Известно устройство для сбрасывания бревен, включающее подающий продольный и вриемный поперечный транспортеры, .между которыми смонтировала система рычагов с npoTHiBOBeteOM и упорами.
Цель из-обретения - обеспечить безударную укладку бревен на приемный поперечный транспортер.
Это достигается тем, что приемный полеречный транспортер снабжен тормознь1м механизмом, выполненным в виде звездочек и зубчатой цепи, находящейся в зацеплении с грузовой -ветвью цепи приемного поперечного транспо)ртера.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, кинематическая схема.
Устройство представляет собой систему рычагов 1 с упоралш 2, неподвижно заюреплевную на об|щам валу 5. На одном из концов вала 3, за поперечным транспортером 4, смонтирован рычаг 5 противовеса 6, подвещенного на тросе через блок 7. На другом «онце вала 3 установлен щатун 8. Шатун 8 через кривощин 9 соединен шарнирно с щату ном 10 нижнего вала //. Храповая муфта 12 установлена на нижнем валу 11. Звездочка 13 на нижнем валу 11 с зубчатой цепью 14 и натяжной звездочкой 15 образуют тормозной узел, установленный под направляющей тран.спортера 4 и находящийся в постоя нно,м зацеплении с его тяговой цепью.
В ,исходно.м горизонтальном положении рычаги / уд€ рживаются противовесом 6, а 5 цепь 14 находится в зацеплении с тяговой цепью поперечного транспортера 4. При поступательном движении тяговой цепи зубчатая цепь 14 вращает звездоч1ку 13 с вало.м 11. Храповая муфта 12 разъединяет вал // и щатун 10. Но при сбросе с продольного транспортера 16 бревна 17 на рычаги / по стрелке А поворачивается щатун 8 и кривощип 9, двигаясь по стрелке Б, поворачивается щаTVH 10, а в виду разности угловых скоростей
храповая муфта 12 включается, жестко соединяя валы 3 -я 11. Таким образом, крутящий момент на валу 3, развиваемый бревном 18, передается на звездочку 13 тормозного механизма. Скорость опускания рычагов 1, нагруженных бревном, будет постоянной, она выбирается из технологических соображений, независимо от скорости движения тягового органа поперечного транспортера 4 изменением соотношения длин щатунов 8 и 10. При
опускании бревна на рычагах / оно выравнивается и удерживается упорами 10, при повороте рычагов 1 на расчетный угол происходит безударная передача бревна на поперечный иранспортер 4.
0 Возвращение рычагов 1 устройства в исходное щризонтальное положение обеопечивается противовесом 6. Предмет изобретения Устройство для сбрасывания бревен, включающее подающий продольный :и приемный поперечный транопортегры, между -которыми смонтирована система рычагов с противовесом и упора.ми, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безудариой укладки бревен на приемный поперечный транспортер, последний снабжен тормозным механизмом, выполненным в виде звездочек и зубчатой цепи, находящейся в зацеплении с грузовой ветвью цепи приемного поперечного транспортера.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация