РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ Советский патент 1968 года по МПК B65G67/54 

Описание патента на изобретение SU221563A1

Известны разгрузчики для автомобилей и автопоездов, содержащие поворотную платформу, перемещаемую на опорных роликах по опорной раме, и привод.

ПредлагаемгэШ разгрузчик отличается от известных тем, что его опорная рама выполнена в виде криволинейных направляющих, по которым перемещаются опорные ролики поворотной платформы. Ролики расположены несимметрично относительно вертикальной оси опорной рамы и прикреплены к поворотной платформе на кронштейнах различной длины. Это уменьщает габариты и металлоемкость разгрузчика.

Для передвижения разгрузчика по разгрузочной площадке и повышения его устойчивости при разгрузке он снабжен поворотными приводными колесами с пружинной подвеской. Такая подвеска обеспечивает дорожный просвет при ненагруженной поворотной платформе и опирание опорной рамы на грунт при заезде автомобиля на поворотную платформу своими основаниями, укрепленными под криволинейными направляющими опорной рамы. Разгрузчик для повышения надежности и автоматизации закрепления автомобиля на поворотной платформе снабжен фиксирующим устройством. Устройство выполнено в виде ползуна, ем.онтированного в проушинах консольных кронштейнов. Кронштейны жестко

укреплены на стойке, установленной на поднимающейся стороне поворотной платформы, с приводом для опускания до упора в днище кузова разгружаемого автомобиля с помощью

троса, один конец которого закреплен на верхнем конце ползуна, а другой соединен через блоки ка поднимающейся стороне поворотной платформы с опорной рамой, и с приводом для подъема ползуна при возврате

поворотной платформы после разгрузки автомобиля в горизонтальное положение с помощью другого троса, закрепленного одним концом на подпружиненном упоре ползуна, а другнм на опорной раме через блоки под

поворотной платформой, и блок на опускающейся стороне поворотной платформы.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого разгрузчнка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3--схема тросового привода фиксирующего устройства для автоматического закрепления автомобиля на поворотной платформе; на фиг. 4 - схема поворотного приводного колеса с пружинной подвеской.

На поворотной платформе / разгрузчика, состоящей из продольных 2 и поперечных 3 балок, размещается автомобиль. На поперечных балках 3 снизу жестко закренлены короткие 4 и удлиненные 5 кронштейны, в которых на осях установлены опорные ролики 6.

На проезлсей части поворотной платформы настилают пол 7, а на внутренней ее стороне укрепляют направляющие брусья 8 для обеснечения точного заезда автомобиля.

Опорная рама 9 разгр зчика нмеет криволинейные направляющие 10, выгнутые по радиусу, равному расстоянию от линии сцепки , до бокового края платформы. Под криволинейными направляющими жестко укреплены основания 11, служащие для опирания опорной рамы на грунт нри заезде автомобиля на поворотную нлатформу.

На ко1щах криволинейных направляющих закреплены вертикальные проушины 12, в которые вставляются поворотные цапфы 13 колес 14 и 15. Колеса поворачиваются вокруг вертикальной оси и фиксируются в нужном нанравленин стопорами 16. Это позволяет разгрузчику передвигаться в продольном, ноперечном направлениях и под углом к своей оси симметрии, что необходимо нри разгрузке сыпучих и навалочных грузов на площадках и укладки их в штабель.

Колеса 14 являются приводными и обеспечивают самопередвижение разгрузчика по площадке нри передаче движения от силового цилиндра П через качающийся рычаг 18 и собачки 19 на храповик 20, жестко закрепленный на ступице колеса 14.

Стопорная собачка 21 предотвращает самооткатывание разгрузчика при возвратном ходе штока цилиндра 17.

Пружинная подвеска 22 колес 14 и 15 обеспечивает дорожный просвет под опорной рамой при ненагруженной поворотной платформе.

В транспортном положении цапфы 13 всех колес телескопически выдвигаются из проушин 12 и дорол ный просвет увеличивается.

На торцовых сторонах разгрузчика для заезда автомобиля на поворотную платформу на стойках 23 опорной рамы 9 шарнирно закреплены трапы 24. Трапы поддерживаются над грунтом в вывешенном состоянии унругими элементами 25, расположенными между стойками 23 и выступами 26. При заезде автомобиля на край трапа 24 упругий элемент 25 сжимается и трап опирается одним концом на грунт.

Вдоль боковой стороны поворотной платформы для удобства открывания бокового борта кузова автомобиля щарнирно закреплен боковой помост 27, который при наклоне платформы прижимается к шинам автомобиля.

Фиксирующее устройство для автоматического закрепления автомобиля на поворотной платформе выполнено в виде ползуна 28. Ползун смонтирован в проушинах 29 консольных кронштейнов 30, жестко укрепленных на стойке 31, установленной на поднимающемся краю поворотной платформы.

при перемещениях поворотной платформы i относительно опорной рамы.

Трос 32 одним концом закрепляется на верхнем конце ползуна 28, а другим через

блоки 33, 34 и 5J огибает поднимающуюся сторону новоротной платформы и соединяется с онорной рамой.

Трос 32 опускает ползун до упора в днище кузова разгружаемого автомобиля при наклоне поворотной платформы.

Трос 36 одним концом соединен с поднружиненным упором 37 в нижней части ползуна 28, а через блоки 38, 39 и 40 выводится под поворотную платформу и, огибая блок 41 на

опускающейся стороне новоротной платформы, также нрикренляется к опорной раме. Трос 36 поднимает ползун 28 при возврате новоротной платформы после разгрузки автомобиля в горизонтальное ноложение.

Привод разгрузчика включает двигатель 42, силовую систему 43 и пульт управления 44.

Силовая система 43 представляет собой силовой цилиндр, корпус которого щарннрно закреплен на опорной раме, а шток шарнирно

соединяется с поворотной платформой.

Автомобиль (автопоезд) разгружают в следующем порядке.

Автомобиль заезжает на поворотную платформу и останавливается. Водитель открывает

боковой борт кузова. На пульте управления 44 включается силовой цилиндр 43, поворачивающий платформу с автомобилем. Одновременно происходит автоматическое закрепление автомобиля ползуном 28 фиксирующего

устройства.

После ссьшания груза из кузова автомобиля силовой цилиндр 43 включается на обратный ход, и поворотная платформа возвращается в горизонтальное положение. Ползун 28 фиксирующего устройства поднимается в исходное верхнее положение. Водитель закрывает боковой борт и автомобиль съезжает с разгрузчика. Оператор включает цилиндры 17 приводных

колес 14 и разгрузчик передвигается на новое место. Аналогично разгружается последующий автомобиль (автопоезд).

Для транспортировки разгрузчика с одного объекта на другой его траны 24 с одной стоРОНЫ поднимаются, колеса устанавливаются 3 продольнОхМ направлении и передние соединяются дыщлом.

Разгрузчик буксируется автомобилем или колесным трактором как прицепное транспортное средство.

Предмет изобретения

1. Разгрузчик для автомобилей и автопоезДов, содержащий повортную платформу, перемещаемую на опорных роликах по опорной раме, и привод, отличающийся teM, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости разгрузчика, опорная рама выполнена в виде криволинейных направляющих для

перемещаемых по ним опорных роликов поворотной платформы, расположенных несимметрично относительно вертикальной оси опорной рамы и прикрепленных к поворотной платформе на кронштейнах различной длины.

2.Разгрузчик по н. 1, отличающийся тем, что, с целью передвижения его по разгрузочной нлощадке н новышения устойчивости нри разгрузке, он снабжен поворотными нриводными колесами с пружинной подвеской, обеспечивающей дорожный просвет при ненагружеиной поворотной платформе и опиранне опорной рамы на грунт при заезде автомобиля на поворотную платформу своими основаниями, укрепленными под криволинейными направляющими опорной рамы.

3.Разгрузчик по пн. 1 и 2, отличаюищйся тем, что, с нелью повышения надежности и автоматизации закрепления автомобиля на

поворотной платформе, он снабжен фиксирующим устройством, вынолненным в виде ползуна, смонтированного в проушинах консольных кронштейнов, жестко укрепленных на стойке, установленной на поднимающейся стороне поворотной платформы, с приводом для опускания до упора в днище кузова разгружаемого автомобиля с помощью троса, один конец которого закреплен на верхнем конце ползуна, а другой соединен через блоки на подннмаюшейся стопоне поворотной платформы с опорной рамой, и с приводом для подъема ползуна при возврате поворотной платформы после разгрузкн автомобиля в горизо; тальное положение с гголющью второго троса, закрепленного одним концов, на подпружиненном упоре ползуна, а другнм на онорной раме через блоки нод новопотной нлатформой, и блок на опусклюисйся стороне поворотпой платформы,

Похожие патенты SU221563A1

название год авторы номер документа
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1970
SU274708A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА РАЗГРУЗЧИКЕ 1970
SU272138A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1970
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов
SU272139A1
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов 1968
SU221562A1
Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов 1982
  • Янко Герш Фроймович
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Кобринюк Анатолий Николаевич
  • Гмызина Ирина Степановна
SU1071560A1
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1968
SU232121A1
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1982
  • Ниязбеков Шавкатбек Хамдамович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Зайнутдинов Камиль Зайнутдинович
SU1087437A1
Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов 1983
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Лендер Пиня Борисович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
SU1105430A1
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1
ПЕРЕНОСНОЕ ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1967
  • А. С. Филиппов, В. М. Боев, Н. Г. Громов, С. Г. Плохов В. К. Бодайов
SU199757A1

Иллюстрации к изобретению SU 221 563 A1

Реферат патента 1968 года РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ

Формула изобретения SU 221 563 A1

; S5;t fp:p 75 i:Xir y7jy;j игЛ

SU 221 563 A1

Авторы

А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,

Н. Г. Громов В. К. Боданов

Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта

Даты

1968-01-01Публикация