пазом 34. Во внутренней Т 33 размещена каретка 48, жестко соединенная с горизонтальной стрелой (ГС) 5, состоящей из шарнирно соединенных посредством проушин и стержней частей. Каретка 48 и внутренняя Т 33 оснащены роликами 49 для продольного перемещения относительно друг друга и Т 32 с помощью каната 5, На-ГС 5 размещено с возможностью перемещения вдоль нее грузозахватное устройство, Крепеукладчик оснащен механизмом подъема с канатом 50 и силовым двигателем 3. Наружная Т 32 связана с си- ловым двигателем цепной передачей и канатом 50 и имеет опорные ролики 39
5
и зубчатое колесо 40 в нижней части. Наружная Т 32 установлена на платформе 10 и связана с тележкой с возможностью поворота на 360 , в горизонталь- ной плоскости, посредством цепной передачи. Канат 50 в нижней части на- 1ужной Т 32 расположен вдоль ее оси, о время работы в стесненных услови- ix концевые части ГС 5 убирают и канат 50 закрепляют на конце ГС 5. С помощью цепной передачи и механизма подъема обеспечивается раздельный или одновременный подъем и поворот газозахватного устройства с элементами крепи II. 3 з.п.ф-лы, 12 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной крепеукладчик | 1980 |
|
SU912948A1 |
Передвижной кран | 1978 |
|
SU745855A1 |
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2008 |
|
RU2379426C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Стекерный экскаватор-лопата | 1947 |
|
SU79777A1 |
Комплекс возведения сборной железобетонной крепи | 1986 |
|
SU1463929A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
Башенный кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1414760A1 |
Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к устройствам для возведения крепи в горизон- тальных выработках.
Целью изобретения является повышение эффективности работы крепеуклад- чика D стесненных условиях горной выработки.
На фиг, 1 показан крепеукладчик, вид сбоку; на фиг, 2 - его кинематическая схема; на фиг. 3 - сечение вертикальной стойки по продольной оси со схемой механизма подъема груза и узлом соединения стойки с ходовой тележкой; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг, 3; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 6 - план горизонтальной стрелы с кареткой; на фиг. 7-9 - сечения Ег-В, Г-Г и Д-Д на фиг, 6, соответственно; на фиг. 10, 11 - возможные положения стрелы; на фиг. 12 - проушина, вид сбоку,
Крепеукладчик включает ходовую те- лежку 1, на которой смонтированы упоры 2, силовой двигатель 3 с пультом управления и вертикальная стойка 4 с горизонтальной стрелой 5, грузозахватным устройством 6 и полиспастной сие- те мой 7.
Ходовая тележка 1 изготовлена на базе шахтной вагонетки и имеет каркас 8 с колесными парами 9 и платформой 10 для размещения на ней груза 11 (элементов крепи). Тележка снабжена прицепным и буферным устройством 12, что позволяет соединять их с электровозом или другими вагонетками.
0
35
40
5
45 50
55
Упоры 2 предназначены для обеспечения устойчивости тележки 1 при производстве погрузочно-разгрузочных работ и выполнены в виде одной из известных конструкций опорных лап с фиксируемым шарнирным соединением их (13) с каркасом 8.
Силовой двигатель 3 (фиг. 2) с пультом управления смонтированы из реверсивного пневматического (или иного безопасного) мотора М, системы 14-17 цилиндрических передач, конической передачи 18, барабана лебедки Л, тормоза 19, предохранительной муфты 20, зубчатой муфты 21, звездочек 22 и 23, цепей 24 и 25, нажимного ролика 26 и переключателей в виде рукоятей 27-30. Для передачи сжатого воздуха в мотор М предусмотрен вентиль 31.
Вертикальная стойка 4 (фиг. 3) выполнена в виде двух соосно расположенных одна в другой труб 32 и 33 с продольным вырезом в них сквозного паза 34 и с укрепленными ограничителями 35 и 36 подъема. На верхнем тор- ие наружной трубы укреплены ролики 37 и блок 38, а в нижней части - опорные ролики 39, зубчатое колесо 40 и блоки 41 и 42, Нижний торец наружной трубы через подшипник 43 оперт на втулку 44, снабженную блоком 45, Втулка 44 прочно укреплена на каркасе 8 ходоврй тележки.
Внутренняя труба 33 на верхнем кон- це снабжена обоймой 46 с тремя блоками, а на нижнем конце - блоком 47 с удлиненными ребордами. Внутри трубы
5
33 размещена каретка 48 с роликами 49, причем каретка и внутренняя труба выполнены с возможностью их продольного перемещения одна относительно другой и наружной трубы 32 посредством каната 50 механизма подъема груза.
Горизонтальная стрела 5 (фиг. 6) составлена из двух (можно и большего числа) частей 51 и 52, каждая из которых выполнена в виде двутавровой балки. Эти части соединены одна с другой посредством шарниров, представл я иди х собой фиксированные стержнем 53 упоров 2, а к вентилю 31 подключают(фиг. 8) проушины 54 (фиг. 12), прочно закрепленные снаружи на полках указанных частей стрелы в месте соединения. На каждом стержне 53 закреплены пружина 55, рукоять 56 и фиксационный зуб 57.
Торцовая часть 52 горизонтальной стрелы 9 со стороны, обращенной к вертикальной стойке, оснащена прочно прикрепленной к торцу пятой 58, которая свободно размещена в сквозном пазу 34 труб 32 и 33 и жестко скреплена с кареткой 48.
Грузозахватное устройство 6 кре- пеукладчика выполнено в виде вил, соединенных со смонтированной на стреле 5 кареткой 59. Эта каретка смонтирована с возможностью ее перемещения вдоль стрелы 5 на колесах 60 (фиг. 7). Фиксация каретки на стреле осуществляется стержнем 61, закрепленным на каретке и устанавливаемым в отверстия 62 стрелы.
Механизм подъема груза и подъема трубы 33 вертикальной стойки выполнен в виде единой полиспастной системы, один конец каната 50 которой закреплен в скобе 63 горизонтальной стрелы,
20
25
30
35
40
шланг от магистрали сжатого воздуха и начинают работы по установке крепи
Для установки крепи стрелу 5 рас- полагают вдоль платформы и грузозахватным устройством 6 захватывают арку крепи и поднимают ее над платформой 10 с помощью каната 50. Для этого включают мотор М и рукоятью 29 соединяют разъемные части зубчатой муфты 21 одна с другой, что позволяет передать крутящий момент от мотора М через цилиндрические пары 16 и 17 на барабан лебедки Л. При этом с помощью рукоятки 30 блок шестерен вала лебедки Л может быть соединен с той или другой шестерней передачи 17, в результате чего можно изменять скорость подъема груза.
После подъема груза на некоторую высоту рукоятью 29 разъединяют части зубчатой муфты 21 и тормозом 19 фиксируют положение барабана лебедки Л, а затем рукоятью 28 соединяют блок шестерней Передачи 15 с одной из цилиндрических шестерней на валу конической передачи 18. Это позволяет передать крутящий момент от мотора М на зубчатое колесо 40 и повернуть стрелу 5 с грузом в необходимое поло-
а другой, последовательно огибая бло- ки каретки 48, труб 32 и 33 и обратной стороны платформы 10 ходовой тележки, на барабане лебедки Л силового двигателя. При этом в нижней части наружной трубы 32 канат пропущен в
образованное в стенке трубы окно и размещен по оси данной трубы и втулки 44. Это позволяет осуществлять поворот вертикальной стойки под нагруз
кой при стационарном размещении сило- с$ Л, освободив ее барабан с тормоза 19.
вого двигателя на платформе ходовой тележки.
Крепеукладчик работает следующим образом.
Вращение барабане лебедки Л приводит в движение канат 50, в результате чего согласно правилам полиспаст- ной системы в первую очередь происхо-
1645537
Крепеукпадчик с загруженной на его платформе крепью I J, например складывающейся металлоарочной (или с элементами иной крепи), доставляют в забой выработки не место производства работ по креплению. При этом внутренняя труба 33 вертикальной стойки 4 находится в крайнем нижнем положении, горизонтальная стрела 5 повернута в сторону пульта управления, а упоры 2 подняты.
На месте работ крепеукпадчик опирают на почву выработки с помощью
0
5
0
5
0
шланг от магистрали сжатого воздуха и начинают работы по установке крепи.
Для установки крепи стрелу 5 рас- полагают вдоль платформы и грузозахватным устройством 6 захватывают арку крепи и поднимают ее над платформой 10 с помощью каната 50. Для этого включают мотор М и рукоятью 29 соединяют разъемные части зубчатой муфты 21 одна с другой, что позволяет передать крутящий момент от мотора М через цилиндрические пары 16 и 17 на барабан лебедки Л. При этом с помощью рукоятки 30 блок шестерен вала лебедки Л может быть соединен с той или другой шестерней передачи 17, в результате чего можно изменять скорость подъема груза.
После подъема груза на некоторую высоту рукоятью 29 разъединяют части зубчатой муфты 21 и тормозом 19 фиксируют положение барабана лебедки Л, а затем рукоятью 28 соединяют блок шестерней Передачи 15 с одной из цилиндрических шестерней на валу конической передачи 18. Это позволяет передать крутящий момент от мотора М на зубчатое колесо 40 и повернуть стрелу 5 с грузом в необходимое поло-
чтение,
Возможен одновременный подъем и поворот груза, для чего необходимо соединить с. валом мотора М части зубчатой муфты 21 и цилиндрической передачи 15.
Когда поворот стрелы достигнет необходимой величины, рукоятью 28 разъединяют цилиндрическую передачу 15, а рукоятью 29 включают в работу лебедку
Л, освободив ее барабан с тормоза 19.
Вращение барабане лебедки Л приводит в движение канат 50, в результате чего согласно правилам полиспаст- ной системы в первую очередь происхо-
дат подъем каретки 48 внутри трубы 33, а следовательно, и стрелы 5 с грузом. Когда пята 58 стрелы 5, размещенная в пазу 34, упрется в верхний торец этой прорези во внутренней трубе 33, дальнейший подъем стрелы 5 про- исходит совместно с внутренней трубой 33. При -этом внутренняя труба при движении опирается на ролики 37 и уд- линейные реборды блока 47, что снижает сопротивление движению трубы 33 и обеспечивает ее устойчивость. Указанный подъем осуществляют до подачи груза (крепи) на необходимую высоту, после чего элементы складывающейся металл о ар о мной крепи закрепляют по периметру выработки и устанавливают затяжку.
При применении обычной металлоароч ной крепи вначале устанавливают ножки крепи, а затем ее арку. Соединение арки с ножками ведут при расположении арки на зубьях вил крепеу кладчика.
При металлической кольцевой или тюбинговой крепи подачу и закрепление каждого элемента крепи крепеукладчи- ком производят отдельно, т.е. ведут последовательный монтаж крепи в выработке,
После установки одной рамы или кольца крепи аналогично ведут установку и следующих.
Если же крепеукладчик используют в весьма узкой выработке, где невоз- можен поворот вертикальной стойки 4 со стрелой 5 штатной длины, то освобождают стержень 61 и каретку 59 с грузозахватным устройством 6 перемещают в крайнее к стойке 4 положение, После этого крюк каната 50 освобождают со скобы 63 и зацепляют за скобу 63 на части 52, а концевую часть 51 стрелы 5 поворачивают вверх или вниз относительно части 52 или пол- ностью демонтируют. Для поворота части 51 необходимо стержень 53 отделить от (фиксационного зуба 57 и с помощью рукояти 56 вынуть из проушин 54. Тогда часть 51 повернется относительно оставшейся части стрелы 5 на стержне 53 неразъединенного шарнира, расположенного с противоположной стороны балки.
Работа крепаукладчика с укорочен- ной стрелой аналогична работе со стре лой штатной длины,
В процессе работы можно нарастить укороченную стрелу до штатной длины,
выполнив в обратном порядке все перечисленные выше операции по укорочению стрелы.
В процессе крепления выработки в случае необходимости крепеукладчик может1/ самостоятельно перемещаться вдоль выработки. Для этого грузозахватное устройство должно быть освобождено от груза, стрела повернута в сторону пульта управления, упоры 2 подняты, лебедка Л и поворотный механизм отсоединены от мотора М. Тогда, соединив с помощью рукоятки 27 блок шестерней передачи 14 с зубчатым колесом на параллельном валу, крутящий момент может быть передан звездочке 23, а от него через цепь 24 на звездочку 22, закрепленную на оси колесной пары 9. Реверсивность мотора М и наличие блок-шестерни передачи 14 с небольшим числом зубчатых колес обеспечивают движение крепеукладчик а в прямом и обратном направлениях с различной скоростью.
Крепеукладчик обеспечивает доставку крепи к месту работ и ее перемещение в забое, захват элементов крепи или иного груза при минимальной высоте захватного устройства, поворот груза вокруг вертикальной стойки, подъем груза на необходимую высоту, перемещение груза вдоль и поперек сечения выработки, так как крепеукладчик подает необходимый груз в любую точку горизонтальной выработки.
Формула изобретения
труба оснащены роликами и выполнены с возможностью их продольного перемещения относительно друг друга и наружной трубы с помощью каната.
2, Крепеукладчик по п. 1, о т л и- чающий ся тем, что платформа снизу в месте установки вертикальной стойки имеет блок для каната, который в нижней части наружной тру20 щ
27 х- 26
бы расположен вдоль ее оси, при этом лебедка силового двигателя размещена на платформе
т
А-А
Фиг Л
.6 63
Z
51 5 ZLJ
5
60
В-В 61
N
59
Фиг.1
47 V
Фиг. 5
г. л.
-1 Н1 63 5Г 58
5
т1
«
Й/г.5
й-и
Фиг. 9
Фиг.8
53 J
Фиг. 10
51
N
47
J2
Л.//
4
.-/fo
V
Фиг. 12
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1168461A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Укладчик крепи | 1957 |
|
SU110563A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-12-05—Подача