.I
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для определения ходовых свойств железнодорожного подвижного состава, содержащие путевые датчики, счетчики времени, блок оперативной памяти и блок питания.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения точности измерений, оно содержит входной блок, соединенный с нутевыми датчиками и счетчиками, осуществляющий последовательную и выборочную коммутацию путевых датчиков и подключение их к счетчикам времени, нодключенный к блоку оперативной памяти блок метеоданных с подключенными к нему датчиками, например, скорости, направления ветра, температуры воздуха, выходной блок, занисывающий измеренные исходные данные, подключенные к входному блоку и блоку метеоданных наборное поле призпаков лчелезнодорожного подвижного состава и нодключенный к нему блок унравления, соединенный с блоком метеоданных, блоком онеративной памяти и счетчиками.
На чертеже пр 1ведена блок-схема предлагаемого устройства.
Входной блок /, который служит для осуществления связи мащины с путсвымн датчиками
2 (1,-2, ..., я)-5 (I, 2, ..., «), установленными на выбранных железнодорожных путях, н различного рода коммутаций, а также для усиления сигналов, поступаю1цих от путевых датчиков. Входной блок состоит из коммутирующих устройств и усилителей сигналов иутевых датчиков.
Счетчики времени 6 (1, 2, ... п) для одновременного измерения отрезков времени иробега десяти вагонов по путевым контактным участкам н осуществлення автоматического слежения за «измеряемыми вагонами представляют собой десять однотипных схем и включают, помимо счетчиков времени, счетчики числа
осей, схемы следящих разверток, схемы коитроля и управлеиия.
Блок метеодаиных 7 для нреобразоваиия показаний датчиков скорости ветра и термодатчика 12 в двоичный код н ввода их в
блок 13 оперативно намятн состоит из согласующих схем и сумматоров для подсчета импульсов за о:гределеиный промежуток времени.
Блок 13 оперативной памягн служит для «запоминания результатов измерений блока метеоданных 7 и счетчиков временн в процессе движения вагонов по измерительным участкам с целью выдачи запоминаемой информации на выходной блок 14 но окончании движения вагонов н состоит из усилителей, формирователей имнульсов и ячеек, вынолненных на феррнтовых элементах.
Выходной блок 14 состоит нз перфоратора и ехемы управления перфоратором, служит для записи исходных данных и нсказаиий датчиков иа нерфоленте.
Блок 15 управлення служит для обеспечения взаимодействия всех узлов устройства, позволяет задавать различные режимы работы устройства и осуществлять коитроль за их действием.
Наборное поле 16 признаков железнодорожного подвижного состава предназначено для формирования всех признаков «измеряемого вагона (вес, род вагона, число осей, тип подшипников, № пути и т. д.) и выдачи их на перфорацию. Наборное поле представляет собой набор клавишных секций и нереключателей с соответствующей логической схемой унравления.
Блок 17 питания обесиечивает электропитанием все устройство в целом, состоит из генератора нродвигающих импульсов и силовой части, работающей от сети трехфазного тока напряжением 380 в.
Устройство работает следующим образом. Оно регистрирует данные, вводимые вручную до роснуска состава и вводимые автоматически во время роспуска. Устройство имеет два режима работы: «Запись и «Перфорация. ,
В режиме «Запись производится измерение интервалов времени прохождения вагоном определенных отрезков нути, а также средних значений скорости и направления ветра.
Интервалы времени определяются моментами нрохождення вагоном путевых датчиков, установленных вдоль пути движения вагона на онределеииых расстояниях. Датчики 2 (1, (2 ... п установлены иа первом пути, датчики 5 (1,2 ... «) -на втором и т. д. Датчики вырабатывают сигналы па запуск счетчиков времени.
Значения скорости и направления ветра вырабатываются датчиками 5-11, поступают в блок метеоданных 7 и усредняются в нем либо за определеииый промежуток времени, равный 10 сек, либо за интервалы времени прохождения вагоном нутевых датчиков.
Работа устройства в режиме «Запись заключается в следующем. При прохо кдепии вагона над первым путевым датчиком, нанример 2i, сигнал от него проходит через входной блок /, усиливается и запускает один из счет-чиков времени, например 6, заранее выбранный оператором для данного вагона иа наборном ноле 16.
Сигнал от последующего путевого датчика (в даппом случае от з) останавливает счетчик времени 6ь после чего блок 15 управления записывает показания счетчика времени 6 и блока метеоданных 7 в блок оперативной памяти и подключает входиой блок / к последующей паре путевых датчиков (в данном случае 2;) и 2). Счетчпк времени 6 освобождается п подготавливается для счета времени ирохождения вагоном расстояния между датчиками 2; и 4.
Остальиые счетчики времени 6z-6„ осуществляют счет интервалов времени для других девяти одиовремеиио движущихся вагонов.
Синхронность их работы осуществляется блоком 15 управления. Блок управления нозволяет выбирать различное количество измерительных участков, а также контролировать весь процесс измерения, иапример, отсутствие сигнала с какого-нибудь путевого датчика или датчиков 5-/У, или исправность блоков системы в целом.
В режиме «Перфорация все измеренные и зафиксированные исходные данные выдаются
в нужной носледовательности на бумажную ленту перфоратора. Работа устройства в этом режиме заключается в следующем. После црохождеиия всеми вагонами необходимого числа путевых датчиков устройство переключается в
релшм «Перфорация. Пачинает работать выходной блок 14. Блок управления передает зафиксированные данные о вагоне с наборного поля 16 признаков железнодорожного подвижного состава, термодатчнка 12 и блока онеративной памяти на входные регистры выходного блока 14, и за1ем вся информация записывается на бумажную ленту перфоратора. По окончании режнма «Перфорация блок оиеративной памяти / вновь готов к работе в режиме «Запись для приема информации от последующих вагонов.
Предмет изобретения
Устройство для определения ходовых свойств
железнодорожного подвижного состава, содержащее путевые датчики, счетчики времени, блок онератнвной намяти и блок питания, огличаюшееся тем, что, с целью расширения экеплуатационных возможностей н иовышения
точности измерений, оио содержит входной блок, соединенный с иутевыми датчиками и счетчиками, осуществляющий последовательную и выборочную коммутацию путевых датчиков и подключение их к счетчикам времени,
подключенный к блоку оперативной иамяти блок метеоданных с подключенными к нему датчиками, иапример, скорости, нанравления ветра, температуры воздуха, выходной блок, записывающий измеренные исходные данные;
подключеппое к входному блоку и блоку метеодаиных иаборное иоле призиаков железнодорожного иодвижиого состава и подключенный к нему блок управления, соединенный с блоко.м метеоданных, блоком оперативной па
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1969 |
|
SU234443A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 1970 |
|
SU279696A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ГРАФИКОВ3 П Т БФОНД Kiim | 1972 |
|
SU435543A1 |
СЧЕТЧИК С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ | 1971 |
|
SU322855A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТЕЛЕФОННОГО СООБЩЕНИЯ | 1972 |
|
SU354603A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЦЕМЕНТА | 1973 |
|
SU407359A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ | 1972 |
|
SU327087A1 |
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТАВА ГАЗА'-'^.'.^.^LJHAH 1 ;^" '^-AKH-f-'IsIf зЛИОТЕКА fEMi | 1971 |
|
SU321805A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация