ДВУХРЯДНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР Советский патент 1974 года по МПК F16F1/38 

Описание патента на изобретение SU434042A1

1

Изобретение относится к области локомотивостроения, а именно к конструкциям соединений рычагов бесчелюстных букс с рамами тележек локомотивов.

Известны двухрядные резинометаллические шарниры, преимущественно для буксовых узлов локомотивов, состоящие из внешней, средней и внутренней металлических втулок и раЗмещенных между ними внешней и .внутренней эластичных втулок и нальца. Средняя металлическая втулка имеет радиальный бурт, взаимодействующий при сжатии эластичных втулок с внешней металлической втулкой. Однако .последовательное соединение элементов резинометаллического шарнира ограничивает область его нрименения на локомотивах с высокими осевыми нагрузками, требующими одновременного повышения жесткости шарнира в аксиальном направлении.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности шарнира, а также жесткости Б аксиальном направлении путем параллельной работы эластичных втулок.

Для этого в предлагаемом щар1шре внутренняя эластичная втулка размещена между пальцем и внутренней металлической втулкой, снабженной радиальным буртом, проходящим в пространстве между выполненной из двух частей средней металлической втулкой и жестко связанным с внешней металлической втулкой. Между средней и внутренней металлическими втулками предусмотрен зазор, а наружные концы средней металлической втулки посажены на палец, проходящий через внутреннюю эластичную втулку.

На фиг. 1 изображен общий вид буксового узла; на фиг. 2 - разрез по А-А.

Боковина рамы тележки своим кронштейном 1 соединена с горизонтальным рычагом

0 2 буксы с помощью двухрядного резиномегаллического шарнира. Последний содержит внешние 3 и 4 и внутреннюю о эластичные втулки (резиновые кольца). Втзлка о размещена между пальцем 6 и внутренней металлической втулкой 7. Последняя аксиальным буртом жестко соединена с внешней металлической втулкой 8, т. е. с рычагом 2. Внешние металлические втулки 8 и 9 через внешние эластичные втулки 3 и 4, средние металлические втулки 10 и 11 соединены с пальцем 6. Между втулкой 7 и втулками 10 и 11 предусмотрен зазор а расчетной величины.

Кронштейн 1 через металлические втулки 10 и И опирается на палец 6 и фиксируется

5 шпильками 12 и 13. Внешняя металлическая втулка 9 опирается шпплькамн 2. а внешняя металлическая втулка 8 крепится к рычагу, например, при болтов. Фиксация втулок 8 и 9 и бурта втулки 7 относительно ры0 чага 2 осуществляется шпонкой 14.

Шарнир работает следующим образом.

Радиальное нагружеиие уеилием Р от кронштейна 1 передается па налец 6. Палец 6 через эластичную втулку 5 и втулку 7 с буртом, а также через втулки 19 и 11, втулки 3 и 4, втулки 8 я 9 нередает нагрузку на рычаг 2. Под депстБиел нагружающего усилия Р зазор а в нижней части шарнира увеличивается, а в верхней - уменьишется. Такнм образом, нри радиальном нагру/кении втулки 5, 3 и 4 работают параллельно.

При осевом нагружении усилие Q от хронпгтейна 1 передается па палец 6. От пальпа 6 осевое усилие передается через втулку 5, вгулку 7 с буртом и втулку 8 на рычаг 2. Одновременно усилие передается на рычаг -2 через втулхи 10 и И, втулки 3 и 4 и втулки 8 и 9.

Незначительное увеличение размеров втулок позволяет передавать пагрузки, примерно в два раза большие по сравнению с известными аналогичными решениями.

Предмет изобретения

Двухрядный резипомегаллический шарн«р, нреимупдествепо для буксовых локомотивов, содержащий коаксиальпо расположенные виеш.пюю, среднюю и внутреннюю металлические втулки, между которыми устаповлепы внепшяя и внутренняя эластичные втулки н палец, отличающийся тем, что, с целью

повышения его грузонодъемности, а также жесткости в аксиальном направлении путем параллельпой работы эластичных втулок, внутренняя эластичная втулка размещена между пальцем и внутретп-юй металлической втулкой, снабженной радиальным буртом, проходящим в пространстве между выполпенной из двух частей средней металлической втулкой и жестко связанным с внешней металлической втулкой, нричем между средней и внутренней

металлической втулками нредусмотрен зазор, а наружные концы средней металлической втулки носажены на палец, проходящий через внутреннюю эластичную втулку.

Похожие патенты SU434042A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Денисов Николай Викторович
  • Гуреева Алена Владимировна
RU2349478C1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
ПОВОДОК ДЛЯ БУКС, РАМ И КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Гулакова Л.Н.
  • Манахова Л.П.
  • Евтух Е.П.
RU2255871C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU176947A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
УПРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1970
SU273252A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чумаков А.Ф.
RU2238201C2

Иллюстрации к изобретению SU 434 042 A1

Реферат патента 1974 года ДВУХРЯДНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР

Формула изобретения SU 434 042 A1

. - -„ ,,

, Ь

i /

ч-., .s V у

-1

SU 434 042 A1

Даты

1974-06-30Публикация

1972-07-31Подача