БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ Советский патент 1970 года по МПК E21D23/00 E21D19/04 E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU275950A1

Изобретение относится к области разработки угольных пластов крутого падения, а именно к креплению борта лавы.

Известная бортовая крепь для механизированных лав крутого падения не защппдает призабойное пространство механизированного комплекса от попадания кусков угля и породы, поскольку паправляющая ферма комплекса вместе с вынесенным приводом комбайна выступает намного выше почвы вентиляционного штрека.

Целью изобретения является обеспечение параллельного перемеш,ения рам крепи одна относительно другой с корректировкой по высоте. Это достигается тем, что каждая рама крепи снабжена подвесным устройством, выполненным в виде распололсенных в ирорезях лыж разъемных ползунов с овальными отверстиями, через которые пропущены болты.

На фиг. 1 показано сопрял ение вентиляционного штрека с механизированной лавой, закреиленного бортовой крепью; на фиг. 2 - бортовая крепь.

Крепь включает верхнюю и нижнюю рамы / и 2. Верхняя рама / состоит из двух лыл 3 гидравлического домкрата 4 распора, который связан с льокамп рамы шарнирными распорными элементами 5. Верхняя рама крепи имеет сверху перекрытие 6, являющееся составным из листовой стали в виде арки. Перекрытие укреплено на лыжах и может смешаться по мощности пласта. Устройство нилсней рамы аналогично верхней, только она не

имеет перекрытия.

Ра.мы 1 и 2 регулируются по мошности пласта при помощи регулировочных устройств 7 па распорных элементах 5. верхней и рам попарно соединены

собой скользящим подвесным устройством, состоящим из болтов 8, ползунов 9 и приваренных к лыжам бобыщек 10, к которым крепится гидродомкрат передвижения //. Ползуны 9 включают две одинаковые плашки 12, скрепляемые болтами 13 при сборке и установке их в прорезях 14 .1ыл. Для обеспечения возможности перемещения лыл одна относительно другой по нормали к пласту ползуны 9 имеют овальные отверстня 15.

Шайбы 16 ограничивают смещение болтов 8 в осевом направлении.

Бортовая крепь монтируется на распорных стойках в месте начала очистных работ (над

монтажной камерой) после монтажа комплекса. Она прпводится в действие от маслостанции механизированной крепп. Крепь работать автономно или сппхроппо с передвилчкой комплекса, причем в обоих слуПередвижка бортовой крепи и взаимодействие ее частей осуществляются следующим образом.

Верхним домкратом 4 иутем выдвижения щтока создается усилие, которое через расиорные элемеиты 5 иередается верхней раме /. С некоторым заноздаиием гидрорасиределитель автоматически освобождает из-нод расиора нижнюю раму 2 н включает гпдродомкраты передвнжеиия 11 на втягивание штоков (масло подается в щтоковую полость). При этом скольжение нолзунов 9 в ирорезях 14 верхних и иижиих лыж позволяет иижней раме передвинуться вперед (влево) на щаг передвижки (нанример равный щагу передвижки механизированной крепи) и запять положение, указанное на фиг. 1; нижним домкратом 4 ей придается распор. Затем производится иередвижка верхней рамы 1 путем снятпя распора верхним домкратом 4 п подачи ее вперед домкратами нередвнжсиия 11.

Корректпровка направлення движения бортовой крепн но высоте осуществляется, при необходнмости болтами 8, имеющими резьбовое соединение с бобыщками 10.

По мере нодвигания бортовой креин кренлепне штрека освобождается из-под раснора н падает в завал, а вслед за иим обрушается и борт лавы, подбучивая секции механизированной крепн.

Предмет изобретения

Бортовая гидравлическая передвижная креиь, состоящая из рам, каждая нз которых включает шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю лыжи, гидродомкраты распора н передвижения, отличающаяся тем, что, с целью обеснечеиия параллельного перемещения рам одна относительно другой с корректировкой по высоте, каждая рама креип снабжена нодвесным устройством, вынолиениым в виде раеноложеБиых в прорезях лыж разъемиых ползуиов с овальными отверстиями, через которые пропущеиы болты.

Похожие патенты SU275950A1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 1972
SU335407A1
Агрегат для выемки угля из крутых пластов 1981
  • Мельников Павел Николаевич
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Клепцов Алексей Васильевич
SU972134A1
СПОСОБ ВЫЕМКИ УГЛЯ 1998
  • Романенко О.Н.
RU2139428C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЕМКИ МОЩНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ ПЛАСТОВ 1991
  • Бохан И.Н.
  • Мясникова О.И.
  • Козак А.И.
  • Козак И.И.
RU2037049C1
Механизированная крепь сопряжения 1986
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1362843A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2007
  • Перфилов Александр Александрович
RU2357083C1
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Хомылов Геннадий Степанович
  • Мысин Анатолий Владимирович
  • Воробьев Анатолий Федорович
SU1086173A1
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЕЙ И ВЫЕМОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1991
  • Буйный Н.С.
  • Петров А.И.
  • Ситников Г.А.
RU2023164C1
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ КОНЦЕВЫХ УЧАСТКОВ ЛАВ 1994
  • Ануфриев В.Е.
  • Бабаянц А.А.
  • Мазикин В.П.
  • Ремезов А.В.
RU2069269C1
Двухъярусная шагающая крепь 1987
  • Романенко Олег Николаевич
SU1564356A1

Иллюстрации к изобретению SU 275 950 A1

Реферат патента 1970 года БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ

Формула изобретения SU 275 950 A1

2ГйГ Чff

А-А

1 ААллА

SU 275 950 A1

Даты

1970-01-01Публикация