1
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных машин, а именно к передвижным тракторным разгрузчикам бортовых автомобилей и прицепов.
Известны передвижные тракторные разгрузчики, содержащие смонтированный на опорном устройстве навесной грузоподъемник с подвижной траверсой и несущий платформу с боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика. Однако они не обладают достаточной производительностью, не обеспечивают снижение нагрузок на ходовую часть разгружаемого автомобиля и являются металлоемкими.
Цель изобретения - повышение производительности, снижение нагрузки на ходовую часть разгружаемого автомобиля, уменьшение металлоемкости. Это достигается тем, что грузоподъемник выполнен поворотным вокруг опорной пяты, вмонтированной в опорное устройство, с управлением посредством трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом, коренной конец, которого прикреплен к грузоподъемнику, а ходовой - связан с подвижной траверсой.
Для уменьшения габаритов платформы и уменьшения ее металлоемкости платформа выполнена с наклонным настилом в сторону опрокидывания автомобиля.
На фиг. 1 изображен разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 - то же, в исходном положении перед разгрузкой; на фиг. 3 - то же, вид со стороны платформы; на фиг. 4 - разгрузчик в транспортном положении.
На тракторе / укреплена опорная пята 2, на которой смонтирован поворотный грузоподъемник 3 на шарнирном валу 4. На грузоподъемнике 3 находится платформа 5, которая служит для опрокидывания разгружаемого автомобиля 6. На опорной пяте 2 на кронштейнах 7 с помощью шарнирных пальцев 8 установлены блоки 9, а на грузоподъемнике 5 на кронштейнах 10 и // шарнирными пальцами 12 и 13 установлены нижние М и верхние 15 блоки.
Внутри поворотного грузоподъемника 3 расположена подвижная траверса 16, к которой крепятся концы тросов 17 и /5. Другие концы тросов присоединяются к раме грузоподъемника 3. Платформа 5 имеет крылья 19 и 20, складывающиеся в транспортном положении в габаритах ширины разгрузчика с помощью силовых цилиндров 21 и 22. Опорная пята устанавливается на тракторе нижними рычагами 23 и верхними 24. Нижние рычаги одними своими концами прикреплены к пяте 2 с помощью шарниров 25, а другими к заднему опорному валу 26 рамы трактора. Рычаги 24 своими концами соосно с цилиндром 27 присоединены шарниром 28 к опорной пяте, а другими шарниром 29 (фиг. 4) - к кронштейну 30. Передвижной тракторный разгрузчик работает следующим образом. Трактор 1, на котором установлен разгрузчик, подъезжает к месту разгрузки. Разгрузчик при этом находится в транспортном положении. В месте разгрузки опорная пята 2 с помощью цилиндра подъема навесного оборудования опускается на землю. При этом верхние 24 и нижние рычаги 23 разворачиваются относительно вала 26 и шарниров 29. Крылья 19 и 20 платформы 5 опускаются на землю. Разгружаемый автомобиль 6 заезжает на платформу. Включается давление рабочей жидкости на подъем и подвижная траверса 16 перемещается вверх. При этом платформа 5 поднимается по грузоподъемнику 3. Освобождающиеся концы тросов 17 н 18, проходят через верхние /5 н нижние 14 блоки грузоподъеми1п а 3 и блоки 9 пяты 2, позволяют грузоподъемнику все больше н больше отходить от опорной пяты 2. разворачиваясь на ширнирном валу 4, и наклоняться в сторону автомобиля 6. По достижении разгружаемым автомобилем необходимого угла наклона и полного высыпания груза давление рабочей жидкости выключается. При этом под тяжестью автомобиля платформа 5 перемещается вниз по поворотному грузоподъемнику 3, увлекая за собой подвижную траверсу 16. Траверса 16, передвигаясь вниз, выбирает концы тросов 17 и 18 таким образом, что грузоподъемник 5 возвращается в вертикальное положение в тот момент, когда платформа 5 опускается до уровня грунта. Конструкция передвижного разгрузчика позволяет разгружать автомобильные прицепы без расцепки их с автомобилем-тягачом. Для перемещения разгрузчика по фронту работ он переводится в транспортное положение. При этом подается давление рабочей жидкости в цилиндр 27 подъема навесного оборудования и в цилиндры 21 и 22 складывания крыльев. Крылья 19 и 20 платформы поднимаются в вертикальное положение, а пята 2 вместе с грузоподъемником 3 и платформой 5 в компактном пакете поднимаются над уровнем земли, разворачиваясь на верхних 24 и нижних 23 рычагах с наклоном в сторону трактора 1. После перемещения к месту новой разгрузки цикл работы передвижного разгрузчика начинается снова. Предмет изобретения 1. Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов, содержащий смонтированный на опорном устройстве навесной грузоподъемник с подвижной траверсой и несущий платформу с боковыми звеньями, складывающимися в габаритах ширины разгрузчика, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и снижения нагрузок на ходовую часть разгружаемого автомобиля, грузоподъемник выполнен поворотным вокруг опорной пяты, вмонтированной в опорное устройство, с управлением посредством трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом, коренной конец которого прикреплен к грузоподъемнику, а ходовой - связан с подвижной траверсой. 2. Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов платформы и уменьшения металлоемкости, платформа выполнена с наклонным настилом в сторону опрокидывания автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU546545A2 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1087437A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU195958A1 |
Передвижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1044573A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1990 |
|
RU2048402C1 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU709489A1 |
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU201222A1 |
. Фиг. 1 (а.,
nsi 1 /1
28
z
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация