Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, например, для установки между корпусом и цилиндром пнезмоупоавляемой фрикционной дисковой муфты.
Известны фрикционные муфты для кузнечно-поессовых машин, у которых компенсация износа фрикционных элементов в процессе эксплуатации осуществляется удалением шайб, расположенных между цилиндром ч корпусом МУФТЫ и надетых на шпильки, стягивающие цилиндр МУФТЫ с ее корпусом, что влечет за собой необходимость демонтажа цилиндра -МУФТЫ и связанных с ни-м деталей, требующего значительных затрат времени и применения грузоподъемного оборудования.
Предлагаемый пакет регулировочных щайб отличается тем, что регулировочные шайбы выполнены ступенчатым-и и имеют овальные отверстия, допускающие взаимное расположение пары смежных шайб в ДВУХ положениях, отределяющих изменение толщины .тгакета. Такая конструкция позволяет компенсировать износ фрикционных элементов с минимальными затратами времени, не прибегая к демонтажу каких-либо деталей муфты. Шайбы выполнены из намагничиваемой стали.
На фиг. I изображена фрикционная муФта с пакетом регулировочных шайб; на ф-иг. 2 - разрезы по регулировочным шайбам в nepiBOначальном положении (а) и после регулировки (б); на фиг. 3 - конструкция пакета регулировочных шайб.
Муфта состоит из корпуса 1, цилиндра 2, з котором размешен поршень 3, ведушего диска
4, поджатого к поршню возвратными пружинами 5, второго ведущего диска 6, закрепленного на маховике 7, установленном на валу 8 при помощи подщипников 9, ведомого диска 10 с фрикционными элементами //, регулировочных шайб 12, расположенных между корпусом и цилиндром на щпильках 13, которые затянуты гайками 14.
Регулировка муфты с целью компенсации износа фрикционных элементов производится
следующим образом.
В начальном полол ении шайбы 12 устанавливаются так, чтобы в каждом пакете они соприкасались между собой только выступающими поверхностями (см. фиг. 2,а). При износе фрикционных элементов на половину величины допустимого полного износа ослабляются гайки 14, и щайбы в каждом пакете сдвигаются относительно шпилек 13 до совмещения обеих ступенчатых поверхностей (см. фиг. 2,6), после чего производится затяжка гаек 14. При нолном износе фрикционных элементов они заменяются новыми с установкой шайб в первоначальное положение. Каждый
Предмет изобретения
1. Пакет регулировочных шайб, состоящий из лесколькях одинаковых шайб, устанавливаемых, например, между корпусом и цилиндром лневмоуправляемой фрикционной дисковой муфты, отличающийся тем, что, с целью упропдения процесса регулирования зазора
между дисками муфты, каждая шайба выполнена ступенчатой с овальным отверстием, допускающим взаимное расположение пары смел4ных щайб в двух положениях, определяющих изменение толщины пакета.
2. Пакет .по п. 1, отличающийся тем, что щайбы выполнены из намагничиваемой стали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулировочная шайба | 1978 |
|
SU724816A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1978 |
|
SU720235A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU796528A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU490980A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
игЛ
А-А
риг. 2
Даты
1970-01-01—Публикация