Пзвестны предохранительные муфты, содержащие внутреннюю и наружную нолумуфты. соединенные при помощи слоя мягкого металла или сплава, расположенного между ними. Однако такие муфты не обеспечивают точности срабатывания.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что, с целью повышения точности срабатывания, на всей сопрягающейся со слоем мягкого металла поверхности каждой из полумуфт выполнены продольные шлицы. Для определения величины предельного крутящего момента муфта снабжена тарировочным кольцом с продольными шлицами на внутренней иоверхности, установленными на внутренней полумуфте с зазором, заполненным тем же, что и муфта, мягким металлом или сплавом. Кроме того, полумуфты дополнительно соединены друг с другом нри помощи установленных между ними плавающих подшипниковых вкладышей, в которых вынолнены радиальные сквозные каналы, заполненные консистентной смазкой.
На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - разрез но Л-А на фиг. 1.
Муфта содержит нарулчную / и внутреннюю 2 полумуфты, соединенные при помощи плавающих подшипниковых вкладышей 3, упорной втулки 4 и заградительной шайбы 5. С целью обеспечения соосности полумуфт посадочные разлгеры подшппниковых вкладышей выполнены с учетом пх устаиовкн между нолумуфта.ми с мишшальным зазором. Радиальные каналы а вкладышей, заполненные консистентной смазкой, облегчают трение. Вкладыши могут быть выполнены целпком пз подшипннкового матернала или иметь наплавку на него на наружных и внутреннпх поверхностях. В качестве предохранительного эле-.
мента 6 может быть применен мягкий металл или снлав, заливающийся между полумуфтами, на поверхностях которых имеются шлицы бив. Для исключення участков трения в зоне среза предохранительного элемента на
внутренней полумуфте иере.мычки имеют заостренную вершину: на этой новерхности предохранитель имеет наибольшие наиряження и по ней происходит его срез. Предохранительный элемент заполняет также и зазор между
полумуфтой 2 и тарпровочным кольцом 7, которое установлено от полумуфты 1 прн помощи, например, разрезного кольца {на чертеже не показано). Перед тарпрованием предохранительный элемент разрезают по пояску г с
целью отделенпя заключенной его частн в тарировочном кольце от рабочей.
Л1уфта работает следующим образом. Перед установкой на место муфту тарируют статическим методом. Для этого нолумуфту 2 же
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1977 |
|
SU617645A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU297817A1 |
РАЗГРУЗОЧНАЯ Л1УФТА | 1970 |
|
SU258789A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU180026A1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522374C2 |
Соединительная муфта | 1979 |
|
SU844846A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU370385A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Упругая муфта | 1975 |
|
SU606020A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация