4 00
2
00
00
Изобретение относится к области испытательной техники, преимущественно к стендам для испытания грузозахватных устройств.
Прототипом изобретения является стенд для испытания грузозахватных устройств, содержащий несущую раму, грузовую подвеску для соединения с грузозахватным устройством, канат, который связан одним концом с приводным механизмом через барабан, нагружающий механизм и фиксатор последнего. Грузовая подвеска соединена с роликом,эксцентрично закрепленным на валу нагружающего механизма с возможностью его перемещения посредством винта относительно оси вращения вала.
Недостатком прототипа является то, что колебания грузовой подвески в результате динамического нагружения наступают сразу после включения приводного механизма, а не после подъема испытываемого грузозахватного устройства на определенную высоту. По этой причине стенд не обеспечивает надежность динамических испытаний и малоэффективен при испытаниях безнасосных вакуумных грузозахватных устройств.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения испытания вакуумных грузозахватных устройств.
Для этого нагружающий механизм включает в себя шарнирно связанную с возможностью поворота в вертикальной плоскости одним концом с рамой планку, к которой прикреплен второй конец каната, а упомянутый фиксатор включает в себя смонтированный на раме и подпружиненный от- носительно нее с возможностью зацепления одним плечом посредством храповика со вторым концом планки рычаг и присоединенный посредством гибкого органа ко второму плечу последнего противовес, расположенный над грузовой подвеской. Планка выполнена с рядом отверстий для присоединения конца каната.
На фиг.1 схематично изображен общий вид стенда для испытаний грузозахватных устройств; на фиг.2 - нагружающий механизм; на фиг.З - разрез А--А на фиг,2; на фиг.4 -- кинематическая схема запасовки каната стенда с нагружающим механизмом.
Стенд для испытания грузозахватных устройств содержит многоскоростной приводной механизм, включающий в себя двигатель 1, редуктор 2, грузовой барабан 3 и тормоз 4, и опорную раму 5, которая смонтирована на несущей раме 6. Грузовой барабан 3 подъемным канатом 7, проходящим
через блоки 8 и 9, связан с грузовой подвеской 10, имеющей сверху выступ 11 и соединенный с испытываемым грузозахватным устройством 12 и грузом 13. Свободный ко- нец подъемного каната 7 связан с нагружающим механизмом 14, который состоит (фиг.2) из дополнительной рамы 15, на которой с помощью шарнирного пальца 16 и пружины кручения 17 прикреплена нижним
концом поворотная в вертикальной плоскости планка 18 с отверстиями 19, выполненными по ее длине. В одном из отверстий 19 закреплен конец подъемного каната 7. Планка 18 соединена верхним концом с фик5 сатором 20, который выполнен в виде смонтированного на дополнительной раме 15 посредством шарнира 21 двуплечего рычага 22. На верхнем конце планки 18 образован зацеп 23, с которым связан храповки 24
0 одного из концов рычага 22, соединенный с рамой 15 пружиной растяжения 25. На противоположном конце двуплечего рычага 22 при помощи гибкой связи 26 подвешен противовес 27, расположенный над грузовой
5 подвеской 10. У планки 18 на раме 15 установлен концевой выключатель 28, связанный с двигателем 1 (не показано) для его отключения. Дополнительная рама 15 имеет ограничители 29 поворотной планки 18.
0 Для изменения жесткости системы груз-привод грузовая подвеска 10 соединена с испытываемым устройством 12 через упругое звено 30, выполненное из набора тарированных пружин, имеющих различную
5 жесткость. Для измерения усилий, действующих в грузовой подвеске 10 от веса поднимаемого груза 13 и от возникающих динамических нагрузок, в канате 7 установлена тензотяга 31, датчики которой через
0 усилитель посылают сигнал на осциллограф (не показаны). Для измерения скорости перемещения грузовой подвески 12 на валу грузового барабана 2 установлен счетчик числа оборотов 32.
5 Стенд работает следующим образом.
При включении привода испытываемое вакуумное грузозахватное устройство 12 за- хватываети поднимает груз 13. На заданной высоте грузовая подвеска 10с выступом 11
0 поднимает противовес 27, ослабляется гибкая связь 26, и пружина 25 поворачивает рычаг 22 и освобождает фиксатор 20. Поворотная планка 18 под действием момента, создаваемого силами тяжести устройства 12
5 ц груза 13, резко поворачивается вниз вокруг пальца 16. В этот же момент концевой выключатель 28 отключает двигатель 1. В результате грузовая подвеска 10 и грузозахватное устройство 12 испытывают динамический удар, величина которого зависит от
расстояния точки фиксации конца подъемного каната 7 на поворотной планке 18 до ее центра поворота - пальца 16. После опускания груза 13, освобождения грузовой подвески 10 и разгрузки подъемного каната 7, планка 18 под действием усилия пружины кручения 17 возвращается в исходное положение, а фиксатор 20 надежно фиксирует ее, входя в зацепление с храповиком 24 двуплечего рычага 22, который вновь пово0
рачивается в исходное положение противовесом 27.
Преимущество стенда заключается в повышении эффективности его эксплуатации при динамических испытаниях грузозахватных устройств, а также в расширении области применения за счет возможности использования стенда для испытания безнасосных вакуумных захватов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ | 1970 |
|
SU271845A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1184786A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Использование: изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания грузозахватных устройств. Сущность изобретения: стенд для испытания грузозахватных устройств содержит нагружающий механизм 14, который выполнен в виде планки. Планка шар- нирно закреплена нижним концом на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, связана с концом подъемного каната 7, запасованного через грузовую подвеску 10, и соединена верхним концом с фиксатором 20, выполненным в виде шар- нирно смонтированного на раме и подпружиненного относительно этой рамы двуплечего рычага с храповиком на конце, обращенном в сторону планки, и противовесом 27, подвешенным посредством гибкой связи 26 на другом конце, причем противовес 27 расположен над грузовой подвеской 10. Конец подъемного каната 7 закреплен в одном из отверстий, выполненных по длине планки нагружающего механизма 14. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. ел С
Формула изобретения
ворота в вертикальной плоскости одним концом с рамой планку, к которой прикреплен второй конец каната, а упомянутый фиксатор включает в себя смонтированный на раме и подпружиненный относительно нее с возможностью зацепления одним плечом посредством храповика с вторым концом планки рычаг и присоединенный посредством гибкого органа к второму плечу последнего противовес, расположенный над грузовой подвеской.
Ф„,.3
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ | 0 |
|
SU271845A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-03-05—Подача