УПРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА Советский патент 1970 года по МПК B61C9/46 

Описание патента на изобретение SU273252A1

Изобретение относится к области железнодорожного транснорта.

Известны унругие соединения тягового электродвигателя с колесной нарой железнодорожного подвижного состава при опорноосевом подвешивании, содержащие смонтированные на ступице колесной пары наружные и посаженные на палец полого вала внутренние втулки, между которьгап установлены упругие резино-металлические и резиновые элементы, связывающие наружные и внутренние втулки.

Цель изобретения - повышение жесткости опорно-осевого подвешивания в осевом направлении и уменьшение ее в вертикальном направлении. Для этого резиновые элементы выполнены разрезными и между ними вмонтирована втулка с буртами, на которые опираются резино-металлические упругие элементы.

На чертеже показано колесо колесной пары с предложенным соединением.

В колесе / колесной пары установлены наружные 2 и внутренние 3 металлические втулки и промежуточная втулка 4 с буртами. Наружные и внутренние втулки соединены с буртами промежуточной внутлки резино-металлическими упругими элементами 5, а с ее цилиндрической частью - резиновыми элементами 6.

на колесе колесной пары посредством нажимной шайбы 7 и болтов S, а на пальце 9 диска 10 полого вала // колесной пары - гайкой }2.

Зазор между внутренней втулкой и буртом ieньщe. чем аналогичный зазор межд) наружной втулкой и буртом.

Нрп действии вертикальны.х нагрузок деформируются верхние и нижние резиновые элементы 6 и резпно-металлические элементы 5. До выбора зазора между буртом и внутренней втулкой 3 верхние и нижние резиновые элементы деформируются как соед1П1енные между собой последовательно.

Нри действии пиковых вертикальных нагрузок 1:осле выбора зазоров деформация уменьшается, а упругая характеристика резино-мегал/ пчсских упругих элементов в целом при этом резко изменяется.

Действие нагрузок в осевом направлении от внутренней втулки через резино-металлические элементы 5 передается на наружную втулку с деформацией элементов 5 на сдвиг. Изменением наклона буртов достигается изменение осевой жесткости. Предварительное сжатие упругих элементов осуществляется посредством болтов 8 п гайки 12 при сборке соединения.

теля с колесной парой железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании, содержащее смонтированные на ступице колесной пары наружные и посаженные на палец полого вала внутренние втулки, между которыми установлены упругие резинометаллические и резиновые элементы, связывающие нарун ные и внутренние втулки, отличающееся тем, что, с целью повыщеНйя жесткости опорно-осевого подвещивания в осевом направлении и ее уменьщения в вертикальном направлении, резиновые элементы выполнены разрезными и между ними вмонтирована втулка с буртами, на которые опираются резинометаллические упругие элементы.

Похожие патенты SU273252A1

название год авторы номер документа
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Овсянникова Елена Евгеньевна
RU2309312C2
ДВУХРЯДНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР 1972
SU434042A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
Упругое составное зубчатое колесо 1983
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1218221A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Маненков Александр Владимирович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2783251C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА 2004
  • Фендриков А.И.
  • Стеблецов В.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Заволокин Ю.П.
  • Буславский Ю.В.
  • Арасланкин В.Н.
RU2266224C2
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС 2012
  • Брангер Эрик Леонард
RU2617243C2
Упругое зубчатое колесо 1975
  • Шацилло Антон Адамович
SU688750A1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
Поводково-рычажная муфта 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795182A1

Иллюстрации к изобретению SU 273 252 A1

Реферат патента 1970 года УПРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА

Формула изобретения SU 273 252 A1

SU 273 252 A1

Даты

1970-01-01Публикация