МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F16D33/16 

Описание патента на изобретение SU398788A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилях, тракторах, дорожных машшшх, станках и пр.

Известны муфты сцепления, содержащие ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, заключенные в наружную обойму и соосно установленные на валах, один из которы.ч выполнен полым, а также эластичную диафрагму.

Однако эти муфты могут передавать только небольшие крутящие моменты.

С целью увеличення нагрузочной сиособностн в предлагаемой муфте наружная обойма установлена с возмонсностью осевого перемещения на ведущей полумуфте и снабжена смонтированным на ее торце антифрикционным диском, взаимодействующим с фрикционной поверхностью ведомой полумуфты, при этом эластичная диафрагма связана с другим тордом обоймы, а кольцевая полость между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью полу муфт соединена каналамн с полым валом.

Иа фиг. 1 показана предлагаемая муфта в выключенном положении; на фиг. 2-муфта

во включенном СОСТОЯ.НИ.

Муфта сцепления содержит герметизированный корпус }, в котором расположены ведущая и ведомая полумуфты 2 и 3. Последние соответственно снабжены дискамн 4 и 5 сцепления. Ведущая полумуфта 2 выполнена скользящей вдоль вала 6 и снабжена возвратной пружиной 7. Днскн 4 1 5 заключены в обойму 8 в виде цилиндра, которой укреплен на ведуще полумуфте с возможностью ограниченного осевого перемещеиня, что достигается благодаря пазам 9 в ведущей полумуфте 2 и пальцам 10 цнлиндра 8. Иаружная поверхность ведущей полумуфты покрыта днсковой эластичной диафрагмой 11, соединенной с торцом цнлиндра 8 благодаря чему достигается постоянное уплотненне цилиндра S с одной стороны (хотя плотное крепление диафрагмы // к ведущей полумуфте 2 необязательно). Другой торец цилиндра 8 снабжен антифрикционным диском 12, взаимодействующим при сцеплении с поверхностью 13 ведомой полумуфты 3. При этом образуется уплотнение и на другой стороне цилиндра if и замыкается тем самым объем, где расположены диски сцепления. Вал ведомой полу5 муфты выполнен полым. Полость 14 соединена иосредством скользящей муфты 15 известной конструкцнн с магистралью 16 пневмоуправлення. Кольцевая полость 17 между внутренней поверхностью цилиндра 8 соединена каналами 18 с полостью 14.

Возможны другие решения, когда подвижной является ведомая полумуфта 3, полой- ведущая лолумуфта 2 и т. д.

Система пневмоуправления содержит компрессор J9, ресивер 20, редуктор 21 на магистрали, соединяющей ресивер 20 с корпусом 1, муфты, редуктор 22 на магистрали, соединяющей ресивер 20 с KipanoM 23 управления. Последний управляет пдевморежимом магистрали 16, может соединять ее с атмосферой или с ресивером 20.

Путем регулир01вки положения крана 23 и редукторов 21 и 22 можно изменять пневморежим в корпусе 1 и полости 14 в широких пределах. Применение редукторов 21 и 22 необязательно.

Работа муфты сцепления ОСуществляется следующим образом.

В полость корпуса 1 подается сжатый воздух, например, под давлением 3 ати. В зависимости от того, какой вариант муфты необходим - постоянно замкнутый или постоянно разомкнутый - кран 23 в нормальном положении соедиияет магистраль 16 с атмосферой или с ресивером 20. Ниже рассмотрен вариант постоянно замкнутой муфты. регулировки положения крана 23 полость 14 в нормальяо.м положеиин соединена с атмосферой. Создавшаяся разность давлений в корпусе / и полости J4 благодаря диафрагме 11 и цилиндру 8 приводит к иеремещеиию ведущей полумуфты 2 вправо, диск 12 упирается в поверхность 13, затем входят в сцеплеиие диски 4 Е 5 с усилием, примерно равным произведению проекции полумуфт на давление в корпусе ). Например, при диаметре муфты около 200 мм усилие сжатия днсков составит 1000 кг. Муфта включается иоворотом крана 23 в положение, когда ресивер 20

омпрессора 19 соединяется с полостью 14. ля повышения четкости выключения реуктор 22 МОжет быть настроен на большее авление, чем редуктор 21. Сжатый воздух,

поступив в полость 14, через канал 18 соединяется с полостью 17 и, подрывная диафрагму // и одновременно воздействуя на диск 4, рассоединяет полумуфты. Благодаря возвратной пружине 7 ведущая полумуфта 2

выходит в крайнее левое положение, увлекая за собой посредством пальцев 10 цилиндр 8. Этим достигается чистота выключения м}фты сцепления.

Кран 23 . быть соединен с педалью

или рукояткой управления. Мягкость включения обеспечивается плавным дросселированием воздуха, выходящего из полости 14.

Муфта может быть вынолиена многодисковой.

Предмет изобретения

Муфты сцепления, содержащая ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, заключенные в наружную обойму и соосно установленные на валах, один из которых выполнен полым для подвода рабочей среды, а также эластичную диафрагму, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности муфты, наружная обойма установлена с возможностью осевого перемещения по ведущей иолумуфте и снабжена смонтированным на ее торце антифрикционным днском, взаимодействующим с фрикционной поверхностью ведомой полумуфты, при этом

эластичная диафрагма связана с другим торцом обоймы, а кольцевая полость ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью полум}фт соединена каналами с полым валом.

8 12

Похожие патенты SU398788A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Левинин Валерий Федорович
SU1260577A1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
Дисково-колодочный тормоз 1978
  • Некрасов Александр Олегович
SU718650A1
МУФТА С ТОРМОЗОМ 1964
SU164748A1
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1

Иллюстрации к изобретению SU 398 788 A1

Реферат патента 1973 года МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 398 788 A1

SU 398 788 A1

Авторы

А. В. Глузберг В. П. Глузберг

Даты

1973-01-01Публикация