1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилях, тракторах, дорожных машшшх, станках и пр.
Известны муфты сцепления, содержащие ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, заключенные в наружную обойму и соосно установленные на валах, один из которы.ч выполнен полым, а также эластичную диафрагму.
Однако эти муфты могут передавать только небольшие крутящие моменты.
С целью увеличення нагрузочной сиособностн в предлагаемой муфте наружная обойма установлена с возмонсностью осевого перемещения на ведущей полумуфте и снабжена смонтированным на ее торце антифрикционным диском, взаимодействующим с фрикционной поверхностью ведомой полумуфты, при этом эластичная диафрагма связана с другим тордом обоймы, а кольцевая полость между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью полу муфт соединена каналамн с полым валом.
Иа фиг. 1 показана предлагаемая муфта в выключенном положении; на фиг. 2-муфта
во включенном СОСТОЯ.НИ.
Муфта сцепления содержит герметизированный корпус }, в котором расположены ведущая и ведомая полумуфты 2 и 3. Последние соответственно снабжены дискамн 4 и 5 сцепления. Ведущая полумуфта 2 выполнена скользящей вдоль вала 6 и снабжена возвратной пружиной 7. Днскн 4 1 5 заключены в обойму 8 в виде цилиндра, которой укреплен на ведуще полумуфте с возможностью ограниченного осевого перемещеиня, что достигается благодаря пазам 9 в ведущей полумуфте 2 и пальцам 10 цнлиндра 8. Иаружная поверхность ведущей полумуфты покрыта днсковой эластичной диафрагмой 11, соединенной с торцом цнлиндра 8 благодаря чему достигается постоянное уплотненне цилиндра S с одной стороны (хотя плотное крепление диафрагмы // к ведущей полумуфте 2 необязательно). Другой торец цилиндра 8 снабжен антифрикционным диском 12, взаимодействующим при сцеплении с поверхностью 13 ведомой полумуфты 3. При этом образуется уплотнение и на другой стороне цилиндра if и замыкается тем самым объем, где расположены диски сцепления. Вал ведомой полу5 муфты выполнен полым. Полость 14 соединена иосредством скользящей муфты 15 известной конструкцнн с магистралью 16 пневмоуправлення. Кольцевая полость 17 между внутренней поверхностью цилиндра 8 соединена каналами 18 с полостью 14.
Возможны другие решения, когда подвижной является ведомая полумуфта 3, полой- ведущая лолумуфта 2 и т. д.
Система пневмоуправления содержит компрессор J9, ресивер 20, редуктор 21 на магистрали, соединяющей ресивер 20 с корпусом 1, муфты, редуктор 22 на магистрали, соединяющей ресивер 20 с KipanoM 23 управления. Последний управляет пдевморежимом магистрали 16, может соединять ее с атмосферой или с ресивером 20.
Путем регулир01вки положения крана 23 и редукторов 21 и 22 можно изменять пневморежим в корпусе 1 и полости 14 в широких пределах. Применение редукторов 21 и 22 необязательно.
Работа муфты сцепления ОСуществляется следующим образом.
В полость корпуса 1 подается сжатый воздух, например, под давлением 3 ати. В зависимости от того, какой вариант муфты необходим - постоянно замкнутый или постоянно разомкнутый - кран 23 в нормальном положении соедиияет магистраль 16 с атмосферой или с ресивером 20. Ниже рассмотрен вариант постоянно замкнутой муфты. регулировки положения крана 23 полость 14 в нормальяо.м положеиин соединена с атмосферой. Создавшаяся разность давлений в корпусе / и полости J4 благодаря диафрагме 11 и цилиндру 8 приводит к иеремещеиию ведущей полумуфты 2 вправо, диск 12 упирается в поверхность 13, затем входят в сцеплеиие диски 4 Е 5 с усилием, примерно равным произведению проекции полумуфт на давление в корпусе ). Например, при диаметре муфты около 200 мм усилие сжатия днсков составит 1000 кг. Муфта включается иоворотом крана 23 в положение, когда ресивер 20
омпрессора 19 соединяется с полостью 14. ля повышения четкости выключения реуктор 22 МОжет быть настроен на большее авление, чем редуктор 21. Сжатый воздух,
поступив в полость 14, через канал 18 соединяется с полостью 17 и, подрывная диафрагму // и одновременно воздействуя на диск 4, рассоединяет полумуфты. Благодаря возвратной пружине 7 ведущая полумуфта 2
выходит в крайнее левое положение, увлекая за собой посредством пальцев 10 цилиндр 8. Этим достигается чистота выключения м}фты сцепления.
Кран 23 . быть соединен с педалью
или рукояткой управления. Мягкость включения обеспечивается плавным дросселированием воздуха, выходящего из полости 14.
Муфта может быть вынолиена многодисковой.
Предмет изобретения
Муфты сцепления, содержащая ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, заключенные в наружную обойму и соосно установленные на валах, один из которых выполнен полым для подвода рабочей среды, а также эластичную диафрагму, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности муфты, наружная обойма установлена с возможностью осевого перемещения по ведущей иолумуфте и снабжена смонтированным на ее торце антифрикционным днском, взаимодействующим с фрикционной поверхностью ведомой полумуфты, при этом
эластичная диафрагма связана с другим торцом обоймы, а кольцевая полость ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью полум}фт соединена каналами с полым валом.
8 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1260577A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428866A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU718650A1 |
МУФТА С ТОРМОЗОМ | 1964 |
|
SU164748A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1180578A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация