Фиг2
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известна муфта включения, содержащая две полумуфтыt взаимодействующие через фрикционные поверхности, шарнир- но-рычажный механизм включения.
Недостатком данной муфты является отсутствие устройства автоматического включения.
Наиболее близкой по достигаемому результату является муфта включения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы сцепления, связанные с одной из полумуфт двуплечие рычаги, одно из плеч которых закреплено на фрикционном элементе сцепления, и средство перемещения элементов сцепления к другой полумуфте, выполненное в виде приводной, от гидроцилиндра профилированной сменной втулки, установленной с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с закрепленными на свободных концах двуплечих рычагов роликами.
Недостатком известного устройства является низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные необходимостью обеспечения герметичности в механизме управления, сложность регулирования скорости включения путем замены профилированной втулки.
Сущностью заявленного изобретения является то, что для повышения эксплуатационных характеристик муфта снабжена средством регулирования скорости включения, двупление рычаги связаны с ведущей полумуфтой, механизм перемещения профилированной втулки выполнен в виде рычажного механизма центробежного регулятора, одни концы рычагов которого соединены с ведущей полумуфтой, а другие - с профилированной втулкой, средство регулирования скорости включения выполнено в виде установленного на ведущем валу с возможностью регулировочного перемещения упора и пружины, размещенной между упором и профилированной втулкой.
На фиг,1 изображен общий вид муфты; на фиг.2 - ра.зрез А-А на фиг.1.
На ведущем валу 1 расположен ползун центробежного регулятора 2 в виде втулки 3. Наружная поверхность втулки 3 в диаметральной плоскости снабжена профилированными выступами 4, обеспечивающими заданный закон включения. По профилированным выступам 4 имеют возможность перекатываться ролики 5, установленные посредством осей на обращенных к ведущему валу концах двуплечих рычагов 6, на других концах рычагов 6 укреплены
фрикционные колодки 7, охватывающие ведомую полумуфту вала 8. Двуплечие рычаги 6 шарнирно закреплены на упругих кронштейнах 9, жестко установленных на ведущем
5 валу 1, Массы роликов 5 и фрикционных колодок 7, а также соотношение длин плеч 10 и 11 рычагов 6 подобраны так, что центробежные силы, действующие на фрикционные колодки 7 при вращении вала 1,
0 несколько больше центробежных сил, действующих на ролики 5. Поэтому при вращении вала 1 ролики 5 постоянно находятся в контакте с профилированными выступами 4. Дьуплечие рычаги с укрепленными на их
5 противоположных концах роликами и фрикционными колодками составляют механизм соединения валов.
Изменение и регулирование скорости подключения достигается путем изменения
0 усилия пружины 12. Это осуществляется перемещением вдоль оси вала 1 упора в чиде втулки 13, которая фиксируется на валу винтом 14 и контргайкой 15. Фиксированию втулки 13 способствует также профилиро5 ванный вырез 16 на валу 1. Втулка 3 имеет цилиндрические участки меньшего диаметра 17 и большего диаметра 18.
Работа устройства заключается в следу- . ющем.
0 Для обеспечения соединения валов соблюдается условие Wi W Wa, где Wi - расчетная скорость подключения ведомого вала, W - угловая скорость ведущего вала, W2 - расчетная скорость отключения ведо5 мого вала. Т.е. этот закон соединения валов обеспечивает подключение ведомого вала в определенном диапазоне угловых скоростей ведущего вала, скорость вращения которого изменяется в широких пределах,
0 При вращении вала 1 возникают центробежные силы, воздействующие на механизм центробежного регулятора, втулка 3 которого перемещается вдоль оси ведущего вала . При колебаниях угловой скорости
5 вала 1 в пределах W Wi ролики 5 перекатываются по перемещающимся участкам 17 профилированных выступов 4. При этом между фрикционными колодками 7 и ведомым валом 8 обеспечивается зазор и враще-1
0 ние не передается на ведомый вал. При достижении ведущим валом угловой скорости Wi W втулка 3 под действием на механизм центробежного регулятора центробежных сил перемещается настолько, что
5 ролики переходят на выступающие участки 18 профилированных выступов 4. При этом двуплечие рычаги 6 поворачиваются вокруг своих осей укрепления в кронштейнах 9 и фрикционные колодки 7 прижимаются к ведущему валу 8.
Вращение передается с ведущего вала на ведомый. При последующем увеличении угловой скорости ведущего вала до величины W Л/2 ролики переходят на участки меньшего диаметра. Рычаги б поворачива- ются, фрикционные колодки 7 отпускают вал 8. Ведомый вал отключается от ведущего.
Далее, в случае уменьшения угловой скорости ведущего вала до величины Wi W W2 за счет уменьшения центробежных сил и под действием пружины 12, втулка 3 перемещается в обратном направлении. При этом опять, переходя на участки 18 профилированных выступов, обеспечивает под- ключение ведомого вала к ведущему.
В случае необходимости изменения или регулирования скорости подключения это достигается путем изменения усилия пружины 12. Изменение усилия пружины осу- ществляется перемещением вдоль оси ведущего вала 1 втулки 13 с последующей фиксацией ее на валу винтом 14 и контргайкой 15. Большему сжатию пружины 12 соответствуют большие значения скоростей подключения и отключения (Wi и Л/2).
Т.о. применение механизма центробежного регулятора в качестве механизма управления и устройства для регулирования скорости подключения позволяет упростить конструкцию муфты и дает возможность регулировать скорость подключения WL т.е. расширяет эксплуатационные характеристики муфты. Экономическая целесообразность внедрения новой конструкции муфты
определяется тем, что применение нового механизма управления значительно определяется тем, что применение нового механизма управления-значительно упрощает обслуживание, наладку и эксплуатацию данной муфты.
Формула изобретения Муфта включения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы сцепления, связанные с одной из полумуфт двуплечие рычаги, одно из плеч которых закреплено на фрикционном элементе сцепления, и средство перемещения элементов сцепления к другой полумуфте, выполненное в виде приводной профилированной втулки, установленной с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с закрепленными на свободных концах двуплечих рычагов роликами, о тличающа я с я тем/что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена средством регулирования скорости включения, двуплечие рычаги связаны с ведущей полумуфтой, механизм перемещения профилированной втулки выполнен в виде рычажного механизма центробежного регулятора, одни концы рычагов которого соединены с ведущей полумуфтой, а другие - с профилированной втулкой, средство регулирования скорости включения выполнено в виде установленного на ведущем валуе возможностью регулировочного перемещения упора и пружины, размещенной между упором и профилированной втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта включения | 1980 |
|
SU898164A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1008532A1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1434185A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 2000 |
|
RU2175286C1 |
Муфта | 1974 |
|
SU496396A1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1726864A1 |
Сущность изобретения: на ведущей полумуфте, закреплены упругие рычаги 9 с шарнирно установленными на них двуплечими рычагами 6. Одни концы рычагов соединены с фрикционными колодками 7, а на других установлены ролики 5. При вращении ведущего вала установленный на нем рычажный механизм центробежного регулятора перемещает профилированную втулку. Воздействием втулки через ролики 5 на рычаги 6 осуществляется прижим колодок 7 к ведомой полумуфте. Регулировка скорости включения осуществляется изменением усилия пружины 12. 2 ил. А-А
Муфта включения | 1980 |
|
SU898164A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-10-30—Подача