ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА Советский патент 1968 года по МПК B60P1/00 B60P1/14 B60P3/40 B65G47/38 B65G57/18 B62D63/00 B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU222241A1

Данное изобретение нредставляет собой вагонетку для -сортировки бревен после раскряжевки хлыстов и может быть использовано на приречных складах леспромхозов.

Известны сортировочные вагонетки, включающие раму, колесные пары, коники, площадки управления, механизм зажима приводных тросов лебедки и механизм сбрасывания бревен.

В предложенном изобретении для улучшения условий труда и повышения производительности механизм зажима троса лебедки выполнен с поперечным валиком, на котором закреплены кривощипы, рычаги управления, тяги и установленные в обоймы .колодки, между которыми помещен приводной от лебедки трос. Механизм сбрасывания бревен выполнен в виде толкателей с тросом, подведенным через блоки к штурвалу управления и закрепленным обоими концами на барабане. Толкатели ско-бами прикреплены к тросу с возможностью перемещения в направляющих коника.

На фиг. 1 показана вагонетка, общий вид; на фиг. 2 - механизм для сброса бревен; на фиг. 3 - толкатель; на фиг. 4 - приводные стойки; на фиг. 5 - зажимной механизм.

приводных 5 стоек, тормозной системы 6 и колесных пар 7.

Рама I/ является основанием всех механизмов вагонетки. На одном конце рамы предусмотрена площадка управления 8, огражденная с. внешней и внутренней сторон. Сверху установлены поперечные коники 9 для укладывания на них перевозимых бревен и помещения в них толкателей механизма для сбрасывания бревен.

Зал имной механизм 2, предназначенный для зажима приводного троса, состоит из рычага управления 10, поперечного валика //, двух кривощипов 12, закрепленных, как и рычаг, шпонками на валике, двух тяг d3, двух передвижных 14 и двух неподвижных колодок 15. Колодки установлены в двух обоймах 16. колодками помещается приводной трос от лебедки. Для предотвращения трения

троса о передвижную (нижнюю) колодку зажима установлены блоки 17, которые снимают трос с колодки при отключении (опускании) последней. Механизм 5 для сброса бревен позволяет

равномерно сбрасывать количество бревен (одно, два или все сразу) одним человеком без прикасания его к бревнам. Последнее обстоятельство обеспечивает безопасную сброску бревен с вагонетки. Механизм состочерез блоки 20 подводится к штурвалу управления 21 и крепится обоими концами на его барабане. Толкатели скобами крепятся ,к тросу и при передвижении его перемещаются внутри направляющих коников в ту или иную сторону. Толкатель состоит из корпуса 22, заправленной в нем оси 23 € роликами 24. Задние ролики 25 поддерживают толкатель в рабочем положении при его рабочем ходе.

.Вагонетка для предупреждения произвольного падения бревен -с нее оборудована с одной стороны приводными 4, а с другой неприводными 5 стойками. Приводные стойки установлены со стороны сброса бревен, а неприводные - со стороны погрузки .бревен на вагонетку по концам коников.

Приводные стойки состоят из штурвала управления 26, троса 27, блоков 28, сектора 29, валика 30 с опорами и собственно стойками 31. Неприводные стойки 5 устроены так же, как и приводные, только отсутствует трособлочная система с штурвалом управления и сектора и введен штырь для запора стоек в закрытом положении.

Тормозная система 6 обеспечивает надежную установку вагонетки как на месте погрузки на ней бревен, так и на месте сброса их. В результате вагонетка становится менее опасной в работе. Кроме того, тормозная система Позволяет увеличить сроки работы приводного троса, так как при ее отсутствии вагонетка тормозилась путем зажима встречно го троса.

Система состоит из тормозного рычага 32, тяги 33, двух подвесок 34 с поперечиной 35 и двух тормозных колодок 36.

Каждая из двух колесных пар 7 включает ось с шейками и напрессованными на нее колесными дисками. Через колесные .пары нагрузка от вагонетки передается рельсовому пути.

Работа вагонетки складывается из работы ее механизмов.

Зажимной механизм включается действием на его рычаг. При повороте рычага управления W поворачивается и поперечный валик 11, который поворачивает кривошип 12. Кривоши пы установлены в различных плоскостях. Если один из кривошипов поднимает через тягу 13 передвиж.ную колодку 14, зажимая этим самым трос, проходящий в зазоре между колодками, то второй кривошип 12 опускает передвижную колодку .14 другого троса, еще более увеличивая зазор между колодками, т. е. еще более освобождая вторую ветвь троса. При зажатии трос передает тяговое усилие от лебедки вагонетки, которая перемещается по рельсовому пути. При зажатии второй ветви троса первый зажим отключается и вагонетка движется в обратную сторо ну. Таким образом, при нереверсивном движении троса есть возможность реверсирования движения вагонетки.

погрузке бревен на вагонетку толкатели /S должны быть установлены в крайнем переднем положении, т. е. удалены от разделочной площадки. Для сброса бревен необходимо переместить толкатели 18 назад, что осуществляется тросом. При движении назад корпус 22 толкателя 18 при встрече с бревном утапливается и проходит под бревнами. При движении толкателя вперед передний конец

его корпуса поднимается и захватывает находящиеся перед ним бревна. Трос передвигается вращением штурвала, при этом один конец троса наматывается на барабан штурвала управления 21, другой разматывается.

Приводные стойки управляются штурвалом управления 26 через тросо-блочную систему. При вращении штурвала один конец троса наматывается на барабан штурвала управления, другой конец троса разматывается. Трос,

перемещаясь, поворачивает сектор 29, который через валики 30 поворачивает стойки 31, складывая их. При вращении штурвала в обратную сторону стойки поднимаются в рабочее положение.

Неприводные стойки, расположенные со стороны разделочной площадки, закрываются и открываются при непосредственном воздействии рабочих. Ручное открытие и закрытие этих стоек допустимо, так как в этом случае

нет опасности травм, ибо идет погрузка бревен на вагонетку. Для открытия необходимо выдернуть фиксирующий палец и свалить стойку вдоль вагонетки. При закрытии стойка поднимается и фиксируется запорным пальцем в вертикальном положении.

Тормозная система работает при воздействии на рычаг 32 ее управления. Через тягу 33 усилие передается поперечине 35 и далее через подвески 34 тормозным колодкам 36, прижимает последние к колесным дискам колесной цары 7 и затормаживает их. Установка на дальней от площадки управления колесной паре обусловлено тем, что на нее приходится большая часть нагрузки от нагруженной на вагонетку древесины.

Работа вагонеткн в целом осуществляется из последовательного выполнения ряда операций. Вагонетка растормаживается, включением того или иного зажима нрнводного троса

вагонетки нриводятся к раскряжевочной площадке. Далее открываются неприводные стойки, толкателн .механизма но сброске бревен отводятся в крайнее положение к приводным стойкам, которые должны быть закрыты.

Затем бревна накатываются на коники вагонетки. После загрузки бревен неприводные стойки закрываются, тормоз отключается и зажатием -того или иного троса вагонетка с бревнами перемещается к месту разгрузки.

По достижении места сброса бревен трос отключается, тормоз включается. Вращением штурвала приводные стойки открываются (складываются). Вращением второго щтурвала толкатели отводятся назад до нужного

ходят за подлежащее сбросу бревно, штурвал вращается в обратную сторону и необходимое количество бревен сбрасывается с вагонетки. Далее стойки закрываются и вагонетка, перемещается к следующему месту сброса очередных бревен.

П р е д м е т изобретения

Приводная сортировочная вагонетка, включающая раму, колесные пары, коники, нлощадки управления, ме.ханизм зажима пр водного троса лебедки и механизм сбрасывания бревен, отличсио11{аяся тем, что, с целью улучшен Я условий труда и повышения производительности, механизм зажима троса лебедки выполнен с иоисречным валиком, на котором закреплены кривошипы, рычагн управле ия, тяги и установленные в обоймы колодки, между которыми по.мещен приводной от лебедки трос, а механизм сбрасывания бревен выполнен в виде толкателей, укрепленных на тро:е, который через блокн подведен к штурвалу управления и закреплен обонмн концами на его барабане, причем толкатели екобамн прикреплены к тросу с возможностью перемещения в направляющих коника.

Похожие патенты SU222241A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ 1973
  • Н. И. Александров А. В. Пыжиков
SU374215A1
МНОГОПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1991
  • Карлеба Борис Степанович
  • Онищенко Александр Михайлович
RU2023583C1
ЛЕБЕДОЧНЫЙ БРЕВНОЗАХВАТ 1968
SU207796A1
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК для ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН 1969
  • А. Н. Фаллер, Р. Е. Калитеевский, А. И. Переломов В. С. Лымарь
SU246022A1
ВОЕСОЮЗИАЯ 1|дТЕ11Ш41:вш^'г::нм;EHBJINQTilHA 1973
  • М. В. Бирюков, Ю. В. Скородумов, А. И. Смирнов Ф. Н. Шел Пин
SU366140A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МАТЕРИАЛА К БАШНЕ ИСКУССТВЕННОЙ ДОСУШКИ СЕНА.nATEHTBD-'iX^^'iHCMABlВСЕСОЮЗНАЯВ!"')':-«.'г i'S-J 1 i-t-il./-* 1971
SU309890A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1973
  • Г. И. Сапунов, Н. И. Рубель, А. И. Омельченко, Н. П. Шулика В. В. Семик Пантелеймоновский Огнеупорный Завод К. Маркса
SU364445A1
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1969
  • В. Д. Колбаско, Д. Д. Мацкевич, Л. Ш. Фрейнкман, С. В. Левин, М. М. Юров, Р. А. Г. Дарсигов, В. В. Брусницын, П. М. Бахарев
  • Н. П. Володин
SU250018A1
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1968
  • А. П. Батанов, В. Я. Бел Кова, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова,
  • Н. И. Мит Нов М. Е. Осипов
SU207798A1
СБРАСЫВАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1972
SU339476A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 241 A1

Реферат патента 1968 года ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА

Формула изобретения SU 222 241 A1

SU 222 241 A1

Авторы

Н. И. Мит Нов, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова, В. Я. Бел Кова,

В. И. Родионов, Г. А. Родионов М. Н. Назмеев

Даты

1968-01-01Публикация