Изобретение относится к области регулирования электропривода постоянного то1ка, а именно к средствам защиты электропривода от превышения текущим значением скорости установленного значения.
Известно устройство защиты от повышения скорости в электроприводе постоянного тока, содержащем потенциометр уста;вки скорости, выход которого подключен к входу управляе.мого преобразователя. Устройство выаолнено в виде реле максимального напряжения, обмотка которого подключена параллельно якорю приводного двигателя, а размыкающий контакт включен в цепь коммутационного аппарата. Однако такое устройство недостаточно эффективно, так как гребует изменения уставки срабатывания реле максимального -напряжения с изменением уставки скорости.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем автоматического изменения уставки срабатывания реле при изменении уставки скорости. Это достигается тем, что реле снабжено дополнительной обмоткой, включенной согласно с основной на разность входного и выходного напряжений потенциометра уставки скорости.
нпя па обмотках реле максимального напряжения в зависимости от задающего напряжения.
Устройство состоит из двухобмоточного реле, обмотка } которого через добавочное сопротивление 2 подсоединена на разность входного и выходного напряжений потенциомегра 3 уставки скорости, а обмотка 4 через добавочное сопротивление 5-параллельно якорю электродвигателя 6 на выход управляемого преобразователя 7. Обе обмотки реле включены согласно, т. е. так, что их ампер-витки складываются. Обмогка / настроена так, что реле при отключенной обмотке 4 п нулевоГ установке движка задающего потенциометра находится на пороге втяпшання. Обмотка 4 настроена так, что реле при номпнальных оборотах двигателя под номпнальной нагрузко) и при отключенной обмотке / также находится на пороге втягивания.
Устройство может быть использовано как в электроприводах, где обратная связь по скорости осуществляется при помощп тахогенератора 8, так и в приводах с тахометрическим мостом.
Кривая 9 (фиг. 2) - характеристика изменения напряжения на обмотке /, кривая 10-характеристика изменения напряжения на обмотке 4 (при номинальной нагрузке электродвигателя).
При повреждениях системы, вызывающих увеличение напряжения на якоре электродвигателя, суммарные ампер-витки реле возрастают и вызывают срабатывание реле, которое отключает нривод (размыкающий контакт реле, не показанный на чертеже, находится в цепи защиты электропривода).
Предмет изобретения
Устройство защиты от повышения скорости в электроприводе постоянного тока, содержащем потенциометр уставки скорости, выход
которого подключен к входу управляемого преобразователя выполненное в виде реле максимального наиряжения, обмотка которого подключена параллельно якорю приводного двигателя, а размыкающий контакт включен в цепь коммутационного аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем автоматического изменения уставки срабатывания реле при изменении уставки скорости, реле снабжено дополнительной обмоткой, включенной согласно с основной на разность входного и выходного напряжений потенциометра заставки скорости.
Даты
1970-01-01—Публикация