Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для измерения проката колес подвижного состава без его остановки.
Известны устройства для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава без остановки поезда, содержащие источник света и оптический преобразователь с дискретным электрическим выходом, соединенным со схемой регистрации. Однако такие устройства громоздки н сложны; при их использовании нарушается целостность рельсового пути, измерение проката колес обеспечивается с недостаточной точностью и только при движении в одну сторону.
Целью изобретеиия является расширенне области применения, повышение точности и скорости измерения и упрощение конструкции .устройства.
Для этого оптический преобразователь выполнен из гибких светопроводящих волокон и снабженным па входе трехгранной оптической нризмой, а на выходе соединенным с блоком фототраизисторов.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, установленное на рельсе; на фиг. 2 - волоконно-оитический преобразователь.
световой поток с параллельными лучами, направленными на трехгранную оптическую призму 2 перпендикулярно ее боковой грани. Блок прикреплен к рельсу 3 при помощи болта 4, гайки 5 и прокладок 6.
Для создания оптического контакта призма приклеена к торцу волоконно-оптического преобразователя 7, составленного из гибки.х светопроводяших волокон 8. Входные концы волокон жестко соединены и образуют измерительную линейку с ценой деления, равной меньшей стороне волокна, величина которой равна 0,1 мм. Выходные концы волокон 8 связаны с фототранзисторами 9, преобразующими световые сигналы в электрические, передаваемые ио кабелю 10 в с.хему регистрации.
Прокат контролируемого колеса определяется по числу затемненных фототранзисторов при нересечении ребордой колеса части потока от источника света.
Пропускная информационная способность
предложенной системы определяется только
частотными свойствами фототранзисторов и
является максимальной по сравнению с другнми возможными системами.
Предмет изобретения
и оптический преобразователь с диекретпым электрическим выходом, соединеи1 ым со схемой регистрации, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, повышеиия точиости и скорости измерения и
упрощсиия конструкции, оптический преобразователь выиолиеи из гибких светоироводяш;их волокон и снабжеипым па входе трехграииой оптической призмой, а иа выходе соедипеппым с блоком фототрапзисторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И ФОТОЛАЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2255309C2 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2578005C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2112679C1 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU1043483A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ | 2015 |
|
RU2582761C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU222446A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2011 |
|
RU2483958C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала | 2016 |
|
RU2618660C1 |
Устройство для контроля проката колесных пар подвижного состава | 1975 |
|
SU612605A1 |
Система контроля дефектов колёсных пар подвижного железнодорожного состава | 2023 |
|
RU2818020C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация