Изобретение относится к области разработки угольных пластов крутого падения, а именно к креплению борта лавы.
Известная бортовая крепь для механизированных лав крутого падения не защппдает призабойное пространство механизированного комплекса от попадания кусков угля и породы, поскольку паправляющая ферма комплекса вместе с вынесенным приводом комбайна выступает намного выше почвы вентиляционного штрека.
Целью изобретения является обеспечение параллельного перемеш,ения рам крепи одна относительно другой с корректировкой по высоте. Это достигается тем, что каждая рама крепи снабжена подвесным устройством, выполненным в виде распололсенных в ирорезях лыж разъемных ползунов с овальными отверстиями, через которые пропущены болты.
На фиг. 1 показано сопрял ение вентиляционного штрека с механизированной лавой, закреиленного бортовой крепью; на фиг. 2 - бортовая крепь.
Крепь включает верхнюю и нижнюю рамы / и 2. Верхняя рама / состоит из двух лыл 3 гидравлического домкрата 4 распора, который связан с льокамп рамы шарнирными распорными элементами 5. Верхняя рама крепи имеет сверху перекрытие 6, являющееся составным из листовой стали в виде арки. Перекрытие укреплено на лыжах и может смешаться по мощности пласта. Устройство нилсней рамы аналогично верхней, только она не
имеет перекрытия.
Ра.мы 1 и 2 регулируются по мошности пласта при помощи регулировочных устройств 7 па распорных элементах 5. верхней и рам попарно соединены
собой скользящим подвесным устройством, состоящим из болтов 8, ползунов 9 и приваренных к лыжам бобыщек 10, к которым крепится гидродомкрат передвижения //. Ползуны 9 включают две одинаковые плашки 12, скрепляемые болтами 13 при сборке и установке их в прорезях 14 .1ыл. Для обеспечения возможности перемещения лыл одна относительно другой по нормали к пласту ползуны 9 имеют овальные отверстня 15.
Шайбы 16 ограничивают смещение болтов 8 в осевом направлении.
Бортовая крепь монтируется на распорных стойках в месте начала очистных работ (над
монтажной камерой) после монтажа комплекса. Она прпводится в действие от маслостанции механизированной крепп. Крепь работать автономно или сппхроппо с передвилчкой комплекса, причем в обоих слуПередвижка бортовой крепи и взаимодействие ее частей осуществляются следующим образом.
Верхним домкратом 4 иутем выдвижения щтока создается усилие, которое через расиорные элемеиты 5 иередается верхней раме /. С некоторым заноздаиием гидрорасиределитель автоматически освобождает из-нод расиора нижнюю раму 2 н включает гпдродомкраты передвнжеиия 11 на втягивание штоков (масло подается в щтоковую полость). При этом скольжение нолзунов 9 в ирорезях 14 верхних и иижиих лыж позволяет иижней раме передвинуться вперед (влево) на щаг передвижки (нанример равный щагу передвижки механизированной крепи) и запять положение, указанное на фиг. 1; нижним домкратом 4 ей придается распор. Затем производится иередвижка верхней рамы 1 путем снятпя распора верхним домкратом 4 п подачи ее вперед домкратами нередвнжсиия 11.
Корректпровка направлення движения бортовой крепн но высоте осуществляется, при необходнмости болтами 8, имеющими резьбовое соединение с бобыщками 10.
По мере нодвигания бортовой креин кренлепне штрека освобождается из-под раснора н падает в завал, а вслед за иим обрушается и борт лавы, подбучивая секции механизированной крепн.
Предмет изобретения
Бортовая гидравлическая передвижная креиь, состоящая из рам, каждая нз которых включает шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю лыжи, гидродомкраты распора н передвижения, отличающаяся тем, что, с целью обеснечеиия параллельного перемещения рам одна относительно другой с корректировкой по высоте, каждая рама креип снабжена нодвесным устройством, вынолиениым в виде раеноложеБиых в прорезях лыж разъемиых ползуиов с овальными отверстиями, через которые пропущеиы болты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU335407A1 |
Агрегат для выемки угля из крутых пластов | 1981 |
|
SU972134A1 |
СПОСОБ ВЫЕМКИ УГЛЯ | 1998 |
|
RU2139428C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЕМКИ МОЩНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ ПЛАСТОВ | 1991 |
|
RU2037049C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1986 |
|
SU1362843A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1086173A1 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЕЙ И ВЫЕМОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1991 |
|
RU2023164C1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ КОНЦЕВЫХ УЧАСТКОВ ЛАВ | 1994 |
|
RU2069269C1 |
Двухъярусная шагающая крепь | 1987 |
|
SU1564356A1 |
2ГйГ Чff
А-А
1 ААллА
Даты
1970-01-01—Публикация