Изобретение относится к устройствам, на которых испытывают пневматические рессоры на надежность и долто.вечность.
Известны стенды для .испытания пневматических рессор, содержащие опорную плиту, на которую устанавливается рессора, «привод, соединенный с опорной плитой, нагружающую плиту и расположенный на ней резервуар, соединенный с испытуемой рессорой. Однако на таких стендах нельзя создать условия, близкие к эксплуатационным, для рессор, уста.навливаемых в тележках рельсовых экипажей с двойным рессорным подвешиванием.
Цель изобретения - создать стенд, на котором можно было бы условия испытания цр.иблиз.ить к эксплуатационным для рессор, устанавливаемых в тележках с двойным рессор:рым подвешиванием.
Это достигается тем, что опорная плита установлена на торсионных подвесках, рычаги которых снабжены ползунами, а торсионный вал соединен с регулирующим положение рычагов механизмо.м, смонтированным на неподвижном основании.
В таком стелде регул:ирующий механизм может состоять из iKOpnyca и расположенных в нем пальца, жестко соединенного с торсионным валом, -и винтовой лары, винт которой одним кондом шарнирно закреплен в корпусе, а гайка шарнирно присоединена к концу палыца.
Кроме того, нагружающую плиту целесо разно соединять с пр.иводом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый сте
Д, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 разрез пю Л-А на фиг. 1.
Олорная плита У, на которую устанавлива
т- рся испытуемая рессора 2, расположена на т сионных подвесках, имитирующих вторичн ое рессорное подвешивание. Каждая подвеска
0стоит из торсионного вала 3 и жестко сое
1- 5. ненного с ним рычага 4, несущего ползун Изменяя положение ползунов, .можно регу
ировать жесткость этого подвешивания. К т
Dсионно.му валу жестко присоединен палец 6,
на 7, ш на ы о и конце которого щарнирно закреплена гайкг посаженная на винт 8, ша1рнир.но укрепленн в корпусе 9. Над опорной ллитой раслолож нагружающая плита W, в которой размеще резервуары //, подсоединяемые к испытуе: рессоре через клапаны 12 и дроссель 13. Нагружающая плита несет груз 14 и через
аправляющие 15, перемещающиеся ло ро икам 16, соединена с нижней плитой 17, связ
нной при по(ощи механизма отключения /
гидровибраторо.м 19. Последний получает
0лебания от пульсатора 20, работающего
от сэлектродвигателя 21 лостоянного тока. Др эй ю сель 22 служит для получения необходи ампл.итуды колебаний, частично .или полное
ностью открытом дросселе рабочая жидкость не попадает в гидровибрато.р и система напружающая плита - -рессора - олорная плита находится в покое. Клапаны 23 предохраняют гидросистему от перегруз-ок.
Испытание рессоры производят следующим образом.
iB зави сим ости от грузоподъемности испытуемой рессоры на нагружающую плиту устанавливают груз, к ней присоединяют любым известным способом опорную плиту и всю систему поднимают также одним из известных способов. Затем устанавливают в нужное положение ползуны, настраивая пюдвески на определенную жесткость, а рычаги с помощью регулирующего механизма поворотом ванта устанавливают под углом к горизонтальной поверхности так, чтобы они под действием веса груза и нагружающей .плиты устанавливались в горизонтальное положение.
На рычати опускают опорную плиту, устанавливают рессору, подключают к резервуарам через клапаны 12, при-чем подключая рессору через клапаны в различных их сочетаниях можно изменять ее жесткость. При испытании демпфирующих свойств рессоры ее подключают дроссель .
После напо.тнения рессоры включают пульсатор 20. Регулируя обороты электродаигателя 21, доводят частоту пульсаций до совпадения с частотой колебаний системы, .а амплитуду колебаний устанавливают дросселем.
При настроенной гидровибратаром определенной амплитуде колебаний рессора и торсионные подвески сжимаются и разжимаются с амплитудами, обратно пропордиональными их жесткости. Поскольку жесткость торсионной
подвески больще жесткости рессоры в несколько раз, вертикальный ход ползунов под|весок будет во столько же раз меньше величины сжатия рессоры. При малых вертикальных ходах ползунов и относительно длинных рычагах изменение реащии торсионных подвесок практически пропорционально ходу ползунов.
Таким образом, торсионные подвески, заменяя собой вторичное рессорное подвешивание, приближают условия испытания пневматической рессоры на стенде к эксплуатационным.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытания пневматических рессор, содержащий опорную и нагружающую плиты, привод, осуществляющий колебания пнев.морессоры, и резервуар, подключаемый к испытуемой рессоре, отличающийся тем, что, с целью создания условий испытания, близких к эксплуатационным, в тележках рельсовых экипажей с двойным рессорным Подвешиванием, опорная плита установлена на торсионных подвесках, рычаги которых снабжены ползунами, а торсионный вал соединен с регулирующим положение рычагов механизмом, смонтированным иа неподвижном основании.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что регулирующий механизм состоит из корпуса и расположенных в не.м пальца, жестко соединенного с торсионным валом, и винтовой пары, винт которой одним кондом щарнирно закреплен в корпусе, а гайка щарнирно присоединена
5 к концу пальца.
3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что прпвод соединен с нагружающей плитой.
15 16 Ю 11 12
Vuz 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования пневмоподвесок | 1980 |
|
SU896471A1 |
Стенд для испытания пневматическихРЕССОР | 1979 |
|
SU832391A2 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Установка для исследования пневмоподвесок | 1984 |
|
SU1234742A2 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994954A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация