АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ Советский патент 1972 года по МПК B61L19/00 

Описание патента на изобретение SU327087A1

Предлагаемое изобретение относится к иерегонным устройствам железнодорожной автоматики.

Известен автоматический блок-иост, состоящий из имнульсной рельсовой цени с трансляцией на перегоне и собственно блок-носта с повторителями имнульсных иутевых реле, включенных через конденсаторные дешифраторы, реле направлення и сигнальными реле.

Недостаток известного устройства состоит в том, что в нем линейная цеиь полуавтоматической блокировки выполняет целый ряд сложных зависимостей, из-за чего снижается надежность работы блок-носта и усложняется его схема.

Целью предлагаемого изобретення является повышение надежности работы, пропускной способности блок-иоста и упрощение его электрической схемы.

Поставленная цель достигается тем, что функции линейной цепи выполняют рельсовые цепи перегона, для чего реле направлення подключено к местному источнику .питания через контакты повторителей путевых реле в момент занятия первого по ходу поезда межпостового Перегона и контакты медленнодействующих сигнальных реле, каждое из -которых включено через контакты соответствующего повторителя путевого реле и счетчик импульсов, принимаемых из рельсовой цепи, соединяемой через

контакты реле направлення с источником импульсов трансляции или независимого питания иосле проследования поездом блок-поста. На чертеже показана прннциниальная схема устройств одной из станций и блок-поста. Устройство включает в себя рельсовые цепи la и 16, соединенные на станции с импульсным путевым реле 2 с контактом 2а и источником питания 3 через контакты 4а станционного релейного генератора 4 импульсов. На станции установлено сигнальное реле 5 отправлен 1я, контакт 5а которого введен в цепь генератора 4, а контакт 56 является самоблокирующим.

На блок-иосту рельсовые цепи 1а и 16 соед шены с источниками п 1тания 3 и соответствующими импульсными путевыми реле 6 7 с контактами 6а, 66, 6в и 7а, 76, 7в. Реле 6 7 связаны с повторителями 8 9 путевых реле,

имеющими соответственно контакты 8а, 86, 8в и 9а, 96 } 9в. Кроме этого, на блок-посту имеются сигнальные реле 10 и 11 с контактами Ша, 106 и Па, 116, реле 12 и 13 направления с контактами }2а, 126, 12в, 12г и 13а, 136, 13в,

13г и релейный генератор 14 с контактами 14а и 146.

Автоматический блок-пост работает следующим образом. Импульсы контроля перегона при его свостанции к другой. Выходной светофор со станции может быть открыт только при приеме импульсов из рельсовой цепи. После открытия светофора посылка импульсов от станции отправления прекращается и на блок-посту устанавлнвается определенное направление движения, при котором в рельсовую цепь навстречу движению поезда посылаются имнульсы. После проследования поезда за блок-пост на станции отнравления ноявляется возможность отправить на перегон следующий поезд.

Па станцин нмпульсы из рельсовой цепи Ja восприннмаются путевым реле 2 и посылаются в нее от нсточника нитания 3 контактом 4а генератора 4 имнульсов. Возбуждение сигнального реле 5 .возможно прн нриеме импульсов из рельсовой цепи 1а, когда замкнуты контакты 2а импульсного путевого реле 2. После притяжения якоря сигнальное реле 5 контактами 56 самоблокнруется, а контактами 5а размыкает цепь генератора 4 импульсов, в результате чего посылка импульсов в. рельсовую цепь 1а прекращается.

Па блок-посту контакты 66 и 76 нутевых реле б и 7 управляют работой непрерывно действующих повторителей S и 9 нутевых реле. При свободности всех рельсовых ценей сигнальные реле 10 и 11 находятся в возбужденном состоянни, а реле 12 и 13 направления обесточены, при этом имнульсы контроля перегона на блок-посту транслируются, так как при возбуждении реле 6 в рельсовую цень 16 через контакт 6а включается источник питания 5 и Б обратном направлении при срабатывании реле 7 через его контакты 7а посылается питание в рельсовую цепь 1а. После возбулодения сигнального реле 5 прекращается импульсная работа путевого реле 6 и отпадает реле 8. Через замкнутые контакты 106, 116,96 и отнущенный контакт 86 срабатывает реле 12 направления и самоблокируется через контакты 12а и отпущенный контакт 706, так как сигнальное реле 10 отнадает с замедлением после разрыва его цени контактом 8а. Трансляция импульсов контактами 12б и 12г реле 12 прекращается. Через контакты 12в реле 12 направления включается генератор 14 нмнульсоБ, который своим контактом 14а носылает нмпульсы питания рельсовой цепи 1а навстречу движенню ноезда. После проследования

поезда за блок-пост станционное путевое реле 2 начинает принимать импульсы и появляется возможность повторного возбуждения сигнального реле 5 н открытия выходного светофора. Изменение направления движения может произойти только после восстановления трансляции имнульсов контроля перегона на блок-посту, когда контактамн 106 и 116 сигнальных реле 10 н // отключается реле 12 нанравлення. В цени возбуждения сигнальных реле 10 н 11 контролируются не только притянутые контакты 8а и 9а соответствующих повторителей S и 9 путевых реле 6 и 7, но н определенное количество принятых из рельсовых ценей импульсов. После возбуждения сигнальных реле 10 и // ооследняя цепь шунтнруется. Для примера на чертеже в качестве счетной схемы до двух импульсов показан контакт 6в импульсного реле 6 или 7в соответственно в ценн реле 10 или 11. Возбуждением сигнальных реле 10 и 11 только после приема определенного количества импульсов исключается освобождение перегона при кратковременной нотере шунта в рельсовых цепях.

Работа схемы автоматического блок-носта нри движении ноездов в обратном направлении протекает аналогично.

Предмет изобретения

Автоматический блок-пост, содержащий генератор импульсов трансляции, местный источник питания, импульсную рельсовую цепь,

реле направления, сигнальные реле, повторители импульсных путевых реле с конденсаторными дешифраторами, отличающийся тем, что, с целью новышения .надежности, пропускной способности и упрощения устройства, в нем реле направления подключены к местному источнику ннтания через контакты новторителей путевых реле и контакты сигнальных реле, каждое из которых подключено к местному источнику питания через контакты соответствующего повторителя путевого реле и импульсного путевого реле, подключенного к рельсовой цепи, соединенной через контакты реле направления н нормально разомкнутый контакт генераторов импульсов с местным источником питания. О- Блок-пост

Похожие патенты SU327087A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА 1971
SU313729A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU111831A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
SU304171A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 087 A1

Реферат патента 1972 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ

Формула изобретения SU 327 087 A1

SU 327 087 A1

Даты

1972-01-01Публикация