Известны электромеханические реле времени, состоящие из синхронного двигателя, обладающего большим полем рассеяния, редуктора, контактного устройства и механизма возврата.
В предлагаемом реле, с целью упрощения, непосредственно в поле рассеяния двигателя расположен рычаг из ферромагнитного материала, один конец которого помещен в поле рассеяния, а другой связан с траверсой, несущей постоянный магнит, конец траверсы снабжен щупом, входящим в коническую направляющую, сам вал сопряжен с редуктором через систему шестерен, а контактная система выполнена на магнитоуправляемых контактах.
На чертеже изображена схема предлагаемого электромеханического реле времени.
Двигатель ДСД-2-220в, состоящий из катушки 1, магнитопровода 2 и редуктора 3, с помощью пары щестерен, состоящих из трубки 4, сидящей на валу редуктора, и корончатой щестерни 5 соединен с вертикальной осью 6, на которой радиально закреплен миниатюрный магнит 7.
На нижнем конце оси имеется щуп в виде острого лезвия, размещенного над коноидом S, выполненным в виде двух коротких конусов. Верхний конец оси имеет венчик, который входит в вильчатый конец рычага 9.
Вблизи магнита 7, диаметрально относительно оси вращения магнита размещены два герметизированных магнитоуправляемых контакта 10.
При подаче напряжения питания (220 в, 50 гц) на обмотку катущки 1 двигателя его ротор начинает вращать вал редуктора 3, а поле рассеяния магнитопровода 2 притягивает ферромагнитный рычаг 9, который своим вильчатым концом за венчик поднимает ось с магнитом 7 и корончатой щестерней 5, последняя своими зубьями входит в зацепление с трубкой, сидящей на выходном валу редуктора синхронного двигателя ДСД-2-220 в. Глубина
зацепления шестерен корончатой передачи регулируется упором (на чертеже не показан). Вращаясь от двигателя, магнит 7 проходит своими полюсами вблизи контактов 10, которые, замыкаясь, выдают электрические сигналы времени. Износоустойчивость герметизированных магнитоуправляемых контактов очень велика (на три-четыре порядка выще, чем у микровыключателей).
При выключении двигателя ДСД-2-220 в рычаг 9 освобол даетсяимагнит7с осью и шестерней 5 опускается под действием собственного веса, щестерни расцепляются, а щуп на нижнем конце оси, имеющий вид острой отСкользя по конусам коноида, щуп с осью, шестерней и магнитом опускается и разворачивается, устанавливаясь в исходное нулевое положение. Так как у контактного устройства имеется два контакта, симметрично расположенные относительно оси, то и у коноида имеется два нулевых положения, расположенных симметрично через 180°.
При последующих включениях двигателя процесс зацепления, отсчета времени, выдачи сигнала сброса на нуль при отключении будет повторяться.
Применяя несколько магнитов и большее количество магнитоуправляемых контактов можно осуществить многоцепное реле времени.
Поворотом магнитоуправляемых контактов относительно нулевого полол :ення коноида можно регулировать выдержку времени.
Благодар я большой простоте конструкции и высокой надежности контактного устройства
и устройства сброса на нуль, реле может найти широкое применение в программных механизмах.
Предмет изобретения
Электромеханическое реле времени, состоящее из синхронного двигателя, обладающего большим цолем рассеяния, редуктора, контактного устройства и механизма возврата, отличающееся тем, что, с целью упрощения, непосредственно в поле рассеяния двигателя расположен рычаг из ферромагнитного материала, один конец которого размещен в поле рассеяния, а другой связан с траверсой, несущей постоянный магнит, конец траверсы снабл :ен щупом, входящим в коническую направляющую, сам вал сопряжен с редуктором через систему шестерен, а контактная система выполнена на магнитоуправляемых контактах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения межконтакт-НОгО зАзОРА РЕлЕ | 1979 |
|
SU838814A1 |
Электромеханическое программное реле времени | 1978 |
|
SU752539A2 |
Устройство для разматывания проволоки из ферромагнитного материала | 1983 |
|
SU1129041A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801071A1 |
Коммутирующее устройство реле времени | 1972 |
|
SU478373A1 |
РЕЛЕ-СИГНАЛИЗАТОР ТЕМПЕРАТУРЫвСЕСОЮЗНАЯ?!кГ111Тйо-тай11»ЕСк^н&115ЛИОТЕНЛ | 1971 |
|
SU316195A1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1989 |
|
SU1778545A1 |
Устройство для правки цилиндри-чЕСКиХ издЕлий | 1978 |
|
SU795618A1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420231A1 |
Тепловой датчик | 1979 |
|
SU829633A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация