Изобретение относится к области разработки угольных пластов, а именно к креплению надштрекового целика угля и сопряжению вентиляционного штрека с лавой. Известная гидравлическая крепь, состоящая из рам, содержащих верхнюю и нижнюю лыжи, выполненных в виде прогонов и связанных между собой при помощи гидродомкратов и тяг, не обеспечивает надежного поддержания надштрекового целика угля и боковых пород на сопряжении вентиляционного штрека с лавой. Предлагаемая бортовая крепь отличается тем, что каждая рама крепи снабжена дополнительиыми опирающимися на бока выработки прогонами, связанными с одной стороны тягами с верхним прогоном, а с другой - регулируемыми тягами и ребрами с гидродомкратом, причем между верхним прогоном и гидродомкратом установлен пружинный амортизатор. На фиг. 1 изображено сопряжение вентиляционного штрека с механизированной лавой, закрепленной бортовой гидравлической крепью, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - распорное устройство, общий вид; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез забойной рамы с прогонами по В-В на фиг. 3. двух одинаковых секций / и 2, каждая из которых имеет шарнирно связанные забойную 3 и подхватную 4 рамы с верхним 5 и боковыми 6 прогонами. Забойная рама 5 с прогонами (см. фиг. 3 и 5) включает два гидродомкрата распора 7, каждый из которых связан через нижние 8 и верхние 9 тяги с боковыми 6 и верхним 5 прогонами. Корпус 10 гидродомкрата распора имеет крепежные ребра // с рядом отверстий для закрепления в них концов нижних тяг. Нижние 8 и верхиие 9 тяги, верхний 5 и боковые 6 прогоны и связанный с ними гидродомкрат распора образуют восьмизвенник. У почвы штрека гидродомкрат распора 7 шарнирно соединен штоком 12 с опорной спаренной лыжей 13, выполненной из двух прогонов, связанных траверсой 14, которая имеет выступ 15 с катком 16. Верхний прогон конструктивно выполнен так же, как и опорная лыжа 13. Пижние тяги снабжены регулировочным устройством 17 по ширине выработки. Между верхним 5 прогоном и гидродомкратом распора 7 установлен пружинный компенсатор 18. Шток 19 одним концом связан шарнпрно с траверсой 14, другим концом упирается в пружину 20, которая рассчитывается иа определенный ход и сопротивление. Пружина 20 расположена в стакане 21, который связан жестко с корпусом гидродомкрата распора. Забойные рамы 3 с лрогонами секций / и 2 имеют раздвижное перекрытие 22 из листовой стали. Подхватная рама 4 с прогонами выполнена конструктивно так же, как и рама 3 с прогонами, только лервая не имеет перекрытия.
Передвигают секции одну относительно другой два гидродомкрата передвижения 23 (см. фиг. 1 и 5), прикрепленных к верхним прогонам и опорным спаренным лыжам 1-й и 2-й секций крепи. Олорная лыжа 13 секции / связана шарнирно с направляющей лыжей 24 (см. фиг. 2), которая придает крепи устойчивое положение.
Приводится в действие бортовая крепь от маслостанции механизированной крепи. Бортовая крепь может работать автономно или синхронно с передвижкой комплекса. В этом и другом случае управляют ею с пульта.
Передвижка бортовой крепи и взаимодействие ее частей происходит следующим образом (фиг. 1, 3 и 5).
Гидродомкратом распора 7 секции / поднимается корпус 10 с крепежными ребрами 11 и распорное усилие передается верхнему 5 прогону через компенсатор 18. В тот момент, когда верхняк штрековой крепи подперт верхним прогоном, шток 19 компенсатора давит на пружину, а корпус гидродомкрата распора все также подается вверх и с некоторым запозданием по сравнению с верхним прогоном распирает боковыми прогонами 6 стойки штрековой крепи через нижние 8 и верхние 9 тяги. Когда штрековая крепь расперта боковыми 6 прогонами, образовывается силовой восьмизвенник с четырьмя тягами, верхняком и боковыми прогонами, которые распираются гидродомкратом распора. Шток 12 гидродомкрата 7 упирается в лыжу 13. После распора секции / с некоторым запозданием гидрораспределитель автоматически освобождает изпод распора секцию 2 и включает гидродомкраты передвижения 23 на втягивание штока (см. фиг. 1). При этом верхний 5 прогон секции 2 опорно перемещается по траверсе 14 с выступом 15 и катком 16 секции /. Пижняя лыжа 13 скользит по почве штрека в направляющих спаренных лыжах и траверсе с выступом и катком секции /. Прогоны 6 передвигаются свободные от распора на весу. Для предотвращения попадания кусков угля и породы в механизированный забой забойная рама секций 1 и 2 имеет перекрытие из листовой стали. Рама 4 секции / и 2 выполняет функцию опережающего подхвата и поэтому перекрытия не имеет. Чтобы регулировать параметры бортовой крепи за счет изменения геометрии пространственной конструкции,
корпус 10 гидродомкрата распора снабжен ребрами 11 с отверстиями, в которых крепятся нижние тяги 8 с регулировочным устройством 17. Для удержания бортовой крепи от смещения вокруг продольной оси она имеет упорную
лыжу 24, которая упирается в стойки штрековой крепи.
По мере подвигания очистного забоя и бортовой крепи, крепление штрека освобождается из-под распора и падает в завал, а вслед за
ним обрущается и борт лавы, подбучивая секции механизированной крепи.
Предмет изобретения
Бортовая гидравлическая крепь, состоящая из рам, содержащих верхнюю и нижнюю лыжи, выполненных в виде прогонов и связанных между собой лри ломощи гидродомкратов и тяг, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности поддержания надштрекового целика угля и боковых пород на сопряжении вентиляционного щтрека с лавой, каждая рама снабжена дополнительными опирающимися на бока выработки прогонами,
связанными с одной стороны тягами с верхним прогоном, а с другой - регулируемыми тягами и ребрами с гидродомкратом, причем между верхним прогоном и гидродомкратом установлен пружинный амортизатор.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФО|Щ ЗШРТВВ | 1973 |
|
SU395586A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1986 |
|
SU1362843A1 |
БОРТОВАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU332237A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU732540A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1070316A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU607990A1 |
БОРТОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1971 |
|
SU424978A1 |
Крепь сопряжения | 1972 |
|
SU450889A1 |
Механизированная штрековая крепь | 1982 |
|
SU1078088A1 |
/4/J Л7
2
/5
. 3
;/ ю
/4
23
23
.
Даты
1972-01-01—Публикация