Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания грузоподъемных устройств.
Известные стенды включают опорную раму, нагружающий механизм с многоскоростным приводом, связанный через грузовую подвеску с испытываемым устройством. Однако эти стенды могут производить нагрул ение испытываемых устройств только на режимах «подъем и «спуск груза.
Предлагаемый стенд отличается тем, что грузовая подвеска соедииена с роликом, эксцентрично закрепленным на валу нагружающего механизма с возможностью его перемещения посредством винта относительно оси вращения вала. Это позволяет применять стенд для испытания устройств на динамические нагрузки при колебаниях и различных режимах работы.
Грузовая подвеска может включать упругое звено, выполненное из набора тарированных пружин различной л есткости, обеспечивающее изменение жесткости системы. Кроме того, грузовая подвеска может включать тензотягу с электродатчиком, соединенным через усилитель с осциллографом, что позволяет измерять усилия, действующие в испытываемом устройстве.
низма установлен реохордный счетчпк оборбтов.
На фиг. 1 схематически изобрал ей стенД с запасовкой каната грузовой подвески для испытания грузозахватного устройства на динамические нагрузки при колебаниях, общий вид; на фиг. 2 - грузовая подвеска стенда при испытании грузозахватного устройства на рел-сим спуск - подъем груза; на фиг. 3 - то же, при испытании грузоподъемного механизма, например крановой лебедки.
Стенд состоит из нагрул ающего механизма с многоскоростным приводом, включающий в
себя двигатель 1, редуктор 2, грузовой барабан 3 и тормоз 4. На валу 5 нагружающего механизма закреплена нланка 6 с роликом (блоком) 7. Стенд установлен на опорной раме 8, на которой смонтирована П-образная
рама 9, расположенная над ямой 10. Нагружающий мехаиизм каиатом // (или цепью), проходящим через блоки 12, связан с грузовой подвеской 13, а последняя соединена с испытываемым устройством М и тарированными грузами 15.
Для изменения амплитуды колебания грузовой подвески 13 ролик 7 с помощью винтовой пары 16 устанавливаться на различных расстояниях от оси вращения вала 5 пупланке 6 нанесены деления, соответствующие амплитуде колебания грузовой подвески. Для изменения жесткости системы груз - привод грузовая подвеска 13 соединена с П-образной рамой через упругое звено 17, выполненное из набора тарированных пружин, имеющих различную жесткость. Для измерения усилий, действующих в грузовой подвеске от веса поднимаемого груза, и возникающих динамических нагрузок при колебании груза, торможении и так далее в канате 11 установлена тензотяга 18, электродатчики которой через усилитель посылают сигнал на осциллограф. Для измерения скорости перемещения грузовой подвески при ее подъеме и спуске на валу 5 установлен реохордный счетчик 19 числа оборотов. Испытываемое устройство 14, например грузовой захват, подвешивается к крюку грузовой подвески 13. При подъеме и опускании захваченного груза 15 в тензотяге 18 возникают усилия, которые через электродатчики и усилитель подаются на осциллограф. Изменением числа оборотов вала 5 меняется скорость перемещения груза или частота его колебания. .Изменение числа оборотов вала 5 может производиться регулированием скорости вращения ротора электродвигателя или изменением скоростей многоскоростного редуктора механизма нагружения. Число оборотов фиксируется с помощью реохордного счетчика 19 или тахометра. При испытании грузоподъемного механизма типа грузоподъемной лебедки 20 канат грузовой подвески запасовывается по схеме, показанной на фиг. 3. Предмет изобретения 1. Стенд для испытания грузоподъемных устройств, включающий опорную раму, нагружающий механизм с многоскоростным приводом, связанный через грузовую подвеску с испытываемым устройством, отличающийся тем, что, с целью применения стенда для испытания устройств на динамические нагрузки при колебаниях и различных режимах работы, грузовая подвеска соединена с роликом, эксцентрично закрепленным на валу нагружающего механизма с возможностью его перемещения посредством винта относительно пси вращения вала. 2. Стенд по п. 1, отличающийся- тем, что грузовая подвеска включает упругое звено, выполненное из набора тарированных пружин различной жесткости, обеспечивающее изменение жесткости системы. 3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что грузовая подвеска включает тензотягу с электродатчиком, соединенным через усилитель с осциллографо.м для измерения усилий в грузовой подвеске. 4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что на валу нагружающего механизма установлен реохордный счетчик оборотов для измерения скорости перемещения груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания грузозахватных устройств | 1991 |
|
SU1789488A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР | 1971 |
|
SU317946A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ | 1967 |
|
SU205352A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытаний грузоподъемных механизмов | 1981 |
|
SU1010496A1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1985 |
|
SU1368696A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости | 2017 |
|
RU2650327C1 |
ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 1967 |
|
SU192452A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация