Фрикционная предохранительная муфта Советский патент 1976 года по МПК F16D13/10 F16D43/22 

Описание патента на изобретение SU523209A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, в землеройных машинах.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая установленные на ведуш,ем и ведомом валах соответственно наружную и внутреннюю полумуфты, сцепляемые между собой подпружиненными колодками, перемещаемыми в радиальном направлении кулачками, установленными в пазах ведущей полумуфты и имеющими жестко с ними соединенные рычаги управления с грузами на их коицах.

Усилие сцепления колодок с ведомой полумуфтой в данной муфте зависит от скорости ведущего вала и ие зависит от передаваемой нагрузки, а поэтому при нагруз-ках ниже предельных неэффективно используется мощность двигателя.

Предлагаемая муфта, с целью обеспечения изменения усилия сцепления колодок с ведущей полумуфтой в зависимости от передаваемой нагрузки, снабжена нажимиой втулкой с фланцем, устаиовленной на ведомом валу, принудительно перемещаемой в осе-вом направлении и поджимающей 1К торцу ведомой полумуфты рычаги у1пра влеиия, причем последние имеют фрикционные накладки, а кулачки установлены в пазах ведущей полумуфты свободно с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид пс стрелке А на фиг. .

На ведущем валу 1 закреплена наружная полумуфта 2, в ее пазах установлены кулачки 3 с тремя точками опоры и жестко с ними закрепленные рычаги 4 с фрикционными накладками 5. Каждый кулачоК в пазу установлен свободно и поджат пружиной -6 к планке 7. Одна из точек опоры кулачка входит в паз фрикционной колодкп 8, которая закреплена на наружной иолумуфте с помощью иружин 9. Внутренняя полумуфта 10 жестко закреплена на ведомом валу 11. На последнем с возможностью осевого перемещения установлена нажимная втулка 12 с фланцем 13. Втулка поджимается в сторону внутренней полумуфты пружиной 14 и гайками 15. Рычаг 16 удерживает втулку 12 от перемещения.

При холостом ходе двигателя наружная полумуфта 2 вращается вместе с кулачками 3 и колодками 8. Внутренняя полумуфта 10 и нажимная втулка 12 неподвижны на ведомом валу.

Положение кулачков отрегулировано пружинами 6 и планками 7 так, что фрикционные колодки 8 не взаимодействуют с внутренней полумуфтой 10. При включении муфты отодвигают рычаг 16, и нажимная втулка 12 под действием-пружины 14 перемещается к торцу внутренней полумуфты 10. Возникает трение и начальное сцепление между фрикционными накладками 5 рычага 4 и торцом внутреппей полумуфты 10 с одной стороны и фланцем 13 нажимной втулки 12 с другой. При наличии нагрузки на ведомом валу фрикционные рычаги увлекаются силой трения и поворачиваются в противоположную сторону вращения ведущего вала. Нижняя опорная точка кулачка поворачивается в пазу фрикционной колодки, и кулачок прижимает колодку к внутренней полумуфте, чем обеспечивается передача крутящего момепта с ведущего вала на ведомый. При возрастании нагрузки на ведомом валу рычаги еще больще поворачиваются, и кулачок еще с больщей силой прижимает колодку к ведомой полумуфте. Это происходит до тех пор, пока нагрузка не превысит допустимую и рычаги будут проскальзывать между фланцем 13 и торцом внутренней полумуфты 10.

Формула и 3 о б р е т е н и л

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая установленные на ведущем и ведимом валах соответственно наружную и внутреннюю полумуфты, сцепляемые между собой подпружиненными колодками, перемещаемыми в радиальном направлении кулачками, установленными в пазах вeдyцJ,eй полумуфты и

имеющими жестко с пими соединенные рычаги управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения усилия сцепления колодок с ведущей полумуфтой в зависимости от передаваемой нагрузки, она снабжена нажимной с флакдем, устаповленпой на ведомом валу, принудительно перемещаемой в осевом на-правлении и.поджимающей к торцу ведомой полумуфты рычаги управления, причем последние имеют фрикционные

накладки, а кулачки устанослены в пазах ведущей лолумуфты свободно с возможностью Осевого перемещения.

Похожие патенты SU523209A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Зеленский Александр Семенович
SU684206A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Шовкун Александр Павлович
SU781434A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
Муфта сцепления 1990
  • Наумова Виктория Георгиевна
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Макаров Эдуард Сергеевич
SU1788361A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Центробежная фрикционная муфта 1986
  • Гуревич Лев Робертович
  • Кузьминов Василий Павлович
  • Спивак Елизавета Ароновна
  • Флидлидер Михаил Моисеевич
SU1434185A1
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ 1973
  • Н. Г. Финкельберг С. Б. Микулинский Крымский Проектно Конструкторский Технологический Институт
SU397697A1
Устройство для получения тарированного крутящего момента 1986
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU1460459A1

Иллюстрации к изобретению SU 523 209 A1

Реферат патента 1976 года Фрикционная предохранительная муфта

Формула изобретения SU 523 209 A1

Фиг.

(Раг.г

SU 523 209 A1

Авторы

Коробейников Алексей Павлович

Даты

1976-07-30Публикация

1974-08-19Подача