СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР Советский патент 1971 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU317946A1

Изобретение относится к устройствам, на которых испытывают пневматические рессоры на надежность и долто.вечность.

Известны стенды для .испытания пневматических рессор, содержащие опорную плиту, на которую устанавливается рессора, «привод, соединенный с опорной плитой, нагружающую плиту и расположенный на ней резервуар, соединенный с испытуемой рессорой. Однако на таких стендах нельзя создать условия, близкие к эксплуатационным, для рессор, уста.навливаемых в тележках рельсовых экипажей с двойным рессорным подвешиванием.

Цель изобретения - создать стенд, на котором можно было бы условия испытания цр.иблиз.ить к эксплуатационным для рессор, устанавливаемых в тележках с двойным рессор:рым подвешиванием.

Это достигается тем, что опорная плита установлена на торсионных подвесках, рычаги которых снабжены ползунами, а торсионный вал соединен с регулирующим положение рычагов механизмо.м, смонтированным на неподвижном основании.

В таком стелде регул:ирующий механизм может состоять из iKOpnyca и расположенных в нем пальца, жестко соединенного с торсионным валом, -и винтовой лары, винт которой одним кондом шарнирно закреплен в корпусе, а гайка шарнирно присоединена к концу палыца.

Кроме того, нагружающую плиту целесо разно соединять с пр.иводом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сте

Д, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 разрез пю Л-А на фиг. 1.

Олорная плита У, на которую устанавлива

т- рся испытуемая рессора 2, расположена на т сионных подвесках, имитирующих вторичн ое рессорное подвешивание. Каждая подвеска

0стоит из торсионного вала 3 и жестко сое

1- 5. ненного с ним рычага 4, несущего ползун Изменяя положение ползунов, .можно регу

ировать жесткость этого подвешивания. К т

Dсионно.му валу жестко присоединен палец 6,

на 7, ш на ы о и конце которого щарнирно закреплена гайкг посаженная на винт 8, ша1рнир.но укрепленн в корпусе 9. Над опорной ллитой раслолож нагружающая плита W, в которой размеще резервуары //, подсоединяемые к испытуе: рессоре через клапаны 12 и дроссель 13. Нагружающая плита несет груз 14 и через

аправляющие 15, перемещающиеся ло ро икам 16, соединена с нижней плитой 17, связ

нной при по(ощи механизма отключения /

гидровибраторо.м 19. Последний получает

0лебания от пульсатора 20, работающего

от сэлектродвигателя 21 лостоянного тока. Др эй ю сель 22 служит для получения необходи ампл.итуды колебаний, частично .или полное

ностью открытом дросселе рабочая жидкость не попадает в гидровибрато.р и система напружающая плита - -рессора - олорная плита находится в покое. Клапаны 23 предохраняют гидросистему от перегруз-ок.

Испытание рессоры производят следующим образом.

iB зави сим ости от грузоподъемности испытуемой рессоры на нагружающую плиту устанавливают груз, к ней присоединяют любым известным способом опорную плиту и всю систему поднимают также одним из известных способов. Затем устанавливают в нужное положение ползуны, настраивая пюдвески на определенную жесткость, а рычаги с помощью регулирующего механизма поворотом ванта устанавливают под углом к горизонтальной поверхности так, чтобы они под действием веса груза и нагружающей .плиты устанавливались в горизонтальное положение.

На рычати опускают опорную плиту, устанавливают рессору, подключают к резервуарам через клапаны 12, при-чем подключая рессору через клапаны в различных их сочетаниях можно изменять ее жесткость. При испытании демпфирующих свойств рессоры ее подключают дроссель .

После напо.тнения рессоры включают пульсатор 20. Регулируя обороты электродаигателя 21, доводят частоту пульсаций до совпадения с частотой колебаний системы, .а амплитуду колебаний устанавливают дросселем.

При настроенной гидровибратаром определенной амплитуде колебаний рессора и торсионные подвески сжимаются и разжимаются с амплитудами, обратно пропордиональными их жесткости. Поскольку жесткость торсионной

подвески больще жесткости рессоры в несколько раз, вертикальный ход ползунов под|весок будет во столько же раз меньше величины сжатия рессоры. При малых вертикальных ходах ползунов и относительно длинных рычагах изменение реащии торсионных подвесок практически пропорционально ходу ползунов.

Таким образом, торсионные подвески, заменяя собой вторичное рессорное подвешивание, приближают условия испытания пневматической рессоры на стенде к эксплуатационным.

Предмет изобретения

1.Стенд для испытания пневматических рессор, содержащий опорную и нагружающую плиты, привод, осуществляющий колебания пнев.морессоры, и резервуар, подключаемый к испытуемой рессоре, отличающийся тем, что, с целью создания условий испытания, близких к эксплуатационным, в тележках рельсовых экипажей с двойным рессорным Подвешиванием, опорная плита установлена на торсионных подвесках, рычаги которых снабжены ползунами, а торсионный вал соединен с регулирующим положение рычагов механизмом, смонтированным иа неподвижном основании.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что регулирующий механизм состоит из корпуса и расположенных в не.м пальца, жестко соединенного с торсионным валом, и винтовой пары, винт которой одним кондом щарнирно закреплен в корпусе, а гайка щарнирно присоединена

5 к концу пальца.

3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что прпвод соединен с нагружающей плитой.

15 16 Ю 11 12

Vuz 1

Похожие патенты SU317946A1

название год авторы номер документа
Установка для исследования пневмоподвесок 1980
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
SU896471A1
Стенд для испытания пневматическихРЕССОР 1979
  • Сенчуков Игорь Павлович
  • Сенчукова Альбина Михайловна
  • Вепрев Иван Тимофеевич
SU832391A2
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Установка для исследования пневмоподвесок 1984
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Дмитриев Евгений Николаевич
  • Рыжков Юрий Павлович
SU1234742A2
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU1418597A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Стенд для испытания упругих элементов 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1332176A2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава 1981
  • Вольперт Александр Георгиевич
  • Гинзбург Владимир Семенович
  • Каменев Николай Николаевич
  • Пыхов Борис Николаевич
SU994954A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2

Иллюстрации к изобретению SU 317 946 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР

Формула изобретения SU 317 946 A1

SU 317 946 A1

Даты

1971-01-01Публикация