ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВУСТОРОННЕГО СБРОСА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ Советский патент 1970 года по МПК B65G47/42 

Описание патента на изобретение SU271374A1

Изобретение относится к лесной промышленности.

Известны транспортеры для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов, состоящие из основания со смонтированными на нем барабанами для поддержания гибкого тягового органа и привода.

Недостатком известных конструкций транспортеров является новорот тягового органа в вертикальной плоскости в момент сброса лесоматериала вследствие поворота опорных барабанов, что приводит к нерекручиванию тягового органа, сбрасыванию его с ведущего щкнва, нреждезременному износу и требует дополнительных устройств для обеспечения работоспособности транспортера.

Цель изобретения -устранить перекручивание гибкого тягового органа транспортера нри сбрасывании с него материалов, пропзводн1Ь сбрасывание бревен различного диаметра, уменьщнть угол отклонения поворота приспособления, обеспечить двустороннее сбрасывание бревен, в том числе тяжелых, увеличить надежность работы, нроизводить сбрасывание цлинномеров, обеспечить для двигателя непрерывность вращения в заданном направлении сбрасывания.

щим в средней частн опоры с горизонтально расположенными валами, на которых нопарно укреплены с возможностью новорота в вертикальной поперечной плоскости толкателн, оборудованные поворотными упроными роликами. Каждый поворотный ролнк выполнен коническим н соединен с толкателем таким образом, что меньшее его основание обращено в сторону толкателя, прн этом образующне коннческих поверхностей роликов каждой нары толкателей составляют между собой угол менее 180°, а несколько последовательно расположенных нар толкателей укреплены на общем валу, под которым установлен нривод его

поворота.

На фпг. I изображен предлол енный транспортер с толкателями в транспортном полол ении, поперечный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез транспортера с толкателями в

опрокинутом положении; на фиг. 3 - ионеречный разрез транспортера с жесткнм тяговым органом; на фиг. 4 - внд сбоку на толкателн для длпнномеров.

Транспортер состоит из основания 1, на котором жестко установлены кронштейны 2 с щарнирно прикрепленными к ним барабанами 3, несущими тяговый орган 4. В качестве тягового органа может быть примепена как транспортерная лента, так и лгеталлнческая имеет неподвижные оноры 5 н новоротные опоры 6, расположенные на валах 7. lia опорах 6 попарно укреплены толкатели 8, в верхней части которых размещены поворотные упорные ролики У, а в нижней части (см. фиг. 3) имеется выступ JO, взаимодействующий сшариирно установленной заи1елкой И, пмеюи1,еи иа свободном копне груз 12, н соедипенной с электромагнитом 13 при помощп тяги 14. Защелка 11 осью 15 связана с кронщтейиом 16, укрепленном иа основаннн 1 транснортера. Вал 7 приводится во вращение ценной нередачей, состоящей из звездочки 17, цени 18 и звездочки 19, которая соединена с приводом 20 электромагннтной муфтой 21. Каждый ролик 9 вынолнеи коническим и соединен с толкателем 8 таким образом, что меньшее его основание обращено в сторону толкателя 8, причем образующие конических новерхностей роликов каждой иары толкателей составляют между собойугол менее 180°. С целью облегчения сброскн с траиснортера длиниомеров (см. фиг. 4) но меньщей мере две иары последовательно расположенных толкателей 8 жестко соедннены между собой общим приводным валом, а привод 20 размепден между толкателями. Транспортер работает следующим образом. Бревно 22 тяговым органом 4 перемещается по транспортеру до места сброски. От скатывания с тягового органа бревно удерживается уиорами 9, ири этом защелка // выступом 10 .удерлшвает толкатели 8 от опрокидывания. Привод 20 вращается в нанравленнн, соотвегствующем заданному направлению сброса, электромагнитная муфта 21 разъединена, звездочка 19, цепь 18 н звездочка 17 не вращаются, электромагнит 13 обесточеи. Для сброса подают сигнал от командоаипарата в цепь электромагнита 13, который срабатывает, выбивает защелку 11 и замыкает цеиь электромагнитной муфты 21, соедипяющей вал редуктора со звездочкой 19, которая через цепь /5 и звездочку 17 передает толкателям 8 с упорами 9 вращенне в заданном направлении сброса (влево или внраво). При этом уноры, расположенные на стороне сброса, опускаются, а нротивоиолол ные ноднимаются и иеремещаются в сторону сброса. Дойдя до поверхности бревна 22, уноры начинают перемещать его в стороиу, а так как бревно в это время еще продолжает перемещаться вдоль транснортера упоры 9, толкающие бревпо 22, будут вращаться вокруг своей оси, что умеиьшает изгибающий толкатели 8 момент. Если бревно 22 неровное, то от взаимодействня с одним унором 9 оно развернется только до соирикоеновения с противоположными упорами 9. К моменту схода бревна с тягового органа упоры 9 со стороны сброса полиостью опускаются и бревно по ннериии скатывается с транспортера. В это время датчик системы управления перестает взаимодействовать с бревиом 22 н обесточивает электромагиит 13 и электромагнитную муфту 21. Защелка 11 нод действием груза 12 возвращается в исходное положение, толкатели 8 отсоединяются от редуктора привода и иод действием восстанавливающего момеита возвращаются в исходное положеиие, в котором фиксируются защелкой 11. Если последующий сброс должен производиться на другую сторону, реверсом привода 20 изменяется наиравление его вращения. Благодаря незначительному времени срабатываиия толкателей точность сброса не зависит от диаметра бревен, а следовательно, разброса их не будет. --. Предмет изобретения 1.Транснортер для перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов, включающий основание с установленнымн иа нем барабанами для ноддержания гибкого тягового органа н нриводом, отличающийся тем, что, с целью устранения иерекручивания гибкого тягового органа при сбрасывании с него лесоматериалов, барабаны транспортера щарнирио установлены на кронштейнах, жестко соединенных с основанием, нмеющим в средией части опоры с горизонтально расположенными валами, на которых нонарно укренлены с возможностью поворота в вертикальной ионеречной нлоскости толкатели, оборудованные новоротиыми упорными роликами. 2.Транспортер но н. 1, отличающийся тем, что каждый новоротный упорный ролик вынолнеи коническим и соединен с толкателем так, что меньщее его основание обращено в сторону толкателя, причем образующие конических поверхностей роликов каждой нары толкателей составляют между собой угол менее 180. 3.Транснортер по п. 1, отличающийся тем, что несколько носледовательно расположенных нар толкателей укренлеиы на общем валу, под которым установлен привод его поворота.

22

Похожие патенты SU271374A1

название год авторы номер документа
ДВУСТОРОННИЙ СБРАСЫВАТЕЛЬ БРЕВЕН 1969
  • М. Н. Симонов А. Н. Плужник
SU245658A1
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРОСА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В НАКОПИТЕЛИ 1969
  • В. Ф. Аксенов, А. И. Артюков В. И. Павлов
SU255841A1
Устройство для центрирования лесоматериалов 1979
  • Романов Константин Константинович
  • Буров Сергей Вячеславович
  • Сизов Александр Сергеевич
SU781149A1
ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1968
  • Н. И. Мит Нов, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова, В. Я. Бел Кова,
  • В. И. Родионов, Г. А. Родионов М. Н. Назмеев
SU222241A1
ВОЕСОЮЗИАЯ 1|дТЕ11Ш41:вш^'г::нм;EHBJINQTilHA 1973
  • М. В. Бирюков, Ю. В. Скородумов, А. И. Смирнов Ф. Н. Шел Пин
SU366140A1
Устройство для двухстороннего сбрасывания круглых лесоматериалов 1978
  • Романов Константин Константинович
SU715405A1
УСТРОЙСТВО для СБРАСЫВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1972
  • Зобрете
SU346201A1
Продольный конвейер 1989
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1634610A1
Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера 1978
  • Чекаров Александр Григорьевич
  • Заверткин Владимир Борисович
  • Чеклецова Тамара Яковлевна
SU854836A1
УСТРОЙСТВО для СБРАСЫВАНИЯ БРЕВЕН С ПРОДОЛЬНОГО 1966
SU187626A1

Иллюстрации к изобретению SU 271 374 A1

Реферат патента 1970 года ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВУСТОРОННЕГО СБРОСА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Формула изобретения SU 271 374 A1

SU 271 374 A1

Даты

1970-01-01Публикация