КОРОБКА СКОРОСТЕЙ Советский патент 1970 года по МПК B23Q5/12 

Описание патента на изобретение SU275644A1

Известны коробки скоростей привода металлорежущих станков, например карусельных, предназначенные для получения малых установочных скоростей на выходном валу, понижающее звено которых выполнено в виде вспомогательного зубчатого перебора постоянно находящегося в зацеплении.

Предлагаемая коробка скоростей отличается от известных, тем, что соосно с промежуточным валом коробки скоростей соединен вал водила планетарной передачи, а выходной вал - с другим промежуточным валом. При этом промежуточные валы могут разобщаться между собой, а валы планетарной передачи - отключаться от промежуточных валОЗ.

Это отличие позволяет при незначительной затрате средств использовать основной привод для установочных перемещений планшайбы и при этом иметь широкий диапазон установочных -перемещений, величины которых достаточно малы (от 0,1 до 0,005 об/мин).

Планетарная передача весьма просто устанавливается на коробке скоростей, имеет небольщой габарит и включается только при необходимости в установочных перемещениях планшайбы.

На фиг. 1 изобралсена схема привода планшайбы; на фиг. 2 - сечение коробки скоростей с планетарной передачей.

Планшайба / карусельного станка приводится во врашение электродвигателем 2 через коробку скоростей 3 таким образом, что при соответствующих переключениях электромагнитных муфт можно получить двенадцать ступеней скорости планшайбы.

Конические зубчатые колеса 4 н 5 передают вращение входному валу 6, на когоро свободно расположены зубчатые колеса 7-9,

выборочно соединяемые с валом посредством электромагнитных муфт соответственно 10- 12. Зубчатые колеса 7-9 находятся постоянно в зацеплении с колесами 13-15, жестко сидящими на валу 16. Зубчатые колеса 17 и

14 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 18 и 19, соединяемыми с валом 20 посредством электромагнитных муфт 21 и 22. Жестко соединенные с вало: 1 20 зубчатые колеса 23 и 24 -связаны с зубчатыми колесами

25 и 26, входящими в жесткую связь с выход,ным валом 27 коробки скоростей посредством электромагнитных муфт 28 и 29.

Входной вал 6 благодаря поочередному .включению электромагнитных муфт 10-12 передает посредством зубчатых колес 7-9 валу 16 три скорости. Вал 20 посредством включения электромагнитных муфт 21 или 22 через зубчатые колеса 18 или 19 может получить шесть скоростей и, в свою очередь, вывключением электромагнитных муфт 28 и 29 через зубчатые колеса 25 и 26 получает 12 скорОСтей.

В отдельном корпусе планетарной передачи 30, сопряженном с корпусом коробки скоростей, расположен вал 31 водила, на котором свободно расположен блок сателлитов 32 и 33. При этом сателлит 32 находится в зацеплении с неподвижным центральным колесом 34, а сателлит 33 с ведомым центральным колесом 36, которое своим наружным зубчатым венцом через зубчатое колесо 36 соединено с выходным валом 37 планетарной передачи. Валы лланетарной передачи связаны с валами 16 и 20 основного привода посредством электромагнитных муфт 38 и 39, включающих планетарную передачу при необходимости установочных перемещений.

Для получения ряда низких установочных оборотов планшайбы отключением электромагнитных муфт 21 и 22 разъединяются между собой валы J6 и 20, а включением электромагнитных муфт 38 и 39 подключаются валы 31 и 36 передачи 30. При этом вал -20 получает вращение через передачу 30. В свою очередь, выходной вал 27 соответствующим переключением электромагнитных муфт 28 и 29 получает шесть дополнительных скоростей.

В случае отсутствия необходимости установления дополнительных установочных скоростей отключением электромагнитных муфт 36 и 37 механизм отключается от коробки скоростей.

Предмет изобретения

Коробка скоростей привода металлорежущих станков, например карусельных, преднаэначенная для получения щирокого диапазона малых скоростей на выходном валу посредсгвом промежуточных понижающих передач, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточное понижающее звгно выполнено в виде иланетарной передачи, вал водила которой соосно соединен с одним из промежуточных валов коробки, а выходной вал - с другим промежуточным валом так, ЧТО они могут быть отключены или сняты.

Похожие патенты SU275644A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка скоростей 1990
  • Кавера Валерий Аркадьевич
  • Булатников Владимир Дмитриевич
SU1814711A3
ПРИВОД МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 1973
  • В. В. Злыденко В. А. Кавера
SU397307A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ, КОТОРАЯ СОДЕРЖИТ ПЕРВУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ С ПРИЛЕГАЮЩИМ ДЕЛИТЕЛЕМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2011
  • Слапак Дитер
RU2539261C2
Способ переключения скоростей многоступенчатых зубчатых передач 1977
  • Кавера Валерий Аркадьевич
  • Шпак Петр Петрович
SU670759A1
Станок для изготовления электрических катушек 1973
  • Медведев Александр Георгиевич
SU510756A1
Профиленастраиваемое устройство с однокоординатным числовым программным управлением для обработки матриц пресс-форм 1974
  • Гуревич Залман Бенцианович
SU557882A1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
Переносной металлорежущий станок 1990
  • Вашковец Валерий Владимирович
SU1745432A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Силовой агрегат 1989
  • Фауст Хагин
  • Ханс Древитц
SU1830011A3

Иллюстрации к изобретению SU 275 644 A1

Реферат патента 1970 года КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Формула изобретения SU 275 644 A1

иг.}

SU 275 644 A1

Даты

1970-01-01Публикация