Описываемое изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности, к самоходным разгрузчикам автомобилей.
При проведении разгрузочных работ получили применение самоходные разгрузчики с пружинной подвеской, которые обеспечивают дорожный просвет при ненагруженной опорной раме и опирание опорной рамы на грунт при заезде автомобиля.
В основном авт. св. № 221563 описан такой разгрузчик, выполненный в виде рамы с основаниями, оиираюодимися на поворотные колеса. Однако существующий разгрузчик при работе на неровных поверхностях из-за усталостной осадки пружин задевает за грунт, что препятствует его передвижению. Кроме того, ра.ма разгрузчика постоянно опирается на колеса, что приводит к их перегрузке и преждевременному изнашиванию.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции разгрузчика, которая повышала бы надежность передвижения по неровным поверхностям и устраняла бы засыпание грузом колес разгрузчика. Эта цель достигается использованием разгрузчика по авт. св. N° 221563, в котором к опорной раме прикреплены плоские основания, опирающиеся на грунт при разгрузке, и кронштейны с направляющими, при этом в направляющие встроены выдвижные штанги, жестко соединенные со ступицей колеса, а внутри ступицы на роликовых подшипниках установлен вал, жестко соединенный с колесом, причем на противоположном конце вала закреплены обечайка с фланце.м и -поворотной собачкой и барабан с храповым колесом, на который намотан в одном направлении тяговый канат, прикрепленный одним концом к кронштейну, и в противопололсном направлении - трос, огибающий блок, закрепленный на стойке ступицы колеса.
На фиг. 1 схематически изобрал ;ен разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в разрезе; на фиг. 4 - колеса с насосами.
К опорной раме / погрузчика 2 прикреплены плоские основания 5 и 4, на поворотных осях 5 с червячным приводом 6 прикреплены кронштейны 7 с силовыми цилиндрами 8 и направляющие 9 и 10. Силовой цилиндр штоком // на оси 12 закреплен к поворотной на подшипниках 13 ступице 14, а направляющие кинематически соединены со штангами 15, также закрепленными на ступице. В подшипниках IS
установлен вал 16 колеса 17. На конце вала 16 установлена неподвижная обечайка 18 с фланцем 19, на котором смонтирована поворотная собачка 20, взаимодействующая с храповым колесом 2} барабана 22, поворотно установтяговый канат 23, закрепленный одним концом к кронштейну 24. В противоноложном направлении на барабан намотан трос 25, конец которого, огибающий блок 26 на стойке 27, закреплен на конце направляющей 10 болтом 28. Силовые цилиндры колес питаются насосами 29, 30 и 31, смонтированными на коробке 32, соединенными с шестернями 33, 34 и 35. Шестерни 33, 34 и 35 кинематически взаимодействуют с шестерней 36 вала 37 двигателя. На раме / установлен разгружаемый автомобиль 38.
В нерабочем состоянии и во время разгрузки автомобиля разгрузчик л ;естко -стоит на плоских основаниях 5 и . При передвижении разгрузчика для укладки грунта оператор включает распределители силовых цилиндров 8 пневмоколес, при этом штанги 15 телескопически выдвигаются из направляющих 9 и 10, поднимают раму / с автомобилем. Под плоскими основаниями 3 я 4 и грунтом образуется дорожный просвет; натягивается тяговый канат 23 и при дальнейшем ходе штока силовых цилиндров канат 23, разматываясь, вращает барабан 22, который храповым колесом 21 и собачкой 20 приводит к повороту вала 16 колеса 17. Разгрузчик начинает одновременно с подъемом перекатываться на новое место в нужном направлении.
Начало передвижения и доролшый просвет регулируются канатом 23. При сматывании каната 23 с барабана 22 трос 25 наматывается на этот же барабан, так как блок 26 совместно со стойкой 27 спускается к месту закрепления второго конца этого троса. Перевод разгрузчика в рабочее положение осуществляется оператором путем включения распределителя силовых цилиндров на «Спуск. При этом штанги 15 вдвигаются в направляющие 9 и 10, канат 23 расслабляется, а трос 25 натягивается и, разматываясь с барабана 22, вращает его в обратном направлении, тем самым наматывая кнат 23 на барабан (возврат в исходное положение).
Предмет изобретения
Разгрузчик для автомобилей и автопоездов по авт. св. № 221563, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности передвижения по неровным поверхностям и устранения засыпания колес грузом, к опорной раме прикреплены плоские основания, опирающиеся на грунт при разгрузке, и кронштейны с направляющими, при этом в направляющие встроены выдвижные штанги, жестко соединенные со ступицей колеса, а внутри ступицы на роликовых подшипниках установлен вал, жестко соединенный с колесом, причем на противоположном конце вала закреплены обечайка с фланцем и поворотной собачкой и барабан с храповым колесом, на который намотан в одном направлении тяговый канат, прикрепленный одним концом к кронштейну, и в противоположном направлении - трос, огибающий блок, укрепленный на стойке ступицы колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МАТЕРИАЛА К БАШНЕ ИСКУССТВЕННОЙ ДОСУШКИ СЕНА.nATEHTBD-'iX^^'iHCMABlВСЕСОЮЗНАЯВ!"')':-«.'г i'S-J 1 i-t-il./-* | 1971 |
|
SU309890A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1970 |
|
SU264233A1 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
Устройство для хранения и выдачи буровых штанг | 1984 |
|
SU1160004A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2027067C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1973 |
|
SU405788A1 |
Дисковый плуг | 1932 |
|
SU38975A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЛЕСЕНИЯ КРУТЫХ ЗАДЕРНОВАННЫХ СКЛОНОВ ОВРАГОВ И БАЛОК | 2007 |
|
RU2389177C2 |
3 T;:j-:s r V -г;- г- :1 Т-П- 2Ш Т- - ПгС :
aj s a - xAti At-li vS - -i y-i.;;--Lt;:
Б-Б
3
.
Даты
1970-01-01—Публикация