Крепеукладчик Советский патент 1991 года по МПК E21D13/04 

Описание патента на изобретение SU1645537A1

пазом 34. Во внутренней Т 33 размещена каретка 48, жестко соединенная с горизонтальной стрелой (ГС) 5, состоящей из шарнирно соединенных посредством проушин и стержней частей. Каретка 48 и внутренняя Т 33 оснащены роликами 49 для продольного перемещения относительно друг друга и Т 32 с помощью каната 5, На-ГС 5 размещено с возможностью перемещения вдоль нее грузозахватное устройство, Крепеукладчик оснащен механизмом подъема с канатом 50 и силовым двигателем 3. Наружная Т 32 связана с си- ловым двигателем цепной передачей и канатом 50 и имеет опорные ролики 39

5

и зубчатое колесо 40 в нижней части. Наружная Т 32 установлена на платформе 10 и связана с тележкой с возможностью поворота на 360 , в горизонталь- ной плоскости, посредством цепной передачи. Канат 50 в нижней части на- 1ужной Т 32 расположен вдоль ее оси, о время работы в стесненных услови- ix концевые части ГС 5 убирают и канат 50 закрепляют на конце ГС 5. С помощью цепной передачи и механизма подъема обеспечивается раздельный или одновременный подъем и поворот газозахватного устройства с элементами крепи II. 3 з.п.ф-лы, 12 ил.

Похожие патенты SU1645537A1

название год авторы номер документа
Подвесной крепеукладчик 1980
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Белых Виктор Васильевич
  • Коренский Михаил Федорович
  • Баклицкий Николай Федорович
  • Шефир Нахман Мейлахович
SU912948A1
Передвижной кран 1978
  • Журавель Николай Владимирович
  • Зима Федор Харлампиевич
  • Коссовский Гершко Исаакович
SU745855A1
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ 2013
  • Якобсен Тор
  • Кальяна Сундарам Арун Прахаш
  • Хавн Ярль
  • Льюис Эндрю
  • Даасватн Сигбьёрн
RU2619791C2
КРЕПЕУСТАНОВЩИК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2078935C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР 2008
  • Шварц Лев Израилевич
  • Карташов Виктор Афанасьевич
RU2379426C2
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Стекерный экскаватор-лопата 1947
  • Кузьмин Л.Н.
  • Кузьмин Н.А.
  • Кузьмин Ю.Н.
SU79777A1
Комплекс возведения сборной железобетонной крепи 1986
  • Косков Иван Григорьевич
  • Бураков Виталий Львович
  • Тарасьев Владимир Иванович
  • Матвиенко Евгений Владимирович
  • Цимощук Игорь Петрович
  • Мовчан Иван Емельянович
SU1463929A1
Буровой станок 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Стрелков Борис Николаевич
SU1154457A1
Башенный кран-манипулятор 1987
  • Вильман Юрий Августович
  • Вильман Вадим Юрьевич
SU1414760A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 537 A1

Реферат патента 1991 года Крепеукладчик

Формула изобретения SU 1 645 537 A1

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к устройствам для возведения крепи в горизон- тальных выработках.

Целью изобретения является повышение эффективности работы крепеуклад- чика D стесненных условиях горной выработки.

На фиг, 1 показан крепеукладчик, вид сбоку; на фиг, 2 - его кинематическая схема; на фиг. 3 - сечение вертикальной стойки по продольной оси со схемой механизма подъема груза и узлом соединения стойки с ходовой тележкой; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг, 3; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 6 - план горизонтальной стрелы с кареткой; на фиг. 7-9 - сечения Ег-В, Г-Г и Д-Д на фиг, 6, соответственно; на фиг. 10, 11 - возможные положения стрелы; на фиг. 12 - проушина, вид сбоку,

Крепеукладчик включает ходовую те- лежку 1, на которой смонтированы упоры 2, силовой двигатель 3 с пультом управления и вертикальная стойка 4 с горизонтальной стрелой 5, грузозахватным устройством 6 и полиспастной сие- те мой 7.

Ходовая тележка 1 изготовлена на базе шахтной вагонетки и имеет каркас 8 с колесными парами 9 и платформой 10 для размещения на ней груза 11 (элементов крепи). Тележка снабжена прицепным и буферным устройством 12, что позволяет соединять их с электровозом или другими вагонетками.

0

35

40

5

45 50

55

Упоры 2 предназначены для обеспечения устойчивости тележки 1 при производстве погрузочно-разгрузочных работ и выполнены в виде одной из известных конструкций опорных лап с фиксируемым шарнирным соединением их (13) с каркасом 8.

Силовой двигатель 3 (фиг. 2) с пультом управления смонтированы из реверсивного пневматического (или иного безопасного) мотора М, системы 14-17 цилиндрических передач, конической передачи 18, барабана лебедки Л, тормоза 19, предохранительной муфты 20, зубчатой муфты 21, звездочек 22 и 23, цепей 24 и 25, нажимного ролика 26 и переключателей в виде рукоятей 27-30. Для передачи сжатого воздуха в мотор М предусмотрен вентиль 31.

Вертикальная стойка 4 (фиг. 3) выполнена в виде двух соосно расположенных одна в другой труб 32 и 33 с продольным вырезом в них сквозного паза 34 и с укрепленными ограничителями 35 и 36 подъема. На верхнем тор- ие наружной трубы укреплены ролики 37 и блок 38, а в нижней части - опорные ролики 39, зубчатое колесо 40 и блоки 41 и 42, Нижний торец наружной трубы через подшипник 43 оперт на втулку 44, снабженную блоком 45, Втулка 44 прочно укреплена на каркасе 8 ходоврй тележки.

Внутренняя труба 33 на верхнем кон- це снабжена обоймой 46 с тремя блоками, а на нижнем конце - блоком 47 с удлиненными ребордами. Внутри трубы

5

33 размещена каретка 48 с роликами 49, причем каретка и внутренняя труба выполнены с возможностью их продольного перемещения одна относительно другой и наружной трубы 32 посредством каната 50 механизма подъема груза.

Горизонтальная стрела 5 (фиг. 6) составлена из двух (можно и большего числа) частей 51 и 52, каждая из которых выполнена в виде двутавровой балки. Эти части соединены одна с другой посредством шарниров, представл я иди х собой фиксированные стержнем 53 упоров 2, а к вентилю 31 подключают(фиг. 8) проушины 54 (фиг. 12), прочно закрепленные снаружи на полках указанных частей стрелы в месте соединения. На каждом стержне 53 закреплены пружина 55, рукоять 56 и фиксационный зуб 57.

Торцовая часть 52 горизонтальной стрелы 9 со стороны, обращенной к вертикальной стойке, оснащена прочно прикрепленной к торцу пятой 58, которая свободно размещена в сквозном пазу 34 труб 32 и 33 и жестко скреплена с кареткой 48.

Грузозахватное устройство 6 кре- пеукладчика выполнено в виде вил, соединенных со смонтированной на стреле 5 кареткой 59. Эта каретка смонтирована с возможностью ее перемещения вдоль стрелы 5 на колесах 60 (фиг. 7). Фиксация каретки на стреле осуществляется стержнем 61, закрепленным на каретке и устанавливаемым в отверстия 62 стрелы.

Механизм подъема груза и подъема трубы 33 вертикальной стойки выполнен в виде единой полиспастной системы, один конец каната 50 которой закреплен в скобе 63 горизонтальной стрелы,

20

25

30

35

40

шланг от магистрали сжатого воздуха и начинают работы по установке крепи

Для установки крепи стрелу 5 рас- полагают вдоль платформы и грузозахватным устройством 6 захватывают арку крепи и поднимают ее над платформой 10 с помощью каната 50. Для этого включают мотор М и рукоятью 29 соединяют разъемные части зубчатой муфты 21 одна с другой, что позволяет передать крутящий момент от мотора М через цилиндрические пары 16 и 17 на барабан лебедки Л. При этом с помощью рукоятки 30 блок шестерен вала лебедки Л может быть соединен с той или другой шестерней передачи 17, в результате чего можно изменять скорость подъема груза.

После подъема груза на некоторую высоту рукоятью 29 разъединяют части зубчатой муфты 21 и тормозом 19 фиксируют положение барабана лебедки Л, а затем рукоятью 28 соединяют блок шестерней Передачи 15 с одной из цилиндрических шестерней на валу конической передачи 18. Это позволяет передать крутящий момент от мотора М на зубчатое колесо 40 и повернуть стрелу 5 с грузом в необходимое поло-

а другой, последовательно огибая бло- ки каретки 48, труб 32 и 33 и обратной стороны платформы 10 ходовой тележки, на барабане лебедки Л силового двигателя. При этом в нижней части наружной трубы 32 канат пропущен в

образованное в стенке трубы окно и размещен по оси данной трубы и втулки 44. Это позволяет осуществлять поворот вертикальной стойки под нагруз

кой при стационарном размещении сило- с$ Л, освободив ее барабан с тормоза 19.

вого двигателя на платформе ходовой тележки.

Крепеукладчик работает следующим образом.

Вращение барабане лебедки Л приводит в движение канат 50, в результате чего согласно правилам полиспаст- ной системы в первую очередь происхо-

1645537

Крепеукпадчик с загруженной на его платформе крепью I J, например складывающейся металлоарочной (или с элементами иной крепи), доставляют в забой выработки не место производства работ по креплению. При этом внутренняя труба 33 вертикальной стойки 4 находится в крайнем нижнем положении, горизонтальная стрела 5 повернута в сторону пульта управления, а упоры 2 подняты.

На месте работ крепеукпадчик опирают на почву выработки с помощью

0

5

0

5

0

шланг от магистрали сжатого воздуха и начинают работы по установке крепи.

Для установки крепи стрелу 5 рас- полагают вдоль платформы и грузозахватным устройством 6 захватывают арку крепи и поднимают ее над платформой 10 с помощью каната 50. Для этого включают мотор М и рукоятью 29 соединяют разъемные части зубчатой муфты 21 одна с другой, что позволяет передать крутящий момент от мотора М через цилиндрические пары 16 и 17 на барабан лебедки Л. При этом с помощью рукоятки 30 блок шестерен вала лебедки Л может быть соединен с той или другой шестерней передачи 17, в результате чего можно изменять скорость подъема груза.

После подъема груза на некоторую высоту рукоятью 29 разъединяют части зубчатой муфты 21 и тормозом 19 фиксируют положение барабана лебедки Л, а затем рукоятью 28 соединяют блок шестерней Передачи 15 с одной из цилиндрических шестерней на валу конической передачи 18. Это позволяет передать крутящий момент от мотора М на зубчатое колесо 40 и повернуть стрелу 5 с грузом в необходимое поло-

чтение,

Возможен одновременный подъем и поворот груза, для чего необходимо соединить с. валом мотора М части зубчатой муфты 21 и цилиндрической передачи 15.

Когда поворот стрелы достигнет необходимой величины, рукоятью 28 разъединяют цилиндрическую передачу 15, а рукоятью 29 включают в работу лебедку

Л, освободив ее барабан с тормоза 19.

Вращение барабане лебедки Л приводит в движение канат 50, в результате чего согласно правилам полиспаст- ной системы в первую очередь происхо-

дат подъем каретки 48 внутри трубы 33, а следовательно, и стрелы 5 с грузом. Когда пята 58 стрелы 5, размещенная в пазу 34, упрется в верхний торец этой прорези во внутренней трубе 33, дальнейший подъем стрелы 5 про- исходит совместно с внутренней трубой 33. При -этом внутренняя труба при движении опирается на ролики 37 и уд- линейные реборды блока 47, что снижает сопротивление движению трубы 33 и обеспечивает ее устойчивость. Указанный подъем осуществляют до подачи груза (крепи) на необходимую высоту, после чего элементы складывающейся металл о ар о мной крепи закрепляют по периметру выработки и устанавливают затяжку.

При применении обычной металлоароч ной крепи вначале устанавливают ножки крепи, а затем ее арку. Соединение арки с ножками ведут при расположении арки на зубьях вил крепеу кладчика.

При металлической кольцевой или тюбинговой крепи подачу и закрепление каждого элемента крепи крепеукладчи- ком производят отдельно, т.е. ведут последовательный монтаж крепи в выработке,

После установки одной рамы или кольца крепи аналогично ведут установку и следующих.

Если же крепеукладчик используют в весьма узкой выработке, где невоз- можен поворот вертикальной стойки 4 со стрелой 5 штатной длины, то освобождают стержень 61 и каретку 59 с грузозахватным устройством 6 перемещают в крайнее к стойке 4 положение, После этого крюк каната 50 освобождают со скобы 63 и зацепляют за скобу 63 на части 52, а концевую часть 51 стрелы 5 поворачивают вверх или вниз относительно части 52 или пол- ностью демонтируют. Для поворота части 51 необходимо стержень 53 отделить от (фиксационного зуба 57 и с помощью рукояти 56 вынуть из проушин 54. Тогда часть 51 повернется относительно оставшейся части стрелы 5 на стержне 53 неразъединенного шарнира, расположенного с противоположной стороны балки.

Работа крепаукладчика с укорочен- ной стрелой аналогична работе со стре лой штатной длины,

В процессе работы можно нарастить укороченную стрелу до штатной длины,

выполнив в обратном порядке все перечисленные выше операции по укорочению стрелы.

В процессе крепления выработки в случае необходимости крепеукладчик может1/ самостоятельно перемещаться вдоль выработки. Для этого грузозахватное устройство должно быть освобождено от груза, стрела повернута в сторону пульта управления, упоры 2 подняты, лебедка Л и поворотный механизм отсоединены от мотора М. Тогда, соединив с помощью рукоятки 27 блок шестерней передачи 14 с зубчатым колесом на параллельном валу, крутящий момент может быть передан звездочке 23, а от него через цепь 24 на звездочку 22, закрепленную на оси колесной пары 9. Реверсивность мотора М и наличие блок-шестерни передачи 14 с небольшим числом зубчатых колес обеспечивают движение крепеукладчик а в прямом и обратном направлениях с различной скоростью.

Крепеукладчик обеспечивает доставку крепи к месту работ и ее перемещение в забое, захват элементов крепи или иного груза при минимальной высоте захватного устройства, поворот груза вокруг вертикальной стойки, подъем груза на необходимую высоту, перемещение груза вдоль и поперек сечения выработки, так как крепеукладчик подает необходимый груз в любую точку горизонтальной выработки.

Формула изобретения

1. Крепеукладчик, включающий ходо- Тзую тележку с платформой и установленной на ней вертикальной стойкой из соосно расположенных одна в другой труб, горизонтальную стрелу из шарнирно соединенных посредством проушин и стержней частей и с грузозахватным устройством механизм подъема груза с канатом, один конец которого закреплен на барабане лебедки силового двигателя, а другой - на горизонтальной стреле, и пульт управления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности работы крепеукладчика в стестенных условиях горной выработки, наружная труба вертикальной стойки в нижней части оснащена опорными роликами и зубчатым колесом и связана с ходовой тележкой с возможностью поворота на 360 в горизонтальной плоскоети посредством цепной передачи, соединяющей зубчатое колесо с силовым двигателем, при этом трубы с одной стороны выполнены с продольным пазом, а внутренняя труба имеет размещенную - в ней каретку, с которой жестко соединена горизонтальная стрела с возможностью перемещения вдоль пазов труб, причем каретка и внутренняя

труба оснащены роликами и выполнены с возможностью их продольного перемещения относительно друг друга и наружной трубы с помощью каната.

2, Крепеукладчик по п. 1, о т л и- чающий ся тем, что платформа снизу в месте установки вертикальной стойки имеет блок для каната, который в нижней части наружной тру20 щ

27 х- 26

бы расположен вдоль ее оси, при этом лебедка силового двигателя размещена на платформе

3.Крепеукладчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что части горизонтальной стрелы выполнены в виде двутавровых балок, а проушины жестко закреплены снаружи на полках.4.Крепеукладчик по пп. 1-3, о т-, личающийся тем, что грузозахватное устройство выполнено в виде соединенных между собой вил и каретки с фиксатором, размещенной на горизонтальной стреле с возможностью перемещения вдоль нее, причем горизонтальная стрела с отверстиями для фик4- сатора каретки.

т

А-А

Фиг Л

.6 63

Z

51 5 ZLJ

5

60

В-В 61

N

59

Фиг.1

47 V

Фиг. 5

г. л.

-1 Н1 63 5Г 58

5

т1

«

Й/г.5

й-и

Фиг. 9

Фиг.8

53 J

Фиг. 10

51

N

47

J2

Л.//

4

.-/fo

V

Фиг. 12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1645537A1

Ручная тележка 1984
  • Сибирев Леонид Александрович
SU1168461A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Укладчик крепи 1957
  • Шаповалов Л.Т.
SU110563A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 645 537 A1

Авторы

Корсаков Петр Федорович

Балясов Виктор Петрович

Даты

1991-04-30Публикация

1988-12-05Подача