Изобретение относится к области железнодорожного транснорта.
Известны унругие соединения тягового электродвигателя с колесной нарой железнодорожного подвижного состава при опорноосевом подвешивании, содержащие смонтированные на ступице колесной пары наружные и посаженные на палец полого вала внутренние втулки, между которьгап установлены упругие резино-металлические и резиновые элементы, связывающие наружные и внутренние втулки.
Цель изобретения - повышение жесткости опорно-осевого подвешивания в осевом направлении и уменьшение ее в вертикальном направлении. Для этого резиновые элементы выполнены разрезными и между ними вмонтирована втулка с буртами, на которые опираются резино-металлические упругие элементы.
На чертеже показано колесо колесной пары с предложенным соединением.
В колесе / колесной пары установлены наружные 2 и внутренние 3 металлические втулки и промежуточная втулка 4 с буртами. Наружные и внутренние втулки соединены с буртами промежуточной внутлки резино-металлическими упругими элементами 5, а с ее цилиндрической частью - резиновыми элементами 6.
на колесе колесной пары посредством нажимной шайбы 7 и болтов S, а на пальце 9 диска 10 полого вала // колесной пары - гайкой }2.
Зазор между внутренней втулкой и буртом ieньщe. чем аналогичный зазор межд) наружной втулкой и буртом.
Нрп действии вертикальны.х нагрузок деформируются верхние и нижние резиновые элементы 6 и резпно-металлические элементы 5. До выбора зазора между буртом и внутренней втулкой 3 верхние и нижние резиновые элементы деформируются как соед1П1енные между собой последовательно.
Нри действии пиковых вертикальных нагрузок 1:осле выбора зазоров деформация уменьшается, а упругая характеристика резино-мегал/ пчсских упругих элементов в целом при этом резко изменяется.
Действие нагрузок в осевом направлении от внутренней втулки через резино-металлические элементы 5 передается на наружную втулку с деформацией элементов 5 на сдвиг. Изменением наклона буртов достигается изменение осевой жесткости. Предварительное сжатие упругих элементов осуществляется посредством болтов 8 п гайки 12 при сборке соединения.
теля с колесной парой железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании, содержащее смонтированные на ступице колесной пары наружные и посаженные на палец полого вала внутренние втулки, между которыми установлены упругие резинометаллические и резиновые элементы, связывающие нарун ные и внутренние втулки, отличающееся тем, что, с целью повыщеНйя жесткости опорно-осевого подвещивания в осевом направлении и ее уменьщения в вертикальном направлении, резиновые элементы выполнены разрезными и между ними вмонтирована втулка с буртами, на которые опираются резинометаллические упругие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
ДВУХРЯДНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1972 |
|
SU434042A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2783251C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 2004 |
|
RU2266224C2 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
Упругое зубчатое колесо | 1975 |
|
SU688750A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация