1
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении и ремонте асфальтобетонных иокрытий, наиример на дорогах и аэродромах.
Известен снособ восстановления асфальтобетонного покрытия посредством инфракрасного излучеиия 1. При этом способе разогревают участок покрытпя и асфальтобетонные брикеты для его ремонта до иластического состояиия.
К иедостаткам указанного способа следует отнести сравнительно малую производительиость.
Наиболее близки.м техническим решением к изобретению является способ восстановления асфальтобетониого покрытия, включающий предварительное нанесение на обрабатываемую иоверхиость жидкого битума, обогап;еииого поверхностно-активной добавкой, и разогрев покрытия посредством пластин-излучателей электромагиитным полем 2.
Однако благодаря избирательности воздействия электромагнитного поля прогревается иреимущественно битумное вяжущее, что не обеспечивает полного расплавления слоев асфальтобетона.
Целью изобретения является повыщение производительности процесса восстановления асфальтобетонного покрытия.
Это достигается тем, что в известном способе восстановления асфальтобетонного покрытпя, включающем предварительиое иаиесеиие на обрабатываемую иоверхиость жидкого битума, обогащенного иоверхиостно-актпвной добавкой, п разогрев покрытия
посредством пластин-излучателей электромагнитиым полем, частоту электромагнптиого поля выбпрают в пределах 13-20Мги, а глубину разогрева регулируют, устанавливая пластины-из.чучателп на расстоянии
100-350 мм друг от друга и па расстоянии 10-80 .мм от разогреваемой поверхиости, ирп этом используют пабор пластии пз двух взаимно иериеидику.ляриых пар иластии излучателей, а наиряжеиие электромагнитного поля подают либо на одиу иару пластин, либо па обе пары пластпп одиовремеиио. Кроме того, иосле ра.-огрева слоя покрытия может иропзводиться его интенсивное перемещивание.
Способ осуществляют следующим образом.
Участок покрытия, подлежащий восстаиовлеиию, очищают от иылп и грязи. На обрабатываемую поверхность наносят жидкий оитум, обогащенный поверхностно-активными добавками. На передвижную установку для разогрева покрытия устанавливают генератор высокочастотных электромагнитных колебаний, набор из двух взаимно иерпендикулярных нар нластин-излучателей, рыхлители установлены на раме передвижного устройства после пластинизлучателей. Пластины-излучатели устанавливают от иоверхности покрытия, например, на расстоянии 10 мм, а между собой - иа расстоянии 100 мм. Настраивают генератор на частоту, например, 13Мгц, и нодают на него напряжение от источника питания. Электромагиитное излучеиие, возиикающее между пластинами, проходит через слой покрытия и разогревает его до требуемой температуры. При этом для получения оптимальных параметров ироиесса нагрева напряжение от генератора иодают либо иа одну из пар пластии-излучателей, лиоо одновременно на обе пары пластин. Прн этом передвижное устройство перемещают по обрабатываемой поверхности покрытпя. При перемещеиии устройства по разогреваемому участку покрытия рыхлитель иеремешивает своим рабочим органом, например зубьями, разогретую массу, что способствует обиовлеппю верхиего слоя ремонтирземого покрытия.
Прпмеиение предложенного способа позволяет эффективно производить восстаиовление и ремонт асфальтобетонного покрытия например дорог, аэродромов и аналогичных объектов.
Формула изобретения
1. Сисособ восстановления асфальтобетонного покрытия, включающий иредварительное нанесение на обрабатываемую поверхиость жидкого битума, обогащенного иоверхностно-активными добавками, разогрев покрытия посредством пластин-излучателей электромагнитным полем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса восстановления асфальтобетоиного покрытия, частоту электромагнитного поля выбирают в пределах от 13 до 20 Мгц, а глубину разогрева
покрытия регулируют, устаиавливая пластипы-излучатели на расстоянии от 100 до 350 мм друг от друга и на расстоянии от 10 до 80 мм от разогреваемой поверхности.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют набор из двзх взаимно перпендикулярных пар пластин-излучателей, причем напряжение электромагнитного ноля подают лнбо на одну пару пластин, либо на обе пары пластин одновременно.
3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что после разогрева слоя покрытия, производят его интенсивное перемешивание.
Источиики информации,
Припятью во впимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 271550, кл. Е 01С 3/02, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР NS 542779, кл. Е 01С 3/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления асфальтобетонного покрытия | 1974 |
|
SU542779A1 |
Устройство для разогрева асфальто- бетонного покрытия | 1978 |
|
SU768871A1 |
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси | 2017 |
|
RU2637701C1 |
Способ восстановления асфальтобетона | 1984 |
|
SU1219700A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНБ1ХПОКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU271550A1 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
Установка для разогрева измельченного материала | 1983 |
|
SU1141141A1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
Способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия | 1973 |
|
SU600234A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ СВОЙСТВ ШВОВ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2021 |
|
RU2783131C1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-08-21—Подача