Лентопротяжный механизм Советский патент 1989 года по МПК G11B15/44 

Описание патента на изобретение SU1531149A1

е

ю

сд

00

(X)

Похожие патенты SU1531149A1

название год авторы номер документа
Лентопротяжный механизм 1990
  • Головизнин Эдуард Михайлович
SU1790004A1
Лентопротяжный механизм 1984
  • Осипов Игорь Аркадьевич
  • Кисельчук Федор Михайлович
SU1244712A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1982
  • Вдовин Олег Дмитриевич
  • Гуров Виктор Васильевич
  • Лобанов Николай Иванович
  • Варенцов Николай Евгеньевич
  • Скороходов Юрий Георгиевич
  • Гусев Альберт Александрович
SU1083228A1
Лентопротяжный механизм (его варианты) 1982
  • Лившиц Евгений Григорьевич
  • Разин Александр Михайлович
SU1064309A1
Лентопротяжный механизм для металлического носителя информации 1982
  • Онашко Анатолий Григорьевич
  • Терехин Анатолий Викторович
  • Завгородний Валентин Васильевич
  • Наконечный Владимир Григорьевич
SU1094061A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1989
  • Соловьев Анатолий Павлович
SU1748190A1
Лентопротяжный механизм магнитофона 1978
  • Марцелл Яноши
  • Иштван Винце
  • Шандор Купец
  • Имре Куташи
  • Ференц Бонц
  • Дьюла Возари
  • Имре Сюч
  • Иштванне Хемештрей
  • Мариа Франк
SU701555A3
Устройство перемотки магнитной ленты 1989
  • Ведерников Вячеслав Иванович
  • Коновалов Евгений Евсеевич
  • Кретюк Георгий Александрович
SU1720094A1
Устройство перемотки ленты 1977
  • Лер Юрий Миронович
SU654955A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1989
  • Манько Александр Леонидович
  • Шейко Александр Анатольевич
SU1693633A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 531 149 A1

Реферат патента 1989 года Лентопротяжный механизм

Изобретение может быть использовано в лентопротяжных механизмах малогабаритных устройств записи на магнитную ленту и позволяет повысить эксплуатационные характеристики путем уменьшения энергозатрат и шума в работе. Реверсивный электродвигатель 3 через первый пассик связан со шкивом 8. Со шкивом 8 может быть жестко соединено зубчатое колесо 11, которое взаимодействует с зубчатым колесом 12, связанным через обгонную муфту 13 с втулкой 10, свободно вращающейся на оси 7. Шкив 8 через второй пассик связан со шкивом 9, который через обгонную муфту 14 связан с втулкой 10. 1 с.п.ф-лы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 531 149 A1

фиг. 2

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в малогабаритных устройствах записи на магнитную ленту.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения энергозатрат и гаума в работе.

На фиг. 1 изображен лентопротяжный механизм, общая кинематическая схема; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Лентопротяжный механизм содержит (фиг-, 1 и 2) два подкатушечных узла 1 и 2, реверсивный электродвигатель 3, пассики 4 и 5, ведущий вал 6, ось 7, шкивы 8 и 9 приемного узла, зубчатые колеса 11 и 12, обгонные муфты 13-16, подшипник 17, основание 18, пружину 1У.

Магнитофонная лента перемещается с подающего узла 1 на приемный узел 2, проходя через ведущий вал 6. Реверсивный электродвигатель 3 через пассик 4 связан со шкивом 8. С посленим может быть жестко соединено зубчатое колесо 11, которое взаимодействует с зубчатым колесом 12, связанным через обгонную муфту 13 с втулкой 10, свободно вращающейся на оси 7. Шкив 8 через пассик 5 связан со шкивом 9, который через обгонную муфту 14 связан с втулкой 10.

Лентопротяжный механизм работает следующим образом.

40

45

Предположим, что в режиме воспроизведение реверсивный электродвигатель 3 с помощью пассика 4 вращает шкив 8 (фиг.1) против часовой стрелки Шкив 8 с помощью пассика 5 (фиг. 1 и 2) вращает против часовой стрелки шкив 9. Обгонные муфты 13 и 14 (фиг.З) вьшолнены так, что шкив 9 и колесо 12 сцепляются с втулкой 10 только в случае, когда они вращаются против часовой стрелки. Таким образом, если ,« шкив 8 (вместе с ним и колесо 11) вращаются против часовой стрелки, то колесо 12 вращается по часовой стрелке, муфта 13 раг:цеплена и втулка 10 с помощью муфты 14 и шкива 9 вращается против часовой стрелки. Передача от шкива 8 к шкиву 9 понижающая, поэтому втулка 10 (а вместе с ней и приемный узел 2) вращается с малой скоростью,

0

5

0

5

0

5

0

5

«

соответствующей режиму Воспроизведение.

Если изменить вращение электродвигателя 3 на противоположное, то шкивы 8 и 9 вращаются по часовой стрелке, при этом щкив 9 не сцепляется с втулкой 10. Колесо 12 вращается теперь против часовой стрелки, муфта 13 срабатывает, и втулка 10 вращается вместе с колесом 12.

Так как зубчатая передача от колеса 1 1 к колесу 12 является повышающей, то втулка 10 вращается с большой скоростью, соответствующей режиму Перемотка. Следовательно, переключая направление вращения электродвигателя, можно обеспечивать два режима работы лентопротяжного механизма Воспроизведение и Перемотка.

Муфта 16 (также как и муфта 13 и 14) срабатывает при вращении шкива 8 против часовой стрелки, а муфта 15 расцепляется, что приводит к отсутствию вращения колес 11 и 12.

Для увеличения стабильности скорости вращения на ведущий вал устанавливают маховик (не показан). В режиме Перемотка шкив 8 вращается по часовой стрелке, поэтому ведущий вал 6 не сцепляется со шкивом 8 и не вращается. Вся энергия затрачивается только на вращ иие подкатушечных узлов 1 и 2 (перемотку ленты).

Формула изобретения

1. Лентопротяжный механизм, содержащий электродвигатель, шкивы, ведущий вал, установленный на опорном под- щипнике, а также первый шкив, свободно расположенный на ведущем валу и связанный через первый пассик с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения шума в работе и энергозатрат, он снабжен не менее чем двумя обгонными муфтами, зубчатой передачей в виде первого и второго колес, втулкой приемного узла, свободно установленной на оси, причем втулка приемного узла через первую и вторую обгонные муфты связана соответственно с вторым шкивом и с первым колесом зубчатой передачи, второе колесо которой через трегью обгонную муфту соединено с перпым шкивом, который через четвертую обгоннун муфту связан с ведущим вялом, а черпз второй

51531

пассик - с вторым шкивом, при этом электродвигатель вьтолнен реверсивным, а третья и четвертая муфты выполнены разнонаправленными.

2, Механизм поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что внутренние обоймы обгонных муфт выполнены в виде лы- сок, размещенных в теле втулки, а

149«

наружная оОоЙма обгоиных муфт - в ви- ,де внутренней поверхности центральных отверстий зубчатого колеса и шкива.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что внутренняя обойма обгонной муфты выполнена в виде лыски, размещенной на ведущем валу.

Фие.1

6:L6

Фие.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1531149A1

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 1972
SU434470A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 531 149 A1

Авторы

Оленев Евгений Александрович

Даты

1989-12-23Публикация

1986-05-05Подача