1
Изобретение относится к области локомотивостроения, а именно к конструкциям соединений рычагов бесчелюстных букс с рамами тележек локомотивов.
Известны двухрядные резинометаллические шарниры, преимущественно для буксовых узлов локомотивов, состоящие из внешней, средней и внутренней металлических втулок и раЗмещенных между ними внешней и .внутренней эластичных втулок и нальца. Средняя металлическая втулка имеет радиальный бурт, взаимодействующий при сжатии эластичных втулок с внешней металлической втулкой. Однако .последовательное соединение элементов резинометаллического шарнира ограничивает область его нрименения на локомотивах с высокими осевыми нагрузками, требующими одновременного повышения жесткости шарнира в аксиальном направлении.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности шарнира, а также жесткости Б аксиальном направлении путем параллельной работы эластичных втулок.
Для этого в предлагаемом щар1шре внутренняя эластичная втулка размещена между пальцем и внутренней металлической втулкой, снабженной радиальным буртом, проходящим в пространстве между выполненной из двух частей средней металлической втулкой и жестко связанным с внешней металлической втулкой. Между средней и внутренней металлическими втулками предусмотрен зазор, а наружные концы средней металлической втулки посажены на палец, проходящий через внутреннюю эластичную втулку.
На фиг. 1 изображен общий вид буксового узла; на фиг. 2 - разрез по А-А.
Боковина рамы тележки своим кронштейном 1 соединена с горизонтальным рычагом
0 2 буксы с помощью двухрядного резиномегаллического шарнира. Последний содержит внешние 3 и 4 и внутреннюю о эластичные втулки (резиновые кольца). Втзлка о размещена между пальцем 6 и внутренней металлической втулкой 7. Последняя аксиальным буртом жестко соединена с внешней металлической втулкой 8, т. е. с рычагом 2. Внешние металлические втулки 8 и 9 через внешние эластичные втулки 3 и 4, средние металлические втулки 10 и 11 соединены с пальцем 6. Между втулкой 7 и втулками 10 и 11 предусмотрен зазор а расчетной величины.
Кронштейн 1 через металлические втулки 10 и И опирается на палец 6 и фиксируется
5 шпильками 12 и 13. Внешняя металлическая втулка 9 опирается шпплькамн 2. а внешняя металлическая втулка 8 крепится к рычагу, например, при болтов. Фиксация втулок 8 и 9 и бурта втулки 7 относительно ры0 чага 2 осуществляется шпонкой 14.
Шарнир работает следующим образом.
Радиальное нагружеиие уеилием Р от кронштейна 1 передается па налец 6. Палец 6 через эластичную втулку 5 и втулку 7 с буртом, а также через втулки 19 и 11, втулки 3 и 4, втулки 8 я 9 нередает нагрузку на рычаг 2. Под депстБиел нагружающего усилия Р зазор а в нижней части шарнира увеличивается, а в верхней - уменьишется. Такнм образом, нри радиальном нагру/кении втулки 5, 3 и 4 работают параллельно.
При осевом нагружении усилие Q от хронпгтейна 1 передается па палец 6. От пальпа 6 осевое усилие передается через втулку 5, вгулку 7 с буртом и втулку 8 на рычаг 2. Одновременно усилие передается на рычаг -2 через втулхи 10 и И, втулки 3 и 4 и втулки 8 и 9.
Незначительное увеличение размеров втулок позволяет передавать пагрузки, примерно в два раза большие по сравнению с известными аналогичными решениями.
Предмет изобретения
Двухрядный резипомегаллический шарн«р, нреимупдествепо для буксовых локомотивов, содержащий коаксиальпо расположенные виеш.пюю, среднюю и внутреннюю металлические втулки, между которыми устаповлепы внепшяя и внутренняя эластичные втулки н палец, отличающийся тем, что, с целью
повышения его грузонодъемности, а также жесткости в аксиальном направлении путем параллельпой работы эластичных втулок, внутренняя эластичная втулка размещена между пальцем и внутретп-юй металлической втулкой, снабженной радиальным буртом, проходящим в пространстве между выполпенной из двух частей средней металлической втулкой и жестко связанным с внешней металлической втулкой, нричем между средней и внутренней
металлической втулками нредусмотрен зазор, а наружные концы средней металлической втулки носажены на палец, проходящий через внутреннюю эластичную втулку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2349478C1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
ПОВОДОК ДЛЯ БУКС, РАМ И КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2255871C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU176947A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2185983C2 |
УПРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1970 |
|
SU273252A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
. - -„ ,,
, Ь
i /
ч-., .s V у
-1
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-07-31—Подача