Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, в землеройных машинах.
Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая установленные на ведуш,ем и ведомом валах соответственно наружную и внутреннюю полумуфты, сцепляемые между собой подпружиненными колодками, перемещаемыми в радиальном направлении кулачками, установленными в пазах ведущей полумуфты и имеющими жестко с ними соединенные рычаги управления с грузами на их коицах.
Усилие сцепления колодок с ведомой полумуфтой в данной муфте зависит от скорости ведущего вала и ие зависит от передаваемой нагрузки, а поэтому при нагруз-ках ниже предельных неэффективно используется мощность двигателя.
Предлагаемая муфта, с целью обеспечения изменения усилия сцепления колодок с ведущей полумуфтой в зависимости от передаваемой нагрузки, снабжена нажимиой втулкой с фланцем, устаиовленной на ведомом валу, принудительно перемещаемой в осе-вом направлении и поджимающей 1К торцу ведомой полумуфты рычаги у1пра влеиия, причем последние имеют фрикционные накладки, а кулачки установлены в пазах ведущей полумуфты свободно с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид пс стрелке А на фиг. .
На ведущем валу 1 закреплена наружная полумуфта 2, в ее пазах установлены кулачки 3 с тремя точками опоры и жестко с ними закрепленные рычаги 4 с фрикционными накладками 5. Каждый кулачоК в пазу установлен свободно и поджат пружиной -6 к планке 7. Одна из точек опоры кулачка входит в паз фрикционной колодкп 8, которая закреплена на наружной иолумуфте с помощью иружин 9. Внутренняя полумуфта 10 жестко закреплена на ведомом валу 11. На последнем с возможностью осевого перемещения установлена нажимная втулка 12 с фланцем 13. Втулка поджимается в сторону внутренней полумуфты пружиной 14 и гайками 15. Рычаг 16 удерживает втулку 12 от перемещения.
При холостом ходе двигателя наружная полумуфта 2 вращается вместе с кулачками 3 и колодками 8. Внутренняя полумуфта 10 и нажимная втулка 12 неподвижны на ведомом валу.
Положение кулачков отрегулировано пружинами 6 и планками 7 так, что фрикционные колодки 8 не взаимодействуют с внутренней полумуфтой 10. При включении муфты отодвигают рычаг 16, и нажимная втулка 12 под действием-пружины 14 перемещается к торцу внутренней полумуфты 10. Возникает трение и начальное сцепление между фрикционными накладками 5 рычага 4 и торцом внутреппей полумуфты 10 с одной стороны и фланцем 13 нажимной втулки 12 с другой. При наличии нагрузки на ведомом валу фрикционные рычаги увлекаются силой трения и поворачиваются в противоположную сторону вращения ведущего вала. Нижняя опорная точка кулачка поворачивается в пазу фрикционной колодки, и кулачок прижимает колодку к внутренней полумуфте, чем обеспечивается передача крутящего момепта с ведущего вала на ведомый. При возрастании нагрузки на ведомом валу рычаги еще больще поворачиваются, и кулачок еще с больщей силой прижимает колодку к ведомой полумуфте. Это происходит до тех пор, пока нагрузка не превысит допустимую и рычаги будут проскальзывать между фланцем 13 и торцом внутренней полумуфты 10.
Формула и 3 о б р е т е н и л
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая установленные на ведущем и ведимом валах соответственно наружную и внутреннюю полумуфты, сцепляемые между собой подпружиненными колодками, перемещаемыми в радиальном направлении кулачками, установленными в пазах вeдyцJ,eй полумуфты и
имеющими жестко с пими соединенные рычаги управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения усилия сцепления колодок с ведущей полумуфтой в зависимости от передаваемой нагрузки, она снабжена нажимной с флакдем, устаповленпой на ведомом валу, принудительно перемещаемой в осевом на-правлении и.поджимающей к торцу ведомой полумуфты рычаги управления, причем последние имеют фрикционные
накладки, а кулачки устанослены в пазах ведущей лолумуфты свободно с возможностью Осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU684206A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Муфта сцепления | 1990 |
|
SU1788361A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1434185A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU397697A1 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Фиг.
(Раг.г
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-08-19—Подача