I
Изобретение относится к дверной фурнитуре различных сооружений и может быть нсиользовано в раснашных стеклянных дверях административных зданий, метро и т. д.
Известные устройства для открывания и закрывания дверей включают смонтированный в корпус и подпружиненный относительно его торцовой крышки поршень с зубьями, взаимодействующий с шестерней, установлелной на цапфе двери, причем корпус имеет полости, сообшаюш,неся между собой системо) перепускных каналов с дросселем.
Недостатком этих устройств является то, что они не обеспечивают плавпость закрывания двери при ее двухстороппей работе.
Цель изобретения состоит в создании устройства для открывания и закрывания дверей двухстороннего действия и обеспечиваюп;его плавное затухание скорости закрываиия двери.
Для этого пружина расположив со стороны головки поршня и соединена с ппм нри помопд.и копцептрично установленной подвижной тяги, прячем внутренняя поверхность корпуса выполнена с расположенным заподлицо с торцовой плоскостью головки поршня буртом, взаимодействуюпдим с обраш,енным к головке норн1ня торцом .
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в разрезе, на фиг. 2 - разрез по
А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство для открывапия и закрываиия расиашной двери включает корпус 1, в цилиндре которого помещен поршень 2, на боковой поверхности которого нарезаны зубья, взаимодействующий с шеетерпей 3 цапфы доводчика. На конце цапфы имеется обойма 4 для крепления полотна двери к устройству. Цапфа устройства смонтирована в корпусе на шариковой опоре 5 с направляющим пальцем 6. Корнус 1 с обеих сторон закрыт торцовыми крышками 7 с гер.метизирующими полоеть цилиндра прокладкам:п 8. Порщень 2 подпружинен относительно торцовой крышки пружиной 9, располол епной со стороны головкп порщня. Цружина 9 собрана с поршнем 2 в пакет при помощи копцептрично установленно подвижной тяги 10 и шайб 11 и 12. Торец шайбы 12 воздействует на выполненный в корпуее и расположенной заподлицо с торцовой плоскостью головки поршня бурт. Шайбы 11 и 12 имеют выполненные в них переливные окна. В головке порщня на тяге 10 распололсены пластинчатые обратные клапаны 13 и 14, поочередно перекрывающие при работе устройства перепускное отверстие В. Поршень 2 разделяет объем корпуса на полости Г и Д, сообщающиеся одна с другой перелпвным капалол, а в узлах нериферийных, по отношению к нейтральному положению норшня, каналов и Ж расположены дроссели 15. Между лерифернйными каналами Е и Ж расноложены промежуточные нерегулируемые каналы М и Я сообщающиеся с нерелнвным каналом. Устройство имеет щариковый фиксатор 16 для контроля крайних положений двери и отключения работы возвратной пружины 9. Фиксатор 16 смонтирован в корпусе 1 п взаимодействует с порщнем 2. Все полости п каналы устройства заполнены маслом.
Работает устройство для открывания и закрывания двери следующим образом.
При положении двери в иритворе порaieHb 2 занимает нейтральное положение. При открывании двери нанфа с шестерпей 3 поворачивается, порщень перемещается в крайнее левое положение, сжимает через шайбу 12 пружину 9, масло закрыват кланан 13 и из полости Д через кольцевой радиальиый зазор и щель X, через канал В поступает в полость Еобки порщня 2 и далее в полость Г.
При освобождении двери возвратная пружина 9 воздействует на порщень, перемещает его вправо к среднему положению. При этом масло перекрывает кланан 14 и через каналы //, , дроссель 15, каналы М и В перетекает в полость Д. Далее порщень перекрывает канал Я и масло через канал Е, дроссель 15 и каналы М и В поступает в полость Д, но уже с заранее заданной скоростью.
Порщень 2, дойдя до нейтрального полол :ения, полностью гасит энергию пружииы и кинетическую энергию двери. В этом положе7 8 11 9 Ю 13 п п
нии Дверь фиксируется шариковым ф иксатором 16.
При повороте двери в другую сторону порщень перемещается вправо, головкой тяпет
пружину 9, через щайбу 12, масло перекрывает клапан 14. Шайба 12 упирается в бурт корпуса и остается па месте. Масло из полости Г через щель Д в копусе и канал В поступает в полость Д. При закрывании двери
пружина 9 возвращает порщень в нейтральное положение. При этом масло из полости Д по каналам М и Ж, Я и В сбрасывается в полость Г. Далее норщень 2 перекрывает канал /Л и масло перепускается через канал Ж
дроссель 15 и каналы Я и В посупает в полость Г, но уже с заранее заданной скоростью.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания дверей, включающее смонтированный в корпусе и подпружиненный относительно его торцовой крыщки порщень с зубьями, взаимодействующий с щестерней, установленной на цапфе двери, причем корпус имеет полости, сообщающиеся между собой системой перепускных каналов с дросселем, отличающееся тем, что, с целью обеснечения плавного закрывания двери при ее двухсторонней работе, пружина расположена со стороны головки порщня и соединена с ним при помощи концентр ично установленной подвижной тяги, причем виутренняя поверхность корпуса выполнена с расположенным заподлицо с торцовой плоскостью головки порщня буртом, взаимодействующим с обращенным к головке норшня торцом нружины. Pui. 1
9 и. г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЕНТИЛЬ | 1967 |
|
SU191296A1 |
«СЕСОЮЗНД?^ liTOlWniKWrKftF, БИЬ/1ИО~^^*1А | 1973 |
|
SU379753A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU376821A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯУПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХКОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU418356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1969 |
|
SU247791A1 |
Устройство управления цилиндрами открывания дверей транспортного средства | 1971 |
|
SU551443A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1196248A1 |
Гидроударник для ликвидации прихватов бурильной колонны | 1986 |
|
SU1352036A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU293146A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬВ il 'i - Ч^Шз ^^.Ubi^sMj.^ | 1969 |
|
SU425267A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация