Изобретение относится к области обработки металлов и неметаллических материалов резанием и может быть использовано в привода.х станков.
Известные муфты, предназначенные для нериодического соединения подвил ного и неподвижного элементов привода, работают по принципу осевого сближения. Для быстрой остановки одного из элементов при выходе их из зацепления друг с другом применяются отдельные тормозные системы. Для осевого сближения элементов известны различные дополнительные механизмы.
Цель изобретения состоит в разработке устройства, обеспечивающего быстрое сцепление подвижного и иеподвижиого элементов и быстрое торможение одного из них при выходе из зацепления, а также в уменьшении осевых габаритов муфты.
Поставленная цель достигается тем, что замыкающее устройство муфты с тормозом выполнено в виде двуплечего приводного рычага, на одном плече которого укреплен фрикционный ролик, а на другом - тормозная колодка. При включении муфты фрикционный ролик взаимодействует с рабочими поверхностями ведущей и ведомой полумуфт, а при выключении муфты и включении тормоза тормозная колодка взаимодействует с поверхностью,.ведомой полумуфты.
На фиг. 1 схематически изображена компоновка узлов муфты-тормоза; на фиг. 2 - то Л:е, вид по стрелке А на фиг. 1.
Муфта-тормоз состоит из двуплечего рычага /, шарнирно установленного на оси. На одном плече рычага укреплен ролик 2, а на другом-тормозная колодка 3. Рычаг /, снабженный тягой 4, связан с приводным механизмом. Ролик 2 армирован антифрикционным материалом и установлен на подшипниках.
На оси электродвигателя 5 укреплен шкив- ведущая полумуфта 6. Шкив - ведомая полумуфта 7 посажена л естко на вал 8, являющийся приводным валом исполнительного механизма. Шкив 6 вращается постоянно.
При нажатии на тягу 4 двуилечий рычаг / поворачивается вокруг оси. Ролик 2 прижимается к вращающемуся шкиву 6 и неподвиЖ
ному шкиву 7 и, получив вращение от щкивг 6, передает его шкиву 7. Происходит включение муфты-тормоза. При обратном поворота рычага 1 ролик 2 выходит из зацеиления со шкивами 6 н 7, а тормозная ко.чодка 3 прижимает шкив 7, останавливая его.
Достоинство предлагаемого устройства является также возможность использования ролика 2 с целью изменения передаточного отношения между электродвигателем и исполниПредмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, замыкающее устройство муфты с тормозом и механизм управления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и повыщения четкости срабатывания, замыкающее устройство муфты с тормозом выполнено в виде двуплечего приводного рычага, на одном плече которого установлен фрикционный ролик, взаимодействующий при включении муфты с рабочими поверхностями ведущей и ведомой нолумуфт, а на другом установлена тормозная колодка, взаимодействующая при выключении муфты и включении тормоза с рабочей новерхностью ведомой полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268808A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Муфта включения | 1990 |
|
SU1796791A1 |
Устройство для отмеривания заданной длины движущегося материала | 1984 |
|
SU1252271A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация