1
Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к элементам конструкций механизмов включения механических дрессов.
Известна фрикгШонная муфта содержсицая ведущий, ведомый и нажимной диски, корпус с цилиндром и поршнем, а также пакеты компенсационных прямоугольных шайП, смонтированные с возможностью поворота между торцовыми поверхностями цилиндра и корпуса на крепежных элементах 1.
Недостатком этой простой и надежной конструкции является необходимость поочередного вывертывания болтов и удаления компенсационных шайб в процессе регулирования. Удаленные шайбы должны сохраняться, так как при установке новых фрикционных элементов взамен полностью изнсвиенных эти шайбы следует вновь установить на их рабочие места.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств муфты.
Поставленная цель достигается тем, что во фрикционной муфте, содержащей ведущий, ведомый и нажимно диски, корпус с цилиндром и поршнем
:;. . -. v- 5 j счь;.:::;-ь:;.. ; -2 .,,.,...,, .
а также пакеты компенсационных прямоугольных шайб, смонтированные с возможностью поворота между торцовыми поверхностями цилиндра и корпуса на крепежных элементах, на торцовой поверхности корпуса, контактирующей с пакетами компенсационных шайб, выполнены прямоугольные выемки с шириной, равной ширине упомянутых пакеoтов, причем плоскость продольного сечения каждой выемки развернута относительно плоскости продольного сечения пакета компенсационных шайб.
5 На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - частичный вид I на фиг. 1 в увеличенном масштабе, положение компенсационных шайб до регулировки; на
0 фиг. 3 - то же, разрез К-В на
фиг. 2; на фиг. 4 - частичный вид I на фиг. 1 в увеличенном масштабе, положение компенсационных шайб после первой регулировки; на фиг. 5 - то
5 же, разрез В-В на фиг. 4; на фиг.б частичный вид I на фиг. 1 в увеличенном масштабе, положение компенсационных шайб после конечной регулировки; на фиг. 7 - то же, разрез
0 Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - то..;ке, .
разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 9 то же, разрез Е-Е на фиг. 4.
В муфте, содержащей корпус 1, ведущий диск 2, нажимной диск 3, выполненный за одно целое с поршнем размещенным в Цилиндре 4, ведомый диск 5 с фрикционными элементами 6, между корпусом 1 и цилиндром 4 на соединяющих их.болтах 7 установлены пакеты компенсационных прямоугольных шайб 8.
В зонах расположения болтов 7 и шайб 8 на торцовой поверхности корпуса 1 выполнены прямоугольные выемки 9, ширина которых соответствует ширине шайб 8. Плоскость продольного сечения каждой выемки иивериута относительно плоскости продольного сечения пакета компенсационных шайб на угол, равный 90. В резьбовых отверстиях фланца цилиндр 4 размещены отжимные винты 10.
Компенсация износа трущихся поверхностей осуществляется следующим образом.
При износе фрикционных элементов 6 на величину толщины одной регулировочной шайбы 8 ослабляется затяжк болтов 7 и посредством отжимных винтов Ю цилиндр 4 отводится от корпуса 1 на величину, достаточную для освобождения шайб 8, одна из которых (в каждом пакете) перемеща-: ется по болту 7 в сторону корпуса 1 до выхода за торец выступа, центрирующего цилиндр 4 в корпусе 1.
После этого шайба 8 разворачивается на ЭО .и сдвигается в выемку, выполненную в корпусе 1. Аналогичная операция производится в каждом пакете, после чего отжимные винты 10 ввертываются обратно в цилиндр 4 и затягиваются болты 7. При этом восстанавливается первоначальная величина хода поршня с нажимным диском 3.
Таким же способом производятся и последующие регулировки. В результате последней из них все шайбы 8 размещаются во впадине корпуса 1. При дальнейшем износе фрикционных элементов 6 они должны быть заменены новыми, а шайбы 8 при этом должны быть вновь установлены в исходное положение.
Таким образом, предлагаемая конструкция фрикционной муфты обес.J печивает простоту изготовления компенсационных элементов, удобство и простоту процесса регулирования и не требует в процессе регулирования демонтажа каких-либо, элементов муфты, в том числе и компенсационных.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая ведущий, ведомый и нажимной диски, корпус с цилиндром и поршнем, а также пакеты компенсационных прямоугольных шайб, смонтированные с возможностью поворота между торцовыми поверхностями цилиндра и корпуса на крепежных элементах, о т л и,ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, на торцовой поверхности корпуса, контактирующей с пакетами компенсационных шайб, выполнены прямоугольные выемки с шириной, равной ширине упомянутых пакетов, причем плоскость продольного сечения каждой выемки
развернута относительно плоскости продольного сечения пакета компенсационных шайб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Власов В.И. Системы включения кривошипных прессов, М., Машиностроение, 1969, с. 15-16, рис. 3 и 4.
в9 1
фигЗ
Г
а
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Фрикционная упруго-предохранительная муфта Г.В.Гонского | 1981 |
|
SU1008529A1 |
Дисковая муфта | 1979 |
|
SU842282A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Дисковая муфта | 1975 |
|
SU565134A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1280227A1 |
4iA
-f
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-06-01—Подача