Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предполетной проверки самолетных агрегатов.
Известные устройства для проверки работоспособности турбоприводного агрегата, содержащие индикатор и установленный на приводном агрегате датчик давления, недостаточно надежны и экономичны.
Цель изобретения заключается в повышении надежности работы устройства.
Для этого датчик выполнен в виде насадка полного давления, установленного за решеткой рабочего колеса турбины но направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток при номинальных оборотах.
На фиг. 1 изображен турбоприводной агрегат; на фиг. 2 - сечение -по регпетке турбины и по насадку полного давления.
В корпусе / насоса 2, приводимого в движение турбиной 3, установлен датчик давления 4, выполненный в виде насадка полного давления. Датчик 4 устаиовлен за решеткой рабочего колеса турбины 3 по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток 5 турбины нри ее номинальных оборотах.
ный момент при протекании рабочего тела через решетку неподвижного колеса турбины направление вектора абсолютной скорости на выходе не совпадает с осью насадка. Поток
натекает на насадок под значительным углом, поэтому давленне в нем близко к статическому давлению потока.
Поскольку индикатор 7 настроен на сигнал полного давления, то нри иеподвижном колесе и нри неполных оборотах, например в случае заедания, сигнализатор не срабатывает. В исправном агрегате колесо турбины выходит на номинальные обороты. Давление в канале датчика достигает полного значения,
н индикатор срабатывает.
Предмет изобретения
Устройство для проверки работоспособности турбоприводного агрегата, содержащее индикатор и установленный на агрегате датчик давления, отличающееся тем, что, с целью повышения иадежности работы, датчик вьшолнен в виде насадка нолного давления, установленного за решеткой рабочего колеса турбины по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток при номинальных оборотах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕЧЕНИЯ В КОМПРЕССОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309390C1 |
Трубоприводной агрегат | 1981 |
|
SU983321A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБИННЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511964C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2491426C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕЧЕНИЯ В КОМПРЕССОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246711C1 |
Устройство для определения технического состояния нагнетателя | 1989 |
|
SU1638595A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация