрыт и не позволяет жидкости из напорной магистрали 6 поступать в насос 8.
При малой скорости вращения двигателя пружина 24 отводит вправо золотник клапана 7, причем связь рабочего цилиндра 17 с бачком 1 прерывается. Цилиндр соединяется с напорной магистралью 6. Сцепление находится в выключенном состоянии.
Если при включенной передаче водитель нажмет на педаль акселератора, скорость двигателя начнет увеличиваться. При этом грузы центробежного регулятора, работая совместо с золотником клапана 7, охваченным отрицательной обратной связью с помощью
канала 33, начнут уменьшать давление жидкости в цилиндре 17. В результате сцепление включится и автомобиль плавно тронется. Пр,и увеличении скорости двигателя до о;пре5 деленной величины давление в цилиндре 17 упадет до нуля, а сцепление окажется полностью включенным.
|При уменьшении скорости двигателя начнется выключение оцепления. При переключе10 НИН передач независимо от оборотов -вала двигателя замыкаются контакты выключателя 29 и обмотка 27 втягивает якорь 28. Якорь 28 перемещает золотник клапана 7 вправо, в результате чего давление жидкости от насоса 2 15 поступает в цилиндр 17, при этом сцепление выключается. После окончания процесса переключения передач контакты включателя 29 раЗМыкаются и восстанавливается связь щтока 20 с золотником клапана 7.
При переключепии передач двигатель глохнет, давление на выходе насоса 2 падает, что приводит к за-мыканию контактов выключателя 4. Электродвигатель 9 включается, насос 8 поддерживает давление в напорной магистрали 6. При этом клапан 5 закрыт, а клапан 10 открыт. Во время стоянки автомобиля при
разомкнутом выключателе и включенной передаче в коробке передач сцепление будет полностью включено и автомобиль тормозится двигателем. При необходимости завести двигатель родитель включает замок 14. ЭлектроQ двигатель 9 начинает работать, что приводит к появлению давления жидкости в напорной магистрали 6. Благодаря этому водитель может выключить установленную в коробке передачу и завести двигатель стартеро м. Как только
5 Двигатель заработает, датчик 5 отключает электродвигатель 9.
При необходимости завести двигатель автомобиля накатом, водитель может включить требуемую передачу после включения замка
0 14, так как сцепление выключено. После приведения автомобиля в движение с помощью буксира водитель нажимает на выключатель 13. Это приводит к уменьшению скорости вращения вала электродвигателя и к падению давления в цилиндре 17. Сцепление частично
5 включается, заставляя вал двигателя вращаться.
Происходит заводка двигателя автомобиля. Как только двигатель заведется, датчик 3 отключает электродвигатель. Величину передаваемого сцеплением момента при заводке двигателя буксиром вдожно подобрать изменением сопротивления резистора 12.
Предмет изобретения
Устройство для управления сцеплением транспортной мащины, содержащее яасос с приводом от двигателя машины, подключенный к напорной магистрали, клапан для ограничения давления жидкости и клапан для управления сцеплением, соединяющий исполнителвный :Ц(ИЛиндр сцепления поочередно с насооом и со сливом, содержащий золотник, полость перед одним из торцоБ кото.рого сообщена с цилиндрол сцепления, а со стороны п.ротивоположного торца расположены подпружиненный щток центробежного регулятора, приводимого от двигателя машины, и электромагнит, обмотка которого через выключатель, связанный с Механизмом переключения коробки передач, подключена к аккумулятору, отличающееся тем, что, с целью обеспечбния управления оцеплением при неработающем двигателе мащ,ины, оно снабжено дополнительным насосом, присоединенным через обратный клапан к напорной магистрали, цривод которого выполнен от электродв;1гателя, подключенного к аккумулятору через выключатель с параллельно установленньгм резистором и через выключатель датчика давления, создаваемого насосом, имеющим привод от двигателя мащины, причем этот насос подключен к напорной магистрали через обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1974 |
|
SU512086A2 |
Механическая трансмиссия автомобиля | 2019 |
|
RU2719746C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Устройство управления сцеплением | 1987 |
|
SU1541085A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2518112C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ | 2008 |
|
RU2505431C2 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация