ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ Советский патент 1973 года по МПК B65G67/30 

Описание патента на изобретение SU405788A1

1

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных машин, а именно к передвижным тракторным разгрузчикам бортовых автомобилей и прицепов.

Известны передвижные тракторные разгрузчики, содержащие смонтированный на опорном устройстве навесной грузоподъемник с подвижной траверсой и несущий платформу с боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика. Однако они не обладают достаточной производительностью, не обеспечивают снижение нагрузок на ходовую часть разгружаемого автомобиля и являются металлоемкими.

Цель изобретения - повышение производительности, снижение нагрузки на ходовую часть разгружаемого автомобиля, уменьшение металлоемкости. Это достигается тем, что грузоподъемник выполнен поворотным вокруг опорной пяты, вмонтированной в опорное устройство, с управлением посредством трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом, коренной конец, которого прикреплен к грузоподъемнику, а ходовой - связан с подвижной траверсой.

Для уменьшения габаритов платформы и уменьшения ее металлоемкости платформа выполнена с наклонным настилом в сторону опрокидывания автомобиля.

На фиг. 1 изображен разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 - то же, в исходном положении перед разгрузкой; на фиг. 3 - то же, вид со стороны платформы; на фиг. 4 - разгрузчик в транспортном положении.

На тракторе / укреплена опорная пята 2, на которой смонтирован поворотный грузоподъемник 3 на шарнирном валу 4. На грузоподъемнике 3 находится платформа 5, которая служит для опрокидывания разгружаемого автомобиля 6. На опорной пяте 2 на кронштейнах 7 с помощью шарнирных пальцев 8 установлены блоки 9, а на грузоподъемнике 5 на кронштейнах 10 и // шарнирными пальцами 12 и 13 установлены нижние М и верхние 15 блоки.

Внутри поворотного грузоподъемника 3 расположена подвижная траверса 16, к которой крепятся концы тросов 17 и /5. Другие концы тросов присоединяются к раме грузоподъемника 3. Платформа 5 имеет крылья 19 и 20, складывающиеся в транспортном положении в габаритах ширины разгрузчика с помощью силовых цилиндров 21 и 22. Опорная пята устанавливается на тракторе нижними рычагами 23 и верхними 24. Нижние рычаги одними своими концами прикреплены к пяте 2 с помощью шарниров 25, а другими к заднему опорному валу 26 рамы трактора. Рычаги 24 своими концами соосно с цилиндром 27 присоединены шарниром 28 к опорной пяте, а другими шарниром 29 (фиг. 4) - к кронштейну 30. Передвижной тракторный разгрузчик работает следующим образом. Трактор 1, на котором установлен разгрузчик, подъезжает к месту разгрузки. Разгрузчик при этом находится в транспортном положении. В месте разгрузки опорная пята 2 с помощью цилиндра подъема навесного оборудования опускается на землю. При этом верхние 24 и нижние рычаги 23 разворачиваются относительно вала 26 и шарниров 29. Крылья 19 и 20 платформы 5 опускаются на землю. Разгружаемый автомобиль 6 заезжает на платформу. Включается давление рабочей жидкости на подъем и подвижная траверса 16 перемещается вверх. При этом платформа 5 поднимается по грузоподъемнику 3. Освобождающиеся концы тросов 17 н 18, проходят через верхние /5 н нижние 14 блоки грузоподъеми1п а 3 и блоки 9 пяты 2, позволяют грузоподъемнику все больше н больше отходить от опорной пяты 2. разворачиваясь на ширнирном валу 4, и наклоняться в сторону автомобиля 6. По достижении разгружаемым автомобилем необходимого угла наклона и полного высыпания груза давление рабочей жидкости выключается. При этом под тяжестью автомобиля платформа 5 перемещается вниз по поворотному грузоподъемнику 3, увлекая за собой подвижную траверсу 16. Траверса 16, передвигаясь вниз, выбирает концы тросов 17 и 18 таким образом, что грузоподъемник 5 возвращается в вертикальное положение в тот момент, когда платформа 5 опускается до уровня грунта. Конструкция передвижного разгрузчика позволяет разгружать автомобильные прицепы без расцепки их с автомобилем-тягачом. Для перемещения разгрузчика по фронту работ он переводится в транспортное положение. При этом подается давление рабочей жидкости в цилиндр 27 подъема навесного оборудования и в цилиндры 21 и 22 складывания крыльев. Крылья 19 и 20 платформы поднимаются в вертикальное положение, а пята 2 вместе с грузоподъемником 3 и платформой 5 в компактном пакете поднимаются над уровнем земли, разворачиваясь на верхних 24 и нижних 23 рычагах с наклоном в сторону трактора 1. После перемещения к месту новой разгрузки цикл работы передвижного разгрузчика начинается снова. Предмет изобретения 1. Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий смонтированный на опорном устройстве навесной грузоподъемник с подвижной траверсой и несущий платформу с боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и снижения нагрузок на ходовую часть разгружаемого автомобиля, грузоподъемник выполнен поворотным вокруг опорной пяты, вмонтированной в опорное устройство, с управлением посредством трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом, коренной конец которого прикреплен к грузоподъемнику, а ходовой - связан с подвижной траверсой. 2. Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов платформы и уменьшения металлоемкости, платформа выполнена с наклонным настилом в сторону опрокидывания автомобиля.

Похожие патенты SU405788A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1970
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов
SU272139A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1966
  • И. И. Батищев, А. Прудниченков, Н. П. Панкратов,
  • Ф. Н. Штутман В. А. Губанов
SU189345A1
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1975
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Дьяков Александр Борисович
  • Гуслиц Владимир Соломонович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Петров Василий Иванович
SU546545A2
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1982
  • Ниязбеков Шавкатбек Хамдамович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Зайнутдинов Камиль Зайнутдинович
SU1087437A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1967
SU195958A1
Передвижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1982
  • Липс Виктор Карлович
  • Синцов Владимир Алексеевич
SU1044573A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1990
  • Климов В.В.
  • Климов М.В.
RU2048402C1
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1975
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Дьяков Александр Борисович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Батищев Иван Иванович
SU709489A1
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1

Иллюстрации к изобретению SU 405 788 A1

Реферат патента 1973 года ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

Формула изобретения SU 405 788 A1

. Фиг. 1 (а.,

nsi 1 /1

28

z

SU 405 788 A1

Авторы

Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов

Даты

1973-01-01Публикация